Мой учитель

Хоть и прошло моё детство в маленьком городе, но уже там повезло на общение с интересными людьми.
Один из них учитель русского языка Левановский Валерий Николаевич.
Недавно наткнулась на школьный букварь и вспомнила своего учителя. Он был не только учитель, завуч школы, но и детский поэт.
Много стихов написано добрых для детей, издано ярких книг. От Валерия Николаевича как будто свет доброты исходил, хотя как педагог был требовательный.
Всегда элегантный, один костюм лучше другого.
Уроки русского языка были всегда необычными. Кто бы мог подумать, что изучение скучных правил может быть интересным. На каждом уроке Валерий Николаевич заряжал нас какой-то особой энергией и вдохновением.
Гляжу я на школьный букварь и вспоминаю один урок.

Валерий Николаевич дал письменное задание, в упражнении надо было расставить знаки препинания. В задании было около десяти предложений.
Сделали задание и он просит меня ответить. Я встаю, читаю одно предложение за другим и соответственно озвучиваю знаки препинания. В упражнении был такой хитрый момент, в одном предложении не надо было ничего ставить.
Валерий Николаевич внимательно выслушал кивая головой, подтверждая правильное выполнение задания. Потом говорит, что всё хорошо, правильно. В конце спрашивает про то самое предложение, почему я ничего в нём не поставила.
Я ему отвечаю, что здесь нет знаков, ничего ставить не надо.
Он удивлённо спрашивает :"Как это, задание есть, а ты ничего не поставила?" Я ему отвечаю, что здесь нет никаких знаков, кроме точки в конце предложения. Он снова и снова начинает меня засыпать вопросами. Класс застыл в напряжении, даже самые болтливые замолчали, слушая наши дебаты. Я уже начинаю злиться и уже громко и уверенно говорю :"Да не надо тут ничего ставить!!! "
На что Валерий Николаевич спокойно отвечает :"Молодец, садись, пять." Напряжение в классе спало, кто-то стал смеяться, кто-то просто громко выдохнул.
У меня на несколько секунд смешалось всё в голове. Сижу и думаю, как хорошо что я настояла на своём, засомневалась бы, не видать пятёрки.
Этот случай помогал мне в жизни не раз отстаивать свою правоту, естественно если это было крайне важно не взирая на то, кто передо мной стоит.
Вот так учитель русского языка одновременно с изучением правил формировал наш характер.

К сожалению нет в живых любимого учителя, но память о нём жива в его добрых стихах. В школе каждый год проходят чтения его стихов. Много хорошего успел сделать Левановский В. Н. и для школы, и для города.
Стихи читают уже наши внуки, а я горжусь тем, что училась у такого замечательго человека в маленьком городке Бугуруслан.

Будь здоров!

Физминутка, физминутка –
Поднимайся, дружный класс!
Физминутка, физминутка –
Мы сейчас покажем класс!

И девчонки, и мальчишки,
Мы резвимся от души:
Эти скачут, как зайчишки,
Эти вьются, как ужи.

– Кря-кря-кря! – кричим, как утки.
– Му-у-у! – мычим, как сто коров.
Физминутка вам не шутка,
А разминка – будь здоров!

(В. Левановский)


М. Волохина, декабрь 2022 г.


Рецензии
Здравствуйте, МАРИНА! Великолепно и добросердечно - об учителе!
Вспомнилось: работая замом директора ПТУ (где не мало бывших двоечников) я на своих занятиях никому не ставил двоек. Один бывший хулиган, пытаясь вынудить меня поставить ему двойку, получил от меня в дневнике - две единицы с тремя вопросительными знаками. Мало того с моей подачи мы назначили его старостой группы; лет через 10 я увидел его по телевизору в качестве примерного директора училища.

Афанасий Пласкеев   21.01.2023 13:07     Заявить о нарушении
Это ещё раз доказывает какая ответственная работа учителя, у таких и двоечник преображаются.

Марина Волохина   21.01.2023 14:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.