Долгий путь домой - Ангел

Ветер блуждал по пустынным переулкам ночного города. В темном полотне неба медленно зажигались звезды, освещая своим тусклым светом развалины домов. В пустоте монохромных окон едва ли можно было уловить протяжный звук, отдаленно напоминающий скрежет проржавевшего металла. Еще несколько секунд, и он приобретет форму мольбы о пощаде, в ответ последует лишь громкий смех и глухой грохот падающего тела, затем наступит полная тишина.

Мария наблюдала за этой картиной сквозь толстые решетки, представляя, что все это не больше, чем затянувшийся, дурной сон. Казалось, что можно ущипнуть себя за руку, и все происходящее вокруг растворится вместе первыми лучами утреннего солнца. На деле это все было беспощадной реальностью, остановить которую могло лишь чудо. Где-то в глубине души, она все еще надеялась, что добро рано или поздно одержит победу, а люди живущие в этом городе вновь смогут вернуть утерянное ощущение веры в завтрашний день. Приоткрыв небольшую форточку, она впустила в комнату запах свежего снега вперемешку с порохом. Поймав порыв очередной надежды, Мария представила, как покидает пределы этого здания, оставляя за собой горесть и страдания прошедших дней. Каждый новый день, словно пытка над телом и разумом, бесконечные оправдания за поступки, что она не совершала, угрозы и ожидание неизбежной смерти. Тесная, мрачная комната стала для нее временным пристанищем, ловушкой, что захлопнулась в тот момент, когда ее хрупкие ноги переступили через порог. Стрелки часов медленно подходили к полуночи, а значит появилась возможность прожить еще одну ночь. Возле потрепанного матраса лежала белоснежная статуэтка ангела. Опустив голову, он спал и видел прекрасные сны. В эти секунды в голове промелькнули мысли о потерянном сыне, и по щекам вновь потекли слезы. Прокрутив обрывки памяти в голове, словно старую видеокассету, она вновь погрузилась в иллюзорный мир воспоминаний.

Перед ней возник старый, деревянный дом, в котором они жили вместе с сыном Гарри. Каждый день из детской доносилось до боли родное – доброе утро. После чего они вместе отправлялись завтракать. Стоя возле плиты, она жарила блины на сковородке, и слушая очередной рассказ сына о том, что ему приснилось, мысленно благодарила Бога за эту возможность. После трапезы, они вместе отправлялись на поиски хвороста, чтобы вечером сидя возле камина, рассказывать друг другу выдуманные сказки. Казалось, что состояние уюта в эти темные времена могло длиться вечно, если бы в один момент она не обнаружила недалеко от своего дома следы мужских ботинок. Все это могло означать лишь одно – в скором времени их найдут. Решение покинуть дом было тяжелым, но другого выхода не было. Несколько часов понадобилось на спешные сборы, после чего они отправились в сторону границы. Вспоминая нелегкий путь, она с грустью вспоминала единственный вопрос сына – Мы сможем еще вернуться домой? Конечно, ей приходилось лгать, говоря, что все это временно, и скоро они смогут вновь вернуться. Если бы она только знала, что через несколько часов на их след выйдут военные, и в скором времени они будут задержаны. Сына заберут, ее отправят за стенки этого здания. Все что у нее останется это статуэтка ангела, напоминающая ей о прошлом. Все издевательства, допросы, попытки узнать то, чего на самом деле она знать не могла – стали обыденностью. Подобное происходило с каждым, кто попадал сюда. Казалось, еще немного и ее разум свыкнется с этим безумием, но желание сохранить себя ради сына было намного сильнее.

Вновь подойдя к окну, она посмотрела на звезды. На секунду ей показалось, что она видит силуэт мальчика, медленно идущего по ноябрьскому снегу.
Он улетел в рассветный час,
И тыщи копий и кирас
Я верным стражам раздала,
А плакать — больше не могла.

Вернулся вскоре ангел мой —
Страх не пускает в мой покой, —
И не увидит никогда,
Что голова моя седа.

Она помнила эти строки наизусть. В далеком детстве мать подарила ей сборник Уильяма Блейка, который она бережно хранила под подушкой. Спустя годы, когда людей заставят сжигать неугодные книги, она выучит его стихи наизусть, чтобы пронести их памяти, и в нужный момент вновь подарить миру.

Еще немного и все закончится, ведь ничего не бывает вечным, даже страдания. Траур сменится праздником, таков привычный порядок вещей. Мария искренне верила, что однажды дверь отворится, и в комнату войдет ее ангел. Взяв за руку, он уведет ее за пределы этого безумного города. Туда, где они всегда будут счастливы.

Пока ангел продолжал спать, Мария крепко держала его в руке, шепча до боли знакомые строчки.

И день и ночь мой крик звучал,
А он мне слезы утирал;
О чем — и ночь и день — мой крик,
Я скрыла, ангел не постиг.


Рецензии