Значит надо учиться мудрости

   Как приятно вспоминать о себе то, что кажется достойным, порядочным. Чем можно и гордиться, и похвастаться. А что делать с тем, что вдруг всплывает в памяти и начинает отягощать совесть??? Разве такое может случиться с порядочным человеком? Оставим в стороне титулы и методы оценок.
   Совсем недавно разговаривая о жизни с супругом, вдруг на первый план вышла тема лицемерия, так знакомая всем, и столь привычная в нашем обществе. Как мы рьяно критикуем других, когда они в глаза улыбаются, а за глаза льют противоположную информацию, причём не всегда правдивую. И вот, в какой-то миг всплывает картина. Мне лет шесть или семь. В моём окружении были только старшие, так вышло, что ни ровесников, ни погодок не было. И рядом жили только две сестры двойняшки, старше меня на три года. Они были очень хорошенькие. У них были и подружки, и ребята за ними бегали. Около их дома всегда была суета и активность. А я была гадким утёнком, но они меня иногда звали к себе поиграть.
   Так случилось, что они поссорились с одной из своих подружек, она тоже жила по соседству. И самое интересное, что они меня сами же и научили, подсылая к ней, узнавать, что она говорит о них, и что думает. Я без зазрения совести общалась и с ними, и с их «врагом». Они мне нравились, и я с удовольствием с ними общалась, и с удовольствием рассказывала, что мы говорили, что делали.
   Время спустя они помирились, и обе стороны обвинили меня в том, что я на них наговаривала. И я так и подумала. Они объявили мне бойкот.  А я, вспоминая это, чувствовала свою ничтожность. Ведь я поступала так скверно. Мне становилось стыдно, но память играет по своим правилам, периодически всё забывается.
   Вспомнив теперь этот случай, и вновь испытав стыд за саму себя, вдруг появилась тоненькая ниточка спасения. А ведь не я сама придумала тогда быть носителем информации. Мне хотелось с ними дружить со всеми, так было веселей, когда они не были в ссоре. И они спровоцировали меня ходить во вражеский стан и наговаривать специально, чтобы другая сторона начинала доверять.
   Не знаю, может я и вошла во вкус, хотя , честно помню, что мне не доставляло это удовольствия. Я с детства предпочитала говорить правду, и всегда возмущалась, если при мне, что-то говорили не так, как это видела и понимала я.
   И, тем не менее, это было. И я с лёгкостью и резкостью могла отзываться о тех, кто попадал мне не в милость. Это было искренне, эмоционально. Моя категоричность служила не добрую славу, мои мнимые друзья не выдерживали и сбегали, ибо я рушила их методы общения, их поведения, их поступки. Чем и заслужила отчуждённость, и ощущения «белой вороны», или наоборот, «чёрной вороны в светлом нашем обществе».
   Быть изгоем не очень приятно, но трудней идти против своей природы. Молодость это энергия, страсть, порывы и стремления. Затем годы дают успокоение и есть возможность пересмотра своих поступков , их результатов, своих суждений. Быть правым всегда – не возможно. Быть гордым постоянно - не разумно. Значит надо учиться мудрости.


Рецензии