Когда и почему? Говорим, что любим!

Родился в семье ребёнок, все его любят, все рады, все говорят-люблю тебя малыш!

Как только дитё научиться говорить, так все к нему  начинают приставать, первая конечно мама: Солнышко, ты меня любишь?

Не отстаёт от мамы и папа; бабушка поопытнее, ещё просит и показать, как её внученька любит, обними мол бабушку крепко –крепко, а вот у дедушки прокол, внучка губки надула, говорит, нет , де-да не лю-бю, колючий и плё-хо пах-ет ( дед курил, никак не мог избавится от этой заразы). Дед огорчён, но от этого у него любовь к внучке не уменьшается.
                ***
Или вот, как душевно описывает это процесс,  писатель Василий Бабушкин-Сибиряк.

Тима,  ты  любишь  маму?
А  за  что  ты   её  любишь?
А  кого  ты  больше  любишь   маму  или  бабушку?
Какие  глупые  вопросы  иногда  задают  взрослые.  Они   считают   глупыми  детские  вопросы,  но  у  детей  таких  вопросов  не  бывает.
Конечно,  Тимошка    любит  свою  маму.  Любит её просто  за  то,  что  она  его  мама.
И  бабушку  он  любит  и  папу  с  дедом.
А  как  любить  больше  или  меньше  он  просто  ещё  не   понимает.
               
                ***

Исполнилось девочки пять или шесть годиков и повторим вопрос , кого и как она из своих близких любит .  И если её никто не обижает, то и картинка повторится.

И всё же у девочки уже в приоритете и более любим тот, от кого она больше получает ласки, сладостей и подарков.

Теперь папа и дедушка у неё лидируют , игрушек и сладостей она получает от них больше, бабушка тоже в любимых, ибо самая ласковая и больше всех балует внучку,  мама, она уже строже относится к подрастающей дочери, занимается  воспитанием, приучает к порядку, гигиене, а малышке конечно, что и естественно,  это не очень нравится. Ну и теперь понятно к кому ребёнок больше тянется, и почему,  и к кому и как сильнее, её  «ЛЮБЛЮ».

Перешла девочка учится в старшие классы. И мы снова задаёмся вопросом,  кого  и как, она теперь любит из своих родных- маму, папу, дедушку, бабулю. А потом, как бы между прочим интересуемся/спрашиваем, а любит ли она свою классную, а как она относится к Игорьку, который дружит с ней , и любит  ли свою подругу Свету?

И  узнаём, что она свою подружку Светку просто ненавидит, предательница она, и Игорёк теперь Светке  рюкзак носит, и он плохой мальчик, и папа уже не такой, новую модель телефона не купил,  бабушка устойчиво перешла  в лидеры,  мама занимает место подруги… Девочка, взрослеет, становится девушкой, и  ей уже нужны и мамины советы, а дедушка в авторитете- ветеран.
               
                ***

Вот  Тимофею  уже  двадцать  пять  лет.  У  него  молодая  жена,  которую  он  любит.
А  мама  уже  не  спрашивает,  кого  больше  он  любит   её  или  жену.  Она  уверена,  что  жену  Тимофей  любит  больше.
Но  разве  любовь  можно  измерять  какой-то  мерой?
Она  или  есть  или  её  нет!
Почему  ты,  мама,  этого  не  хочешь  понять?
               
                ***

Девушка заканчивает университет , получает приличное образование,  у неё есть друзья, подруги, любимый  и теперь у неё появляется новое устойчивое чувство –ненавидеть. Теперь она, взрослый человек, по своему понимает слова любовь- любить:
-Родителей, родственников.
-Любить друга, подружку.
-Любить мужа.
-Любить своих детей.
-Любить  людей, свою работу, мир, природу, Родину, Бога!

                ***

Дед  Тимофей  давно похоронил  маму,  он  похоронил  уже  и  жену,  у  каждого на  этом  свете  свой  срок.
У  него  много  детей  и  внуков.  И  он  их  всех  любит.  И  никто  не  спрашивает,  как?
Любит  и  это  всем  ясно.
Вот  он  сидит,  пригревшись  на  солнышке,  и  к  нему  в  полудрёме  приходит  молодая  мама,  а  может  жена.
Для  него  они  теперь  обе  слились  в  одну  женщину.  Женщину -  мать!
               
                ***

И сколько этих значений слова, что и как у нас любить.., а уметь, так любить, чтоб не предать, не изменить, не разлюбить не за какой то телефон, подарок ; любить другого больше чем себя, а может даже  жертвуя  собой за любимого(любимую), или  просто, как друга, а не за то, что тебя кто-то, так-же, и с такой силой  любит, поэтому и ты так любишь, а ты просто любишь, потому, что сердцу и душе не прикажешь.

И НАМ, в этом Мире, надо жить осознано, и в полной гармонии с самим собой, и окружающим миром.

Достичь душой состояния, в котором она способна проявлять любовь к людям больше чем к себе необычайно трудная задача. Она практически невыполнима, и это удел духовно сильных людей, а ведь нам в этом мире надо жить и  жить, хотя бы в меру своих в телесных, умственных и интеллектуально- духовных возможностей.

Жить так, что бы другим от твоей жизни было ещё лучше жить. Жить, как человек с большой буквы в полном отречении от себя полностью растворившись в своём окружении, отдавая больше чем беря, отдавая себя самого до последнего остатка своим ближним, на пример: семье, жене, детям, своим родителям, друзьям по жизни и по работе.

Любите, как нас любит БОГ, ведь мы созданы по принципу и подобию , который есть БОГ, большая и всеобъемлющая ЛЮБОВЬ! Любите друг друга, без всякой награды,  как можете, как сердце вам скажет.

Люди!  Не смотря не на, что -давайте любить друг друга! Любите друг друга!

                ***

Ум смотрит тысячами глаз,
Любовь глядит одним;
Но нет любви - и гаснет жизнь,
И дни плывут, как дым.   

Яков Полонский (1819- 98  «Стихи о любви»)


Рецензии
Николай!
Любовь - непостижимое разумом чувство. Приходит - откуда, как?
Любишь так, что ноги подкашиваются, голос дрожит, сердечко готово выскочить из груди. Скрываешь, прячешь. Это же тайна-тайна! А видят и знают о твоей тайне все.
Уходит любовь - почему, куда?
Есть существа, чья любовь безгранична. Собака любит своего дряхлого, некрасивого, беззубого старика-хозяина. Радостно повизгивает, виляет хвостом, лижет руки и лицо. Всем своим видом показывает: "Как же я соскучилась!"
Да, дети не могут на вес определить, кого любят больше. Они сильно-сильно любят папу и маму.
Жестокие взрослые спекулятивно добиваются, склоняя к семе малыша. К сожалению, дети быстро учатся. Учатся извлекать выгоду.
А любовь, настоящая - счастье.
Вспомнились строки:

Мы любовь свою схоронили.
Крест поставили на могиле.
"Слава Богу! - сказали оба.
Только встала она из гроба,
Укоризненно нам кивая:
"Что вы сделали?
Я ЖИВАЯ!"

Вера Редькина   23.07.2023 21:03     Заявить о нарушении
Вера Редькина, здравствуйте!
Очень точно и метко вами сказано о сути любви. Никто не знает откуда ОНА! Много написано и сказано о ЛЮБВИ, а поди её в лукошко набери, куда идти? И какой только любви нет, а главное,и опять вы верно сказали, как её человек не хоронит, а ОНА ЖИВАЯ!!!
И похоже покуда есть ЛЮБОВЬ в мире и на планете , покуда и живо человечество.

С уважением,

Николай Скороход   24.07.2023 07:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.