От Автора

На платформу «ЛитРес Самиздат» (далее – ЛРС) вышел в 2021 году. Опубликовал книги больших, средних и малых объёмов: «Руслан Алмазов и другие», «Моя Прекрасная Ника», «Мы есть, не только чтоб поесть», «Интернет-эпистолярная пьеса», «Философическая тетрадочка», «Сказка о Садовнике, Мосимде, Начдоме и других», «Палата № три-ноль-шесть».

Создание последнего произведения было завершено 5 декабря 2022 года. ЛРС благополучно приняла первую загрузку файла, модераторы одобрили его, и на следующий день книга была опубликована. В карточке опубликованного произведения увидел форму «О книге» (её при начальной загрузке не было!). Наведение курсора выдало: «Напишите для титульного листа». О, это интересно! Текстом для титула оказалось то, что раньше называлось эпиграфом. Написал, сохранил, а ЛРС выдал: «Некорректная структура». И в этом ЛРС был неумолим! Ничто не помогало – ни сокращение эпиграфа, ни загрузка другого файла книги. «Обратитесь в Службу поддержки (далее – СП)» – и точка!

Выслал по совету СП файл книги и два текста эпиграфа – полный и сокращённый. Это было днём 6 декабря.

В ночь на 7 декабря мне на ящик пришло уведомление (от 00:42 по ташкентскому времени, но в Москве было ещё 6 декабря): «Ваша книга «Палата № три-ноль-шесть» одобрена модератором и скоро будет опубликована!».

Спасибо!

Именно это уведомление на коллаже! Хотя и первое было точь-в-точь таким же…

Естественно, я тут же стал листать свою книгу на сайте. И обнаружил, что нумерация абзацев, которую автоматически осуществляет Ворд в последующих абзацах, стоит только ввести цифру «1», не принимается системой от ЛРС. То есть пронумерованные Вордом абзацы прошли без номеров. Все цифры ЛРС автоматически выкинул за борт! А это для меня – неприемлемо! Ибо пронумерованные абзацы имеются в нескольких главах книги, и очень важно, чтобы эти абзацы шли именно под номерами, а не как обычная череда текстов!

Естественно, я вновь принялся редактировать, чтобы везде восстановить нумерацию абзацев введением цифр от руки.

Не могу знать, как в других точках Планеты обстоят дела, если автор начинает редактировать свой текст на сайте. Но у меня малейшая правка вызывает реакцию системы – «Некорректная структура». ЛРС опять загнал меня в тупик! Опять: «Обратитесь в СП»!

Я уже 3 месяца нахожусь в Карши. 500 км от моей ташкентской квартиры. С наступлением морозов в начале декабря здесь стали часты отключения электроэнергии. Без которой у меня тут нет интернета. А также невозможно безотрывно сидеть за компьютером – ни в дневное время, ни в ночное.

Свет дали под утро. И я начал выправлять файл книги: везде вместо нумерации от Ворд ввёл свои цифры. Потом было отключение.

Отправил на Телеграм ЛРС выправленный файл книги «Палата-№-3-0-6-Цифры», а также повторил текст эпиграфа. И вкратце объяснил всё, что, к чему и почему. Это было, когда снова дали свет – в 10-м часу по Москве.

Реакция ЛРС была на Телеграм – и традиционной: «Ваш файл передан техническому сотруднику для изучения. Я свяжусь с вами как только получу ответ. Ожидайте, пожалуйста. Специалист поддержки Светлана».

Целый день я был в ожидании. Когда за окном было уже темно, написал: «Жду и жду, но до сих пор от вас нет ничего». Оказывается, недавно появилось в ящике уведомление: «Послали исправленный файл. Скачайте на Яндексе».

Скачал. Формат fb. Посмотрел. Увидел: целый день держали не последний мой файл, не от 7 декабря, а предыдущий, который я посылал 6 декабря. Их отличие не только в стиле нумерации абзацев, но и в том, что в последнем файле в пункте 12 главы «Пределы» были вставлены 3 предложения, очень важные для всей книги.

То есть напортачили сотрудницы ЛРС – Светлана и Анастасия. Кто больше, кто меньше и почему так произошло, пусть бы СП сама разбиралась, если это ей нужно.
Я написал Свете: «Понятно, что не специально издеваетесь надо мной, но мне от этого не легче, а тяжелее».

Пытался через «Редактирование» вставить эти три предложения в файл, выставленный сотрудницами ЛРС в мою карточку (да, по моему требованию), но результат тот же – «Некорректная структура». То есть опять тупик!

Что это? Несовершенство новой программы? Или намеренный загон авторов в тупик? Раньше же можно было спокойно редактировать! А теперь форма «О книге» и любое другое редактирование – получается ловушка?

Мне пришлось опять нажать на ссылку «Обратитесь в службу поддержки». А также написал в Телеграм. Суть одна: вот вам 3 предложения, которые надо вставить туда-то. Всё чётко и ясно написал!

Вот тогда-то издевательства Светланы стали вовсе нетерпимыми: «Поясните, пришлите скриншоты».
Чтобы так прореагировать надо: либо специально выкручивать автору руки; либо быть ленивой, безалаберной и не читать сообщений автора; либо, мягко говоря, быть совершенно не соответствующей своей должности и занимаемому месту.
А меня они, сотрудницы ЛРС Светлана и Анастасия, своими СТАРАНИЯМИ довели до нервного срыва.

Конечно, я вскипел. Но всё, что я написал, Светику и Настеньке: шалопайство! разгильдяйство! чаи гоняете всю смену – не до сообщений автора вам! – это очень мягко относительно того, чего они в самом деле заслуживали!

На следующее утро по мск ко мне в почтовый ящик явился Егор, руководитель СП ЛРС: «Я прекрасно в курсе того, что произошло: переписка сохраняется. Вы позволяете себе несдержанный тон в деловом разговоре».

Я ему ответил: «Короче, Егор, давайте я вам ещё раз вышлю окончательный файл книги под новым названием (что я и делаю всякий раз, чтобы имеющие глаза – да не напутали!), и его надо только вставить в мою карточку. В нём – ничего не надо ни исправлять, ни нумерацию выправлять. Только вставить! Либо, как я уже написал на ящик, – забираю все свои публикации от ЛРС! И прощайте навсегда!».

Егор ответил, что исправлять, загружать, редактировать – это работа самого автора. И дал ссылку, как это делается. А там – трёхкилометровая простыня инструкции! В самый раз автору, измождённому плотной, напряжённой, интенсивной работой днём и ночью в течение трёх месяцев по созданию книги и взвинченному ТРУДАМИ девочек СП, – в самый раз, чтобы повеситься на этой ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЙ ПРОСТЫНЕ от ЛРС! А кто не будет вешаться – тот обратится в СП и раз, и два. А на третий раз ему скажут: «Берите бублики – гоните рублики!». Так?

Так, сяк, наперекосяк – мне теперь до фени! Ибо в тот же день, 08.12.2022, я снял все публикации на платформе ЛРС. А потом и вовсе удалил их, отправил в корзину.

9 декабря опубликовал на Проза.Ру «Сказку о Садовнике, Мосимде, Начдоме и других» – http://proza.ru/2022/12/09/420

На очереди – «Палата № три-ноль-шесть». 300 тысяч знаков с пробелами. Объём текста вполне подъёмен для Проза.Ру. Но в книге почти 40 фотографий. А пропускается только одна на одну публикацию.

Что делать?

Разместить все снимки на photobuket.com, на Проза.Ру книгу опубликовать одним файлом, а на иллюстрации давать в тексте ссылки на Фотобукет?
Проверил: российский национальный сервер литературы, к сожалению, не пропускает посторонние ссылки даже на картинки! Печально!..

Значит, если кое-где можно будет 2-3 снимка объединить в коллаж, то на обнародование произведения потребуется порядка 30-ти публикаций.
Кўрамиз! – как говорят узбеки. Посмотрим!..

09 декабря 2022 года.
г. Карши.

P.S. При первой загрузке файла книги я давал обложку, которая здесь дана в правой части коллажа. Модератор отклонил и написал причину: «Нужно согласие лиц, которые попали на обложку». Я ответил, что работниц ташкентского стационара зовут Нозигуль (та, которая лицом) и Дильбар (в зелёном халате). Что я им показывал эту обложку. Что они были согласны. И что я сейчас в пятистах километрах от столицы. Дал в СП телефон одной из этих медсестёр. ЛРС был непреклонен: «Принимается только письменное согласие». Мне пришлось сдаться: «Сделаю обложку без женщин». ЛРС: «Делайте, только отдельно пришлите нам все фотографии, которые будете использовать. А также скриншоты всех стадий процесса создания обложки». Чертыхаясь, я эту дурь проглотил и выполнил все требования. Но издевательства над автором платформе ЛитРес Самиздат, видимо, и в интересах собственных, и по вкусу, и по нраву. Что и было продемонстрировано в последующие трое суток…


Рецензии