Как нас ломали 10. Нас мало. Но мы...

Ранее  http://proza.ru/2022/12/07/389

Наши соседки по дому получили подходящее жильё, и мы остались одни в доме.
Однажды я пришла с работы, а свекровь говорит:
- Налетела какая-то бригада, и все оконные рамы в доме сняли. Я позвонила депутату, он приехал и велел все рамы опять вставить. И они были вставлены.
Значит, когда мы с мужем были на работе на наш дом строители «напустили» молодёжную бригаду, состоящую из будущих жильцов, вот они так быстро все рамы и сняли. А потом, по указанию более высокого начальства – вынуждены были поставить их на место. Спасибо свекрови. Она не позволила тогда разорить наш дом. И спасибо, конечно, депутату, что он не поленился за нас заступиться.
Этот молодёжный комплекс так был организован, что молодые принимали посильное участие в строительстве. Будущие новосёлы работали в разных организациях, а в свободное время приходили сюда помогать строителям.
Потом, как я поняла, от этой практики отказались. Строителям легче было всё сделать самим, чем думать, как занять толпу энергичных молодых людей, жаждущих скорее получить квартиру. Но в нашем случае им нашли применение. Правда, не совсем удачно у них получилось.

Самыми-самыми последними в наших домах остались мы и две женщины раннего пенсионного возраста – каждая в своём доме. То есть упирающиеся были 3 дома.
У женщин были отдельные квартиры. Дамы были крепкие и не сдавались.

Однажды с одной из них я разговаривала у нашего дома. К нам подошёл начальник из конторы над нами. Он тогда больше всех с нами общался по поводу переселения. Вот и теперь стал говорить об этом же. Вдруг, на полуслове он осёкся и суетливо побежал от нас. Я даже удивилась – почему такой солидный человек вдруг с такой прытью ускакал?
Смотрю с непониманием на соседку. А она с ухмылкой достаёт из-за пазухи руку, а в ней – пистолет.
- Зять дал, – кратко объясняет она мне.
Ну, понятно, почему начальник убежал.
Теперь точно будут считать, что мы тут остались одни ненормальные. Но, кстати, заряженная двустволка у нас тоже имелась наготове – чтобы защищаться, если придётся. Однако, слава Богу, обошлось.
Иду как-то вечером домой, пробираюсь через осеннюю грязь по мосткам. Навстречу мне идёт строитель в три раза больше меня, в подпитии. Подходя ко мне, он топнул сапожищем на меня – как на мышь. Я ему:
- Что Вы людей пугаете?
Не ответил, пошёл, пошатываясь, дальше. Нет, они нас за людей не считают. Мы для них вредный элемент.
Приходила к нам какая-то проверяющая группа жильцов из домов на краю нашего комплекса, стоящих вдоль улочки, проходящей параллельно шоссе. Их дома вообще почему-то не трогали. Так эти пришедшие к нам женщины уставились на нас с каким-то пещерным испугом и любопытством. Они поняли, что хоть и зима, но в квартире тепло. Я им вкратце объяснила, как мы живём, и показала – вот наша печь. Электричество у нас есть, готовим на плитке. Вода у подъезда. Постельное бельё сдаём в обычную прачечную. Остальное бельё стираем у родителей, а также – в прачечной-самообслуживания.
Я знала, что этим жильцам говорили, будто их дома не сносят, потому что мы упираемся и задерживаем строительство. А их дома были построены самые первыми, то есть они из наших были самые старые. Там было много коммуналок, поэтому жильцы хотели переселения. Им было обидно, что почти всех переселили,  а до них очередь никак не дойдёт.
Но строить Молодёжный комплекс на территории этих домов, вероятно, не планировалось, и жильцы зря надеялись на переезд. 
Эти дома ещё долго потом стояли. Может, и сейчас стоят.  Но мы тут ни при чём. Просто нас хотели стравить – тут все средства хороши. 
Да, мы зимовали вполне с удобствами. Даже в самые холода, когда в других, обычных, домах было холодно, у нас всегда было тепло.

Продолжение  http://proza.ru/2022/12/08/439


Рецензии
Стойкие вы люди! Как оловянные солдатики! Сколько атак отбили, ни одна не удалась! А депутаты, как мы видим, не все равнодушные были. Хотелось бы надеяться, что и сейчас такие есть.

Андрей Николаев 6   11.10.2023 16:30     Заявить о нарушении
Да, конечно, Андрей, люди разные и добрых среди них — больше.
Спасибо Вам!
С уважением,

Лысенко Светлана   11.10.2023 16:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.