Как нас ломали 12. Зима кончилась

Ранее  http://proza.ru/2022/12/08/439

Когда мы пережили зиму, там, наверху, видимо, решили, что нас не сломать. Можно только уничтожить. Но не захотели смертоубийства. Всё-таки не бандитские годы были, а предбандитские, и это было недемократично по тем временам. Бандитство ещё не разгулялось. Зрело только на подходе.
И нам после десятка несерьёзных предложений, наконец, предложили приличное жильё.
Конечно, оно тоже не совсем отвечало нашим требованиям, но в нём были и существенные плюсы.
Из минусов – это бетон. Вместо добротного дубового паркета — паркетная доска и только в комнатах, а раньше паркет был и в коридорах. Нет, конечно, лепнины, но ничего – обойдёмся. Можем и сами налепить, если захотим. Окна выходят на юг на шоссе – это минус. Но здесь 14 этаж (углекислый газ высоко не поднимается) и дом несколько углублён во двор,– подальше от шоссе, за счёт площадки для машин перед магазинами, так что этот минус слегка гасится.
Лифта два, есть грузовой (это плюс), но можно было предположить, и так потом оказалось, что они иногда ломаются, а у нас 14 этаж, и это уже минус.  Район далековат от дочкиной школы и наших работ. Но ничего, дочка школу уже заканчивает, а пока мы решили её провожать (моя работа была в том направлении) и встречать после школы и подготовительных курсов – к метро ходили за ней или к автобусной остановке. Работу мне пришлось поменять – далековато ездить и мне надо быть ближе к дочери. А муж остался на своей, на которую был распределён после получения диплома.
Телефона не было, но со временем его провели.
А существенные плюсы – квартира просторнее, с хорошей планировкой и большой лоджией, хотя и не застеклённой (потом жильцы сами стали вразнобой это делать, и общее впечатление от дома ухудшилось). Дом с консьержкой. Рядом оказался парк и река – это как дополнительный бонус.
При переезде строительная организация любезно предложила свои услуги. Только грузчики стали спрашивать у меня ремни для перевозки пианино. А где мне их было взять? Они как-то его перевезли всё-таки, но остались от верёвок повреждения на нашем красивом чешском фортепиано. Потом нанимали мастера, чтобы он их убрал. Вроде, незаметно стало. Но главное, отчего я была в шоке, – у нас пропал большой ящик с книгами из маминой библиотеки. Это было ужасно. Книги были сложены в коробку с надписью, что там был импортный телевизор. Вот, наверное, грузчики на него и польстились. Я помню, с каким любопытством они рассматривали в квартире наш старый Рубин и коробку с завлекательной надписью и, видимо, анализировали…
Предъявлять какие-то требования к ним мне показалось бессмысленным. Машину сопровождали муж и свекровь, а они не пересчитали вещи. Свекровь меня ещё упрекнула, сказав, что рабочее были недовольны, что я плохо завязала мешки. А я хорошо их завязала. Просто, видать, они там ещё и рылись. Моя мама догадалась самые ценные вещи забрать себе. А в мешки я специально положила сверху грязное бельё, вот роящиеся в чужом грязном белье и были скандализированы.
Дочка потом восстановила подписные издания, пропавшие в тот переезд. Хорошо, хоть книги по искусству были в другой коробке, и, что забавно, в этой же коробке оказались несколько томиков Чехова. Я заранее собрала книги в коробки. Но мы с мужем ныряли в книги Чехова, ища в них утешения, доставая отдельные томики из коробки от телевизора и, потом, убирая их в ту, другую, в которой было ещё много места. Вот так и сохранилось у нас 4 томика родного подписного издания Чехова.

Продолжение  http://proza.ru/2022/12/09/321


Рецензии
Что делать, Светлана, при каждом выборе мы что-то приобретаем, что-то теряем. У новой квартиры оказалось довольно много плюсов. Наверное, даже больше, чем минусов. Так что переезд можно считать равноценным. Вот грузчики - уроды! Крысы! Мародёры!

Андрей Николаев 6   11.10.2023 16:39     Заявить о нарушении
Да, с книгами было очень обидно. Похоже, и в мешках рылись, но моя мама догадалась всё самое ценное перевести к себе. А книги очень жалко.
Спасибо, Андрей!
С уважением,

Лысенко Светлана   11.10.2023 16:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.