Лучше гор могут быть только горы продолжение 21
Спуск с Чегета оказался не менее сложным, чем подъем. Кроссовки, конечно же скользили. На Эльбрусе этот эффект всё таки был не так выражен. Здесь же приходилось идти мелкими шажочками, чтобы не сорваться. Снова обгоняли бегуны. При взляде на них, кружилась голова. Не исключено, что однажды и я попытаюсь нестись под уклон, но пока, возможности таковой не имеется. Нужно, конечно, очень доверять своей обуви, чтобы позволить себе подобную свободу передвижения...
Почти весь путь назад я преодолела без эксцессов, лишь в конце, на "Взлетке" здорово упала на левую ногу. Было больно, но я уже привыкла не обращать внимание на такие мелочи. На следующий день, правда, увидела в зеркало огромный синяк.
А сейчас я продолжала спускаться. Вот уже и Поляна Чегет и наступающие сумерки. Ещё немного и я в Терсколе. По пути захожу в магазин, покупаю недостающие продукты. И чувствую сильную усталость на расслаблении до такой степени, что тело не хочет слушаться, а язык - говорить. А, вроде бы, было все нормально! Конечно же все зависит от настроя. Теперь я уже вижу как проявляются и все остальные издержки прошедшего дня: щиплет обгоревшую кожу на лице, а руки не болят, но верхний слой кожи почти слез, а под ним ещё один, тоже уже прихваченный Солнцем.
Иду дальше. Звоню в квартиру. Муж открывает дверь. Все вопросительные взгляды, естественно, устремлены в мою сторону.
- Всё хорошо, как видите! - начинаю разговор и ощущаю вдруг, как все предметы, находящиеся по бокам поля зрения начинают "плыть", будто бы они находятся под водой, а вода колышется. - У меня что-то с глазами, видимо сетчатка пострадала от ультрафиолета.
- А что у тебя с лицом, оно аж бордовое и руки... - поражается муж.
- Как видишь, немного подгорела - отвечаю.
- Мама, я не могу смотреть на твои руки! - восклицает Полина. - У тебя всё хорошо, правда?
- Лучше и быть не может! - улыбаюсь в ответ.
-Так ты дошла, куда хотела?
- Нет, не смогла на этот раз, но есть над чем работать...
- Мы почти все собрали. - говорит муж.
- Отлично!
Прохожу на кухню, чтобы поесть и вижу ещё более чётко, как все колышется перед глазами. Надолго ли интересно?
Вечером списываюсь с хозяйкой квартиры и водителем Ириной, которая нас везла в Терскол. Решено встретиться в районе 12 часов дня.
Девочка из соседнего подъезда дарит Олесе свою игрушку взамен на ту, что потерял где-то у себя её маленький брат. Теперь этот игрушечный медвежонок живёт у нас дома в Иваново. Вот так бывает. Опять какое-то знаковое событие уже на уровне детей. Олесину игрушку искали долго, вплоть до того момента, пока не подошло время ехать назад, но она как растворилась... нигде её не было! Мудрое решение не заставило долго себя ждать... не понятно, куда мог деть небольшую пластмассовую вещь мальчишка, но, впрочем, это перестало иметь значение, как только Олеся согласилась с обменом.
Настал день отъезда. За нами прибыл муж Ирины. Накануне, по пути в Минеральные Воды, решили ещё побывать на горячих источниках в Кабарде (девчонки попросили об этом).
Мы немного заранее вышли из подъезда и минут через пять, прямо к двери, прикатила машина. Тягостное чувство охватило меня. С одной стороны, хотелось продолжить путешествие - ведь впереди ждёт ещё два города, но уезжать отсюда, как оказалось, совсем-совсем не хочется. Я даже и не предполагала, что покидать эти места окажется, чуть ли не испытанием. В данный момент, я страдала по - настоящему, хотя не подавала виду, да никто бы не понял...
Суета сует захватила целый свет! Ну, а что делать: рюкзаки заталкивай и все в этом духе...
Выехав со двора, машина повернула направо. Я не смотрела на горы в окно. Южный отрог Эльбруса остался позади. Вчера, медленно спускаясь с Чегета, я иногда поворачивала голову налево, чтобы посмотреть на вершины, понимая, конечно, что скоро они скроются за склоном "Стоящего в тени" и это уже надолго. Время и пространство - неумолимы....каждый раз отлично отыгрывают свою роль...
Машина набрала скорость и понеслась вниз по ущелью. Слезы поступили и я посмотрела в окно. Казалось, что горы безмолвно говорили со мной, проникая в сознание: "Скоро мы перестанем возвышаться и бередить твою душу, а ляжем Кабардинской равниной, а Баксан утихнет и превратится в обычную широкую равнинную реку, коих ты видела множество в краях, где ты живёшь".
Продолжение следует
Свидетельство о публикации №222120800044