Техногенез в техносфере. 1940 год
Полное обобщённое доказательство принципа запрета сделано В. Паули (о связи спина со статистикой) в рамках квантовой теории поля.
(ранее раздел 52, подраздел «Модель спина электрона В. Паули (запрет Паули для фермионов»)
Модель полной машины в управлении над агрегатом машин двуединого универсума в обобщенном принципе Паули для фермионов.
Выскажем для начала следующую гипотезув рамках нашей модели:
- фермионы, также называемые носителями вещества, как системы с полуцелым спином (нечетным количеством половин заряда) или как совокупность систем (с нечетным количеством фермионов) есть вещества-вещи подлинной реальности
- бозоны, также называемые переносчиками взаимодействия, как системы с целым спином (четным количеством половин заряда) или как совокупность систем с четным количеством фермионов или бозонов есть вещи-вещества описательной реальности
Запрет Паули для фермионов гласит: «Два или более идентичных фермиона (частицы с полуцелым спином) не могут одновременно находиться в одном и том же квантовом состоянии в квантовой системе »
Отметим, что запрет Паули для фермионов, в квантовой механике дан как факи теории и не имеет онтологического списка. Также как и факт нечетности полузарядов для фермиона как системы, характеризующей вещество-вещи подлинной реальности. Тот факт, что носитель взаимодействия бозон имеет четное количество полузарядов, не имеет онтологического смысла для квантовой механики, которая есть наука о квазиединой реальности бытия.
Иная ситуация в полионтологической модели религиозной науки, согласно которой в онтологической диалектике мира как философии соединяются два способа наличности организации мира:
- бытие во времени. Единичность меры - момент
- существование в пространстве.
Единичность меры — место, вещь времени, которое в двух разных частях управляемого двуединства реальностей образует архетип пространства-времени наличного бытия соответственно двумя разными способами:
- в подлинной реальности место содержит в себе пространство с локальным хроносом (место-пространство), и такое место есть как раз фермион: вещество-вещь
- в описательной реальности в единичном пространстве содержится структура мест (мест- пространств)с единой материальной матрицей времени-пространства
Если мы примем эту простую гипотезу о триединой реальности: двуединой реальности подлинной-описательной, которая управляема причинной реальностью, где время и пространство абсолютны и потому точно описываются классической физикой) мы получаем ответ на несколько онтологических вопросов:
1. Почему различие между носителями вещества фермионами и носителями взаимодействия бозонами измеряются четным или нечетным количеством, причем именно полузарядов
2. В чем же онтологический смысл запрета Паули именно для носителей вещества фермионов
Дадим ответ на этот вопрос в символике даосизма, в котором Д. Бом в свое время проницательно распознал онтологический язык физики:
- парадигма: ян (непрерывное время _) и инь (дискретное пространство _ _), присущие двум способам телесного бытия во времени и пространстве, но только реальности Дао, а людям даны как четверица «сильного ян» и «сильного инь» (время-пространство и пространство-время), что и соответствует в двуединстве управляемых реальностей двум состояниям первоначального образа Дао, манифестируемого в двуединстве:
- мир как текучий двуединый универсум (материальная матрица-метрика времени-пространства) и
- мир как статичный двуединый архетип (физическая метрика-матрица пространства-времени, это мир мультиверса)
Теперь переходим к ответу на первый вопрос. Половина заряда (разделенность целого надва) имеет смысл в физической математике (присущей даосизму) так как описывает ту меру энергии в одном из двух способов наличности (бытие во времени и существование в пространстве), которое присуще только одному способу (времени или пространству) и для полноты онтологической диалектики требует дополнения ( единица времени настоящего — момент «сейчас» требует дополнения в единице пространства месте «где», и наоборот)
Таков принцип бытия вещественного тела в подлинной реальности, принцип вещества-вещи фермиона с нечетным числом полуцелых онтологических единиц — зарядов спина. Вещество-вещь фермион, сколько бы он ни содержал в себе систем, всегда обладает непарным элементом полузаряда, характеризующим вещество подлинной реальности.
В веществе-вещи дополнительность вещи есть описание (и потому четное количество фермионов есть бозон),но и более того: в вещи-веществе обе составляющие есть только описания (вещь о вещах и вещь о веществах), и потому и четное и нечетное число бозонов есть бозон (описание и потому переносчик взаимодействия)
Почему же в таком случае только на фермионы распространяется запрет Паули: в одной квантовой системе два и более фермионов не могут находится в одинаковом квантовом состоянии?
Одно и то же квантовое состояние в системе, характерной для бозонов: мест-пространств описательной реальности, так как во всех местах одного пространства хронос един (матрица пространства-времени)
Наоборот, для вещества подлинной реальности в архетипе пространства-времени характерны дискретные пространства-места, каждое из которых обладает своим локальным хроносом.
А потому хроносы таких пространств-мест при рекапитуляции архетипов физической матрицы пространства-времени вещества в универсум для преобразований вещества требуют синхронизации в материальной интегрирующей машине времени-пространства универсума (и компенсации энтропии)
Между формулировкой принципа запрета Паули для фермионов в 1924 году, указывающей, что на одном энергетическом уровне атома не могут находится два электрона (фермиона) с одинаковым набором квантовых чисел (практическая автоматизация) и его же обобщенной формулировкой 1940 года, охватывающей любую систему фермионов, в количественном соотношении лежит хрональный "отрезок" в 15 лет.
И это число нам ничего не скажет, если не отметить, какие же качественные изменения в групповом теле-сознании Германии произошли за это время, отделяющее энерготехнологию автомата (тезис, то есть первое 33-летие ХХ века), от модели полной машины в период антитезиса (второе 33-летие)
Чем для нас интересен обобщенный принцип Паули 1940 года в сравнении с его же принципом запрета 1924 года?
Во-первых, принцип отныне распространяется на все фермионы с полуцелым спином, что раскрывает фермион вообще как систему, находящуюся в некотором особо присущем только для неё квантовом состоянии составляющих её элементов, которые также могут быть подсистемами или системами для системы систем.
Квантовое состояние показывается некий качественный момент бытия, то есть каждый фермион, а это пространство-место, обладает своим внутренней метрикой хроноса, которую мы называем материальной метрикой.
И потому многосистемный фермион обладает уровневой взаимоподчиненной организацией как пространство-время физической матрицы-архетипа, в таком же порядке ранжированного потенциального хроноса рекапитулирующее в физический универсум.
Что есть совокупность «капителей (глав содержания), которые собственно в универсум последовательно ре-капитулируют? Это сюжет архетипа, каждое событие («капитель») которого есть «атом» сюжета, его место-пространство, и сюжет интегрирует все свои события от завязки к кульминации.
С точки зрения нашей модели можно сказать, что фермион есть обобщенное математическое представление о дискретной физической матрице микромира подлинной реальности (её единичность)
Само действие физической матрицы, создающее в спектре её энергий определенные квантованные уровни, и описываемое принципом Паули, которое в квантовой физике иногда сравнивают с дополнительными силами отталкивания между частицами определенного энергетического уровня, не имеет в феноменологических теориях квантовой физики никакого объяснения.
Таким образом, энерготехнология Паули 1924 года может выглядеть только как негативная теория - то есть принцип для фермионов одной квантовой системы, запрещающий им находиться в один момент времени в одинаковых квантовых состояниях (характеризуемых матрицей четырех основных чисел, которые показывают в системе её "степени свободы")
Эта энерготехнология есть лишь отображение более сложного процесса: полной машины управления, её энерго-информационной технологии. Поэтому информационный продукт тут подразумевается, его действие накладывает на носители энергетического продукта квантовой системы-фермиона определенную метрику ограничений.
Принцип Паули в конечном его выражении действует в физическом универсуме подлинной реальности веществ-вещей, куда рекапитулируют архетипы физической матрицы, потому, что матрица физического вещества является дискретной по своей энерго-информационной природе.
Это соединение в момент настоящего времени, интеграция в физическом универсуме путем материальной машины отдельных мест-пространств с локальными хроносами.
Эти единичности есть фермионы, нечетность заряда которых дает каждому фермиону единичность полузаряда, необходимую для интеграции с другими фермионами.
Интегрируемые фермионы в квантовой системе всегда имеют различные квантовые состояния, чтобы при интеграции образовать дополнительность одного и другого. Интеграция же достигается в волнах хронрального поля, которое возмущается цельной материальной матрицей противоположной реальности, где физическая дифференцирующая машина создает единую структуру осного хроноса.
Эту мудрость замысла двуединой реальности Паули и реализовал в формулировке запрета одинаковых квантовых состояний в системе именно для статистики фермионов.
Соответственна роль носителей двойного взаимодействия между реальностями — бозонов (которые, как впрочем и фермионы, могут быть как частицами-волнами, так и волнами-частицами), характеризующих универсум непрерывной материальной матрицы описательной реальности, в который встроен архетип физической метрики со структурой мест-пространств: контейнеров с единым осевым хроносом.
Самое замечательное в модели, которую концептуализует Паули в текущем 1940 году, является то, что это уже позитивная теория того что быть должно, и это долженствование не есть отрицание, в отличие от прежнего "принципа запрета" (носившего характер негативного знания о том, чего быть не может и не должно)
В самом деле, принцип запрета 1924 года лишь пояснял, что не может происходить в квантованной энергетической системе (хотя из этого уже происходили весьма важные следствия для квантовой механики, чей бурный рост последовал вслед за открытием Паули)
А обобщенный для всех систем фермионов (нечетная мера единичных фермионов) принцип 1940 года указывает, что же в энерго-информационной системе фермиона (а стало быть, и между фермионами в одной квантовой системе) происходит.
Что же происходит? Приведем простейшую формулировку принципа Паули 1940 года: "волновая функция системы фермионов является антисимметричной относительно перестановок их квантовых характеристик".
Причем, этот принцип применим и для системы нуклонов в ядре, и для электронов в атоме, и для электронов в молекуле, если эти системы являются фермионами с полуцелым суммарным зарядом.
Мы уже показали что если квантовая система двуединства управляется из причинной реальности динамичных образов и есть её отображение (а это и есть принцип триединой реальности Земли) то совокупность систем сколь угодно большая (но количественно ограниченной в каждый момент бытия мирового универсума) всегда есть в основе единая система.
Итак, любая система фермионов с нечетным количеством членов есть сама фермион, так как обладает важнейшим свойством фермиона быть единичностью парных зарядов в одним свободным членом, благодаря чему фермионы более низкого уровня организации интегрируются в фермион более высокого уровня.
Внутреннее подобие фермиона самому себе, системно отличающее его от других фермионов, есть квантовые числа, конкретная величина которых имманентна данному фермиону (его целиком характеризует для взаимодействия в системе)
Например, если речь идет о системе нуклонов в атомном ядре, рассматриваются три характеристики: координаты, изоспина и спина. Причем позитивный принцип Паули дает возможность описать три вида сильного взаимодействия между фермионами, характеризующими два (изоспин: -1/2 или +1/2) энерго-информационные состояния нуклона: протон-протон, нейтрон-нейтрон и нейтрон-протон.
Что же нам даёт понять, что речь в приведенной формулировке идет о машине, об энерго-информационной технологии?
Действие полной машины управления с двойным информационным кодом (на основе нейтрального) есть такое изменение в продукте её деятельности (сигнала выхода по сравнению с сигналом входа), которое меняет в проходящем таким образом через машину сигнале соотношение мер продукта материальной и физической информации.
Стало быть, машинная теория должна содержать в себе понятие о продукте физической информации (фиксирующей меры физической энергии пространства) и продукте материальной информации (фиксирующей меры материальной энергии времени). Мерное соотношение этих продуктов даёт нам меру действия энерго-информационной технологии.
Отметим при анализе квантовой системы ядра применение обобщенного закона Паули: любая из трёх характеристик нуклона: координатная, изоспиновая и спиновая может быть либо симметричной либо антисимметричной, но суммарное состояние нуклона при любых переустановок этих чисел всегда должно оставаться антисимметричным во времени, из чего действие принципа запрета на энергетические уровни квантовой системы уже следует как действие информационного продукта в энерго-информационной системе.
Покажем, что симметричность взаимоотношения между двумя величинами в физической матрице пространства-времени является математической моделью физической ин-формации пространства, антисимметричность же: материальной ин-формации времени.
Говоря языком математики применительно к двуединой реальности, симметричность взаимоотношения между двумя элементами матрицы показывает такое действие, когда перемена их местами не меняет состояние матрицы первого порядка: (а, в) экививалентно (в, а).
Уже из этого следует, что составная матрица второго порядка, если она симметрична, должна содержать в себе симметричные элементы: ((а, в),(в, а)) так что в ней возможна перемена в последовательности элементов второго порядка: (а, в) и (в, а), так же как и при симметрии элементов первого порядка: а и в
Тогда можно сказать, что такая матрица симметрична относительно перестановок своих элементов.
Говоря теперь метаязыком нашей модели, это дуальность, в которой нет иерархии (соотношения ценности "один" управляющей и ценности второй управляемой), оба состояния порядковости двух её составляющих элементов равноценны, то есть дуальность не парадигмальная.
Система ценностей (презентующая добро), как и система антиценностей (презентующая зло), тела-сознания людей, которая всегда есть иерархия в парадигме двух основных ценностей, так как созидающее добро не симметрично разрушающему злу, не может быть основана на симметричной двойственности, которая не парадигмальна.
Ей свойственна иерархия в парадигме элементов (на основе изначальной асимметрии бытия и небытия, жизни и смерти, добра и зла), поэтому мы говорим об парадигмальной иерархии двух основных директивных ценностей, лежащей в основе аксиологической системы человеческих знаний. Это ценности этнической диахрональной культуры (ценность самой жизни есть ценность прима) и ценности производственных продуктов для жизни — ценность прима для многочисленных культур производственных социумов.
Так как ценность жизни в парадигмах всех социальных культур занимает второе место, очевидно, что этническая культура, для которой жизнь есть ценность прима, объединяет все свои социальные культуры, вменяя им жизнь как ценность.
Если пространство-время физической матрицы вещества построено на структуре симметричных контуров, согласно принципа физической информации пространства, где один элемент кода тождествен другому (они одномоментны), очевидно, что действие энтропии всех энергий мировой самости в нем будет всеобщим и "сквозным", и ничто такую энтропию не компенсирует. Существование такого мира невозможно.
Но достаточно ввести иерархию бытия во времени в элементы первого порядка: а-первое и б-второе по порядку действия, и причем ввести в одной единичности пространства — месте, как два разных момента, как вся конструкция сложно-составной матрицы потеряет свойство симметричности, то есть всеобщей транзитивности энтропии в своих звеньях разных порядков.
Тогда один момент управления в хрональном поле вселенной (в этом и его смысл) негэнтропичнее другого В жизненном мире Земли это есть целенаправленное управление двуединой реальностью в качественном времени его сотворения. Фиксированное в физическом архетипе пространства-времени вещества Земли это квалитативное различие моментов (актов творения и интервалов между ними) как потенциальный хронос, есть мера материальной информации времени.
Таким образом, любая строго симметричная дискретная матрица
вещества подлинной реальности, где мера физической информации определяет поток физической энергии, чётна и основана на двойном коде физической энергии пространства и материальной информации времени.
Понятно при этом, что не всякие матрицы мультиверса, с математической точки зрения симметричные, являются и чётными, и симметричными строго.
Применительно к непарадигмальной дуальности (дихотомия), где отсутствует внутренняя иерархия между двумя осноповолагающими элементами, можно сказать, что именно так строится чисто квантитативная метрика пространства (а также динамики пространства как времени-пространства с унифицированными (количественно равными) мерами, в структуре которой всегда присутствует бинарный код: мера-немера, вмещающий контейнер-вмещаемый контейнер, наличие сигнала-отсутствие сигнала, единица-нуль)
Такая диалектика пространства имеет смысл для описания бытия мира, только если она дополнена диалектикой времени до диалектики онтологической.
Мы ведь уже знаем, что в роль в бытии и в жизни двух онтологических начал: Бога Творца и хаоса вселенской самости принципиально ассиметрична в действии: Бог созидает мир во времени, а самость силами энтропии разрушает. Мир существует потому, что в его контуре, который возник в среде самости, Бог своим активным управлением разрушает основы самости вселенной, пассивное начало хаоса превращая в реактивное (ведь именно такова энтропия, которая в мире становится управляемой)
Метрику такого времени управления извне мира, которое меняет мировое качество при усложнении мира, можно назвать антисимметричной, то есть направленной на разрушения симметрии якобы тождества двух мировых начал (квазитождества добра и зла) А это значит, что в двойственности её базисных элементов заключена иерархия качества.
Поэтому в антисимметричной матрице нельзя изменить порядковость ее членов без того, чтобы при этом не изменить самой матрицы, здесь действует принцип исключенного третьего и один порядок исключает возможность другого (вот он, принцип запрета, он есть действие метрики качеств)
Применительно к системе фермиона (которая есть соотношение между свойственными ему элементами в пространстве-времени фермиона) обобщенный принцип Паули, таким образом, говорит нам о действии материальной машины времени-пространства в физическом универсуме квантовой системы, которая подчиняется статистике Ферми-Дирака (с запретом Паули):
Когда квантованная система физического микромира меняется качественно в моментах времени универсума Дао, она антисимметрична к любым перестановкам своих характеристик (в ядре: координат нуклонов, их спинового и изоспинового числа), мерность времени тут не подчинена бинарному коду информации.
Далее мы логично переходим к макротехнологиям квантованного группового тела-сознания
Для оценки качественного времени истории принцип Паули означает, что когда структура контуров группового тела-сознания антисимметрична (основана на парадигме этнической культуры с иерархией ценностей, где ценность жизни, управляя над подчиненными ценностями, противостоит злу), в ней может быть ограничена описанная выше и присущая симметричным, основанным на коде физической информации, структурам тела-сознания "сквозная" энтропия материальной информации.
Остановить развитие энтропии материальной информации вглубь структуры группового тела-сознания можно на любом уровне сложно-организованной матрицы тела-сознания - путем перемены иерархии на одном из её уровней.
Для этого необходим соответствующий мировой истории сигнал материальной энергии времени - негэнтропии управления извне, откуда жизненный мир Земли запланирован и целенаправленно управляется.
Национальная специфика второй мировой войны 1939-1945 гг.
Уже в предвоенной Европе и США (как впрочем и ряде других стран мира) мы видели в Европе множество, возглавляемых харизматичным лидером, национал-социальных партий, более или менее подчиняющих себе массовые тела-сознания целых стран.
В некоторых странах их влиянию возникают заметные ограничения, так что самостоятельный приход правых радикалов к власти становится невозможным (например, в США, Великобритании, Франции) В других же странах они приходят к власти в государстве, проводя экспансию прежде всего по отношению к тем государствам, где фашистская власть не может установиться самопроизвольно. Таково направление атаки "третьего райха" в начале второй мировой войны.
Государства, где национал-социальные партии становятся ведущей частью власти, мы делим на две качественные группы: в одних государственных социумах (как правило, управляющих странами, которые не достигли критического индустриального потенциала и локальной перенаселенности населения в промышленных городах) национал-социальные лидеры не становятся фашистскими (например, в Латвии, Польше, Португалии, Финляндии, Испании), в других же, центральных (Италия, Германия, Австрия), и такая группа заметно меньше, это происходит.
Но и небольшое количество фашистские стран следует далее размельчить на две качественно различные группы по уровню энтропии общественного тела-сознания. В одну входит промышленно развитые Германия и Австрия, в другую полуаграрная в то время Италия.
В Италии степень "фашизации" группового тела-сознания заметно ниже чем в Германии, поглотившей Австрию. Это в истории заметно не только по тому, что массовых казней у Муссолини значительно меньше чем в Германии, но в Италии, кроме того, ещё при жизни "дуче" по мере ослабления "третьего райха" на Восточном фронте развивается широкое антифашистское движение, возникшее в результате раскола тела-сознания государствообразующей нации и дробления геопространства Италии, задолго до окончания второй мировой войны.
Мы видим, что если уровень "фашизации" во времени каждого группового тела-сознания определен степенью энтропии, то история заметно показывает последовательный спад разнообразия в разветвлении таких уровней, в которых перелом иерархии парадигмы национальных и социальных ценностей тормозит меры распространения материальной информации прошлого.
А влияние имперского прошлого от рекапитулирующих архетипов национальной «памяти», захватывающих своими эмоциями и чувствами я-отождествления в комплексах личностей людей, и есть эффект фашизма. Это управляемость вещами зла (плоды от засеянных в прошлом семян зла, взошедшие в массовом теле-сознании центральных стран Европы как идеи реваншизма) над массовыми тела-сознаниями.
Прежде всего конечно на уровне социальных культур, в коллективных телах-сознаниях, руководимых потоком коллективных эмоций, в объект-объектной коммуникации сервер-клиентских сетей.
Дальнейший спад количества энтропических тел-сознаний в огне второй мировой войны говорит о растущей степени ограничения при распространении всеобщей энтропии в групповом теле-сознании Европы.
Свидетельство о публикации №222120800974