Москва, я помню. 2 часть

   Москва производила впечатление не то, что ожидалось. 20 лет прошло, и многое поменялось даже в самом воздухе города.
   Вместо вечно торопящихся москвичей с горящими глазами успеть что-то купить, не опоздать увидеть и прочитать, вместо очередей у газетных киосков, автоматов с газировкой, толкотни в метро, когда ты не хочешь, а поток людей тебя вовлекает и несет к эскалатору, и надо успеть вынырнуть, потому что тебе в другую сторону, вместо скромных афиш и первых ,робких реклам товаров, вместо лозунгов " Пролетарии всех стран, соединяйтесь!"," Слава КПСС!", "Миру-мир!", "Партия - наш рулевой!" Москва являла собой нечто иное.
   Декорации другие. Люди тоже. Москвичи состарились. Удельный вес пожилых сильно прибавился на квадратуру площади столицы. Это те энтузиасты 60-х, что пережили 90-е и значительно погасли. Уныло-недовольные лица сразу выдавали москвичей. Другое дело - приезжие. Их было много. Но, не тех, кто в благополучные "застойные" времена ехал сюда за колбасой и шмотками, а тех, кто ехал устроиться надолго, может - навсегда, так как Москва давала большие материальные возможности взамен на выхолощенную в последствие душу. Деньги рулили. А пока у "понаехавших" в глазах горело любопытство и надежда. Это их и выдавало.
   Бесперспективность будущего этого города напрягала меня ,несмотря на все атрибуты его статусности; изобилие дорогих иномарок, просто ногу некуда поставить - кругом автомобили, современная архитектура, разнообразие товаров, множество точек питания с замечательным дизайном, баннеры дорогущей рекламы на каждой высотке, перебор с английским текстом на вывесках, что по мнению собственников прибавляло особого шика заведениям, по- европейски одетые горожане.
  Меня беспокоило отсутствие детей. После Ташкента это особенно бросалось в глаза. Не полное отсутствие, конечно, но настолько мало...
  Я развлекалась тем, что поднимаясь по эскалатору в метро "Алексеевская" считала спускающихся сверху деток от самых маленьких до студенческого возраста.
Глубина метро довольно большая, но удавалось насчитывать четверых от силы пятерых. Просто удручающая картина.
   Метро "Алексеевская" было предпочтительнее по сравнению с ВДНХ. Хотя от ВДНХ до дому добраться быстрее по Звездному бульвару. Но дорога скучнее. Идешь вдоль серых пятиэтажек, ни киоска по пути, ни магазинчика, и люди редко встречаются.
   Другое дело - "Алексеевская". Все гораздо оживленнее. Наряду с солидной архитектурой уживаются деревянные ящики на лотках овощной и фруктовой продукции. Разная всячина для дома и книги для души. Одежда и бельишко. Пока пройдешь мимо рядов - глядишь, что-нибудь прикупишь.
   Проходишь проспект Мира 118. Боже мой ... Легенда спорта Валерий Харламов здесь гонял свои первые шайбы. А вот и знаменитый дом композиторов. А там живет Юрий Яковлев , и, возможно, смотрит сейчас в окно и видит меня. Мама дорогая...
Теперь сворачиваю на улицу Бочкова. Вот этот дом №5 , где проживал последние  годы Василий Макарович Шукшин. И как тепло на душе становится. Ведь именно его рассказы и песни Владимира Семеновича Высоцкого держали мой хребет прямо в трудные годы.
   А дальше дворами, дворами выскакиваю на Звездный бульвар.

   Москва и дальше продолжала радовать своей исторической принадлежностью к великой культуре и неизмеримым личностям, а не к новоделу , проявись он в продуктах труда или в новых "звездах".
 


Рецензии