Письма дедушке - Письмо 22-е

Письмо двадцать второе

«Привет, дедушка!
Вчера допоздна все возились с раненым дворником. Доктор операции ему делал, а мы все помогали, кто чем мог. Всё успешно прошло. Голову дворнику Франц Адамович отремонтировал, а на ногу гипс усиленный наложил.

Теперь наш Ибрагим оглы на двух загипсованных ногах ходить будет. А вот как он двор подметать станет, мне непонятно. Но ничего. Это не моё дело. Сам он разберётся. Главное – чтобы двор чистым был и корки арбузные и банановые не валялись повсюду…

А вот когда ты приедешь, мы с тобой можем ему помочь. Мы с тобой сами будем метлой махать. Мы же у тебя двор сами подметали. Хорошо получалось. Дворника у нас с тобой в ту пору не было же. Ни одного. Это сейчас у нас всех полно: располным полна коробочка. И дворники, и садовники, и сторожа, и шофёры… ой, или шофера… забыл, как правильно… И гувернанты у нас теперь имеются. По одной штуке на каждого члена семьи. Это по штату какому-то нам так полагается. Всем, кто в главном правительстве и в главной администрации находятся: хоть работают они там, хоть в списке числятся – всем положено. Управление делами за этим строго следит.

Ой, забыл сказать, что Анну Георгиевну увольнять не будут. Пожалели. Оставили. Штраф она токо нам заплотит… Ой, или заплатит… Забыл, как правильно пишется. Но ты понял. В общем, ты успеешь попробовать уху, шницель и компот от Аннушки нашей. Тебе, дедуля, понравится. Это я тебе обещаю.

Теперь про диссертацию хочу тебе рассказать.

А ты диссертацию за прошлый год написал, деда? Щас почти все декла…

Ой, деда… Не диссертацию. А декларацию! Щас тут все декларации подают. Все. Повально. Сначала пишут её, потом подают. Они в ней указывают у кого что есть…

А ты писал, деда? Если ещё не подавал, то укажи там обязательно велик наш. Ну, лисапет, который наш с тобой двухколёсный…

Здесь все люди, которые подают декларацию о своих доходах и об имеющемся у них имуществе… то лисапеты (лисапеды) и свои личные, и своих детей обязательно указывают. Это закон такой есть.

И министры… и депутаты… и чиновники тоже так делают.

Одни люди с сарайкой вместе их записывают, в которой лисапет тот стоит и пылится. Другие без сарайки. Кому как сподручнее.

А кто-то просто пишет – лисапет, мол, один токо у меня. Больше, дескать, нету ничего. И то: без руля он или без колеса. Сломатый.

Мол, на улице у дома, во дворе он стоит, к забору верёвкой привязатый.
Или на балконе пылится (у кого балкон, конечно, есть) в общаге заводской или фабричной. Они там прописаны. Ой, зарегистрированы.
Или на съёмной квартире они всей семьёй числятся.
Ну, или в бараке старом деревянном.

Домов-то, дедушка, в собственности почти ни у кого нет, ни у одного министра, ни одного депутата, ни у одного крупного чиновника, – одни сарайки токо гнилые. Или землянки. И те недостроенные.

Да, деда, так они все маются и живут почти впроголодь. Ничего, мол, у них нет. Вообще!! Даже совести и чести. Вот до чего они дожили. Все они бедные.
Все до одного они такие… эти государственные деятели: все министры, все депутаты и сенаторы и все чиновники.

Квартир-то ни у кого из них нет в собственности.
Все на съёмных живут, да в общежитиях своих загородных прозябают.
Общежитиями, дедуля, они коттеджи шестиэтажные свои называют, которые как бы не! достроены, ну и не! сданы.

Чтобы налоги не платить. Вот для чего они так делают.

А вот у жён ихних иногда есть какая-нить квартирка небольшая. Да и та то в найме, то в аренде, то у друзей или детей взятая.

И Жулька иногда у некоторых ещё есть.
Это не собачка, деда… Помнишь, деда, машины такие раньше по дорогам нашим ездили?.. Москвичи и Жульки. Запорожцы ещё были. Таврии. Они так в диссертации своей пишут. Мол, Жулька токо у меня и всё, больше нету ваще ничего.

Понял, деда? Как у Герасима Муму токо была. Ну и лодка ещё дырявая…

У кого Москвич старый. У кого Запорожец дряхлый. А у кого и Таврия.
Или Волга. У кого машина, а у кого река целая…

Вот это всё они, дедуля, и вносят в свои диссертации чёртовы…

Ой! Опять не так назвал. В декларации они так пишут, не в диссертации. Чёрт бы её побрал, залезла она мне в голову, окаянная. Ну и подают её, декларацию эту, потом в таком виде. Вот, мол, какие мы – ничё у нас нетути. Нищие, дескать, мы… и неимущие.

Поэтому ты, деда, лисапет-то обязательно укажи. От греха подальше.
А то, чего доброго, ещё проверять зачнут, что у кого есть.
Придут к нам – а там (в сарайке нашей) лисапет стоит исправный: с рулём и с колёсами. Заметут нас. С греха потом сгорим с тобой, деда. Или посадют, чего доброго… в кандей. Если найдут, конечно…

А в диссертации… Фу ты чёрт… Привязалась эта диссертация. Я про декларацию хотел сказать. И домик наш тоже там укажи, деда. А то подумают, что ты бомж.

В Пензе-то полно бомжей. Доказывай им потом… налоговикам этим противным… что ты не верблюд… Ой, не бомж…

А в Москве этих бомжей (ну, без домов и квартир, которые) тоже полно, но их по-другому здесь называют, деда. И по-разному: кого чиновником, деда. Кого министром, кого депутатом, кого сенатором, кого помещиком, кого заводчиком, кого фабрикантом, кого помощником, а кого советником или консультантом.

Депутаты – это которые в Думе должны сидеть и думать, чтобы всем хорошо жилось. И чтобы пенза у тебя там, в Пензе, хорошая была.

А как они туда попадают, деда? В Думу-то?..

Папанька сказывал, что там одни генералы, разведчики, дилектора заводов и магазинов, спортсмены и певцы. Танцоры иногда тоже там бывают.

Папанька говорил, что много их там, депутатов-то… Тьма тьмущая.
И помощников, мол, у них тоже много. По сотне на брата. На депутата, то есть…

А по телику показывали – так совсем там никого нет. Не видно. На заседаниях-то… Зал пустой. Один председатель (его ещё называют интересно так – на спички похоже) да несколько помощников его. Видимо, остальные депутаты разъехались по делам: генералы в увольнения, разведчики на задания, дилектора по офисам своим, заводам и фабрикам, спортсмены – на соревнования, а певцы с танцорами на гастроли. Ну, и на прощальные туры. Папанька же им их организовывает теперь. Я тебе уже писал об этом.

Папанька-то наш тоже диссертацию составлял. Фу ты, чёрт… Опять я за старое… Хотя… наши папанька с маманькой диссертации тоже сочинили – «Как нам организовать хорошую жизнь в стране нашей горемычной». Во как! Правда! Так и есть. Я видел у них это название. А в декларациях они тоже написали, что у них ничего нет. На меня же всё оформлено. И Бугатти, и дом, и квартиры. Феррари тоже на мне висит.

Он уже давно сломался (я тебе говорил, что он с деревом поцеловался), но ещё на мне висит. Папанька так мне сказывал… а я бумагу подписывал…

Так что ты, дедуля родненький, укажи там всё. Ну их к лешему. А то докопаются ещё, черти полосатые, что ты у нас навроде мультимиллионера.
Доказывай им потом обратное… Ладно, деда?

Ну… я это… есть пошёл. К ужину уже зовут. Минут двадцать уже зовут. Даже Стелла прибегала. Это гувернантка моя новая, вместо Генриэтты.

Анна Георгиевна там опять наготовила всего вкусного. Отведать надо. Да и кушать хочется. В животе урчит.

Пока, дедуль… Целую тебя. И обнимаю.
Пойду я. Зовут же меня.
А ты береги себя. Не болей. Ходи осторожно, не падай. Тяжёлое не поднимай.
Твой славный внук Веня.»


Продолжение: http://proza.ru/2022/12/15/486

Предыдущее: http://proza.ru/2022/12/02/332

Начало: http://proza.ru/2022/10/05/382


Рецензии
Веня,молодец и про декларацию и про диссертацию, обо всем дедушке рассказал! Да, нищие депутаты, обрыдаешься!)Переживает Веня за лисапед, а ну как придерутся?) Хорош Веня, всю правду выложил!

Виктория Романюк   30.01.2023 18:25     Заявить о нарушении
Конечно. Ведь это всё перед его глазам происходит.
Много ещё о чём он дедушке своему расскажет...
Спасибо большое, Виктория!!

Анатолий Цыганок   31.01.2023 10:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.