Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 9. 12

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ===============

                ПОЕЗДКА В ДЕРЕВНЮ -АНГАСЯК.
                ===========================

              Нинка Япрынцева,её младшая сестра- Наташка Япрынцева,Виктор Каширин,
мать Нинки и Наташки-Япрынцевых,- Лидия Григорьевна,мама- Блюма Моисеевна Зофман-
-Садыкова,старшая сестра Хадича и я,-мы все решили поехать на лето,в деревню Ангасяк,Дюртюлинского района,к бабке и деду - Нинки и Наташки Япрынцевых.
              Деревня эта была очень-очень отсталая,не было даже электричества и
все пользовались только лампадками,свечками,керосиновыми лампами для освещения.
Там жили только старики,старухи и дети. Молодёжи почти не было.Нинкина бабка Настя
-одетая в чёрное платье,чёрный платок,была настоящая деревенская помещица,не хуже
помещицы времён крепостного права. Она заставляла нас всех месить глину и мазать
ею,стены её избы,мучала и ругала своего мужа- деда Гришку,который был двойником,по своей внешности,-пролетарского писателя- Алексея Максимовича Горького( Пешкова),как две капли воды. У него такая-же была причёска седых волос,зачёсанных
вверх и унылые,седые усы опущенные вниз. Был у них и внук - Алёшка,мальчик лет13 -
14,любимец деда Гришки.
              В первый-же день,мне очень захотелось пить,но воды не было и а я увидел,как Виктор Каширин ест красные,немытые помидоры,предварительно обтерев их и
он-же посоветовал и мне,съесть помидоры,сделав также,как и он. Я последовал его
примеру: съел несколько помидорок. А потом,меня прослабило,начался понос,с непривычки.На второй день,мне также нездоровилось и Нинкина бабка ворчала:
- Зачем тогда сюда приехал,если не можешь работать? А?
              Она-же мне и посоветовала народное средство от поноса: чай из ольховых шишек.Всё быстро закрепит.
Мы: Я,Виктор Каширин,Алёшка,сестра Хадича,Нинка и Наташка- Япрынцевы,мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова и Лидия Григорьевна Япрынцева,- пошли в лес,искать ольху. Нам повезло. Мы нашли ольху,-поваленную ветром,ещё совсем недавно,на её
ветках висели шишки,которые мы сразу-же собрали и бабка Настя по всем деревенским правилам,- заварила из них чай,который я долго,много пил,мне очень понравился аромат чая из ольховых шишек.
              Чай из ольховых шишек мне помог.Понос прекратился,но я ещё чувствовал некоторое время,себя-неважно.
Витя Каширин стал себя потихоньку ,проявлять,демонстрируя завуалированную враждебность и агрессию ко-мне в виде насмешек.Он стал насмехаться надо-мной,в том,что я не умею косить косой ,сено,носить воду на коромыслах,смеялся,что я совсем не знаю и совсем не умею выполнять деревенские работы и вообще всегда находил любой повод и любой случай,чтобы поиздеваться надо-мной,унизить моё человеческое достоинство и этим самым,возвысить себя,в глазах окружающих нас ,лю
дей.И хотя,я- Виктора Каширина - считал за друга,всегда,-все обстоятельства заставляли меня,-сомневаться в нём,как в "друге",и заставляли во-всём,признать
его,-не как " друга ",а как самого настоящего - врага,как-бы я не хотел этого признать.Поездка в Ангасяк,благодаря Виктору Каширину - стала для меня,самым настоящим ,моральным Адом в прямом смысле этого слова.
               Потом,мы поехали в другое село,к подруге,Лидии Григорьевны Япрынцевой,- Людмиле и её мужу- Николаю.К ним,часто по реке,приплывала " плавучка"- маленький пароходик и привозила продукты питания. Дядька Николай был
браконьером,незаконно ловил рыбу,а тётка Людмила,одев кожух шиворот-навыворот,
сидела " на шухере ",чтобы её мужа Николая,не застали врасплох ,речные егеря.
               У дядьки Николая и тётки Людмилы -было также хозяйство и куры и петух.Дядька Николай и тётка Людмила гнали самогонку " бузу "- светло-оранжевого цвета из хлебного кваса. У них,за печкой,стояли три огромных бутыля -этого довольно приятного,хмельного напитка.
               Однажды,утром,не найдя туалета... в темноте,я сонный...нечаянно
помочился в бутыль с " бузой ".
- Что ты наделал? - спросил меня,ехидно Виктор Каширин.- Сказал спасибо им в бузу? И тихо засмеялся.
               Утром,Лидия Григорьевна Япрынцева схватила у пьяниц,деревенский
хлеб и мы все - быстро побежали. Хозяйка-  пьяница и алкоголиха- Людмила,побежала за нами,но отстала,мы уже бежали по тропинке,а потом,на ракете,по воде,прибыли в Уфу,потом ели вкусные,астраханские арбузы,играли в карты. С нами вместе,была и артистка кардебалета- любовница дяди Фарита- Нинон Сарайкина. А потом,мы приехали в Салават.
               Я не был в восторге от этой поездки,в Ангасяк. И это всё из-за Вити Каширина,который мне отравлял мою жизнь,в буквальном смысле этого слова.
Он показал своё подлинное лицо,без маски.
Виктор Каширин был личностью- тёмной,скользкой,дипломатичной,завистливой,ехидной
и вместе с тем,трусливой,как шакал,ничтожной.Он очень любил унижать тех,кто был
намного лучше,талантливее,одарённее,чем он,потому,что очень завидовал им и насмехался над ними.
              В отношении моей игры на пианино,он отзывался отрицательно,говорил,что я бездарь,играю на слух,что не знаю нот,а когда узнал,что я сочиняю стихи и музыку,и перевожу на песни их,то он послушал внимательно,ничего не сказал и быстро ушёл,говоря вполголоса себе:- Откуда этот
бездарь берёт эти разные мелодии? Так ,как у меня отличный слух,я это прекрасно услышал.И тогда я ,ясно понял,что Виктор Каширин мне завидует,что у меня музыкальный,литературный,художественный ,фотографический - таланты,и ещё Виктор Каширин был очень огромный антисемит,ненавидел ни татар,ни евреев,ненавидел разные национальности и надсмехался над татарскими и еврейскими именами и фамилиями. У них,в музучилище,была педагогша,по национальности - татарка. У неё
было отчество: Ахунъяновна. Виктор Каширин называл её: @@уяновна и очень смеялся над ней и её отчеством. Смеялся он и над директрисой-еврейкой,которую звали -
- Эльза Гейнаховна. Когда я купался с Виктором Кашириным в городской бане,то он
мне сказал: - Отойди ,от меня подальше! Идёт Турченко из нашего музучилища,идёт
к нам! Я не хочу,чтобы он меня видел рядом с татарином!..
Я уже жалел и каялся,что мы ехали отдыхать в деревню Ангасяк.

                КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДОМА.
                ========================

            Наконец,нам и нашим,всем соседям- объявили,что у нас,наш дом аварийный и надо делать капитальный ремонт с выселением. Все наши соседи перешли во-временное общежитие.Мамина сотрудница из салаватского,детского ревмосанатория,из числа подруг -очень добрая и ласковая татарка- Фаина Галлямовна Мамлеева предложила временно,пока идёт ремонт,пожить в доме её племянника- 24-летнего Тагира Туляшева и мы с мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой- с радостью,согласились.
            Витя Каширин и сосед с нашего двора-дядя Лёша Ивлев,- перевели нас,
вместе с нашими вещами,к Тагиру Туляшеву,в 111квартал,на улицу Шаймуратова.
Там было как в настоящей деревне. У Тагира был огромный,свой дом,где он был хозя
ином. Ему тогда было 24 года,а мне было 26 лет.
            Тагир занимал одну комнату,а мы с мамой,занимали залу и спальню,ещё
червёртую комнату занимали татары-супруги: дядя Алифат( дядя Саша) и тётя Зоя с двумя маленькими дочками,а пятую комнату- занимали башкиры-молодожёны: Загит и
его жена -Лилия.
            Все мы жили между собой - очень дружно,весело. Кухня была у нас общая.Если дядя Алифат напивался пьяным и начинал бить тётю Зою,то я,Тагир и Загит - схватывали его,заламывали ему руки и открыв их комнату,с силой,бросали
пьяного дядю Алифата на кровать,он сразу засыпал,а мы закрывали его на ключ и
потом,очень долго успокаивали плачущую и обиженную дядей Алифатом,-тётю Зою,поили её чаем,беседовали с ней.
           Часто приходили ко-мне,мои подруги: Гузелька Саитова и Винера Алтынбаева,наведывались: Нинель Япрынцева,Виктор Каширин,а также приезжала из Уфы,старшая сестра Хадича.
           Мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова ушла в отпуск,потому,что капитальный ремонт начался и в салаватском,детском ревмосанатории.
Пришлось мне поступить в кулинарное училище и учиться на повара.

                ( Продолжение  следует).


Рецензии