679. Ум на Востоке откровенный, в отличие

679. Ум на Востоке откровенный, в отличие от западного.

На Востоке Кршна распространяет свою экспансию и на языческие времена  (через Уддхаву с длинными руками), и на ментальный период развития (через Акруру). Причём Акрура это такой Посланник, который и нашим и вашим. Вначале Камса посылает его за мальчиками во Врндавану, чтобы привезти тех в Матхуру и убить. Затем Акрура посылается Кршной в Хастинапуру (Нью-Дели), которая на порядок выше селения Матхуры и символизирует ментальный период развития, где затем Акрура участвует в заговоре, имеющем целью захватить камень Семантака (семантика – то, что означает какое-то слово), то есть косвенно выступает против Кршны.

Такой вот Акрура, который говорит глубокомысленные истинные вещи Камсе, но поступает, вроде бы, не в соответствии со сказанным. Такой вывод делает мой логический ум, который склонен к обязательности и не учитывает Замысла, где человеку предначертано то или иное действие, согласно которому человек достигает противоположного результата. Вот что говорит Акрура Камсе в ответ на просьбу того поехать и привезти мальчиков Кршну и Балараму (для того, чтобы убить их): «Мой дорогой царь, твой замысел очень хорош для устранения препятствий к твоей дипломатической деятельности. Но ты должен сохранять спокойствие, так как твои действия могут принести плоды, а могут и не принести. В конце концов, человек предполагает, а Бог располагает. Мы можем строить разные великие замыслы, но если на них нет одобрения высшей власти, они потерпят неудачу. Каждый в этом материальном мире знает, что в конечном итоге сверхъестественная Сила располагает всем. У человека, благодаря его находчивому уму может родиться какой-нибудь великий замысел, но он должен знать, что ему придётся пожинать плоды – страдания или счастья» (стр. 273, «И.В.Н.»)

 У нас лишь совсем недавно слово в слово появилось то, что на Востоке было известно ещё до нашей эры: «Человек предполагает, а Бог располагает» и как выход из безнадёжной ситуации с юмором: «Если хочешь рассмешить Бога, расскажи Ему о своих планах». Рассказывать не надо, так как Бог в мыслях человека видит все его планы. Каждый в этом мире знает, а если не знает, то значит, ума ему не хватает додуматься до того, что сверхъестественная Сила располагает в том числе и мыслями человека.

На Востоке вообще нет таких строго сформированных парадигм для руководства к действию, какие есть на Западе: грех на Востоке не рассматривается как зло, подлежащее отрицанию. Кстати, ТВ рассказывает об известном режиссёре Виктюке, который за день до смерти разговаривал с другом по телефону и сказал: Пис.ец мне». Уже знал, что конец ему и таким образом с нецензурным юмором выходил из депрессионного состояния. На Западе именно юмором Чёрт помогает поддерживать сознание в удобоваримом состоянии. В молодости Виктюк со своим приятелем так любили друг друга, что хотели покончить жизнь самоубийством, чтобы остановить прекрасное мгновение. Но что-то помешало им, а вскоре друга Виктюка зарезали в уличной драке. Остался Виктюк один, потому что ему ещё предстояло стать великим режиссёром, таким своеобразным, что прослыл он в Москве самым одиозным, криком вышибающим из актёров то, что ему требовалось. Другие режиссёры тоже кричали, но так, как кричал Виктюк, не было ни одного. И таких оголённых по пояс юношей, что-то изображающих на сцене, тоже не было ни у кого.  Вот так Бог распорядился его Душой, вероятно, испорченной в прошлом воплощении, что стал он знаменитым и прожил аж 84 года, хотя было не ушёл на тот свет совсем молодым. При этом не было разговоров о нём, что он гей, как об известном певце Борисе Моисееве, у которого и по голосу его, и по движениям, и по песням видно было, что он странный мужчина.

Кстати, ТВ показывает историю супружества английского короля Генриха VIII с Анной Болей. Королеву обвинили в измене, что считалось тогда в Англии убийственным грехом, приравненным к предательству родины. Приговорили её к сожжению на костре или к отсечению головы. Что будет дальше, покажут во второй серии. Разговор здесь у нас о грехе, за который  в шестнадцатом веке в Англии приговаривали к смерти, а сейчас в королевской семье какие только страсти не разгораются, и никто никого не казнит, а мужеложство считается таким достоинством, что учат ему на Западе всех своих детей с пелёнок. На Востоке грехи изначально тоже не только не наказуемы, но Кршна убеждает Арджуну в том, что надо это делать: «Мой дорогой царь – говорит Кршна Мучукунде – поскольку ты кшатрия, тебе приходится совершать грех убийства животных, на охоте ли, в связи ли с твоими государственными делами. Чтобы очиститься, просто посвяти себя бхакти-йоге и всегда держи свой ум сосредоточенным на Мне. Очень скоро ты освободишься от всех последствий таких отвратительных поступков» (стр.392, «И.В.Н.»). Далее Бхативеданта, комментируя текст, слово в слово говорит то же самое, что я говорил в связи с искуплением грехов в зрелом возрасте: «Из этого утверждения становится ясно, что несмотря на то, что кшатриям разрешается убивать животных во время охоты, они не свободны от осквернения последствиями таких греховных поступков. Поэтому неважно, кшатрия ли человек, вайшья ли, брахмана ли – каждому рекомендуется в конце жизни принять саньясу, целиком посвятить себя служению Господу и так освободиться от всех последствий греховных поступков, совершённых в прошлом».

Кршна сам много грешит и говорит об этом открыто одной из 16108 жён Рукмини. Он говорит, что специально устраивает войны между людьми, потому что людей на Земле слишком много развелось и Земле тяжело, что он сознательно убивает и тем самым грешит. Он говорит, что построил свой город-крепость на воде Двараку, потому что боится людей, которые на Земле, потому что, стоит ему отлучиться куда-то, и сразу произойдёт смена власти, семнадцать раз царь Джарасандхи нападал на него. Кршна мог бы убить его в самый первый раз, но не убил, потому что нужен был пример неуёмности человека, подвластного демонам. Кршна провоцирует свою умную жену Рукмини разводом, и, хотя той известно, что по ведическим правилам развод невозможен, она верит Кршне. И Кршна говорит, что он специально провоцирует её, чтобы появился гнев на её лице, и это нужно для того, чтобы семейная жизнь имела какие-то развлечения. «Характер мой непостоянен, -- говорит Кршна. – Я женился много раз. Я не могу угождать им всем, как супруг с изысканными манерами. Иногда я ставлю их не в очень приятное положение. …Любая женщина, которая следует за Мной или испытывает влечение ко Мне, на собственном опыте убеждается, что в конце концов ей остаётся лишь скорбеть до конца своих дней. Во Врндаване …я оставил гопи, и они проводят свою жизнь, рыдая в разлуке со Мной. Я оставил Врндавану навсегда и теперь провожу время с царицами в Двараке. Но и ни с одной из вас я не веду себя хорошо. …Я не очень надёжный супруг. Единственное следствие влечения ко Мне – это жизнь, полная утрат» (стр. 465, «И.В.Н»)


Рецензии