Азбука жизни Глава 2 Часть 168 Иммунитет 5G. Ответ
Диане не успокоиться — она требует ответа. Тина мне сочувствует: она понимает, что воспитаны мы своими благородными предками так, что иногда не хотим озвучивать очевидное — обсуждать чью-то авантюру или природный идиотизм. Для всякого умного и здорового человека и так всё ясно.
Другое поколение этого просто не знает. Если поколению Ксении Евгеньевны повезло, то мы, кроме сделок, на том же телевидении ничего не видели — при полном отсутствии совести.
—Диана, тебе не терпится узнать ту правду, о которой в этой гостиной никому не хочется говорить. Мне с подружками повезло. Взрослые много учились, работали, творили, защищали диссертации, чтобы повысить квалификацию. И всё было рассчитано на будущее, которое они видели прежде всего в своих учениках и студентах. Нам повезло в школах и в университетах. Тем более, как у нас с Тиночкой, были хорошие наставники — Ксюшины коллеги, которые не давали расслабляться. Поэтому нам всегда примером служила истинная элита — как и дома. Мы не знали материальных трудностей. Четыре поколения были окружены благородными, чистыми и бескомпромиссными личностями. Среди них невозможны были манипуляции, нацеленные на воровство. Для интеллигентного человека — это самый большой порок. По крайней мере, у нас в России.
Ой, девочки, пока пытаюсь ответить Диане, вдруг невольно вспомнила двух психотерапевтов. К первому меня отправила мама моей подружки. Её удивляло моё раннее понимание вещей, о которых даже взрослые не догадывались. А я как-то рано стала распознавать глупость людей, боясь произносить слово «идиот». Маме подружки как раз надо было разобраться со своим коллегой-психотерапевтом. Она нашла причину — и я пошла к нему на приём. И первый же его вопрос! Он попросил меня пересчитать со ста до единицы. Вот вы, девочки, все удивились. А я, в отличие от вас, настолько часто сталкивалась с глупостью в силу обстоятельств…
—Которые сама и создавала!
—Надежда, не возражаю! Вероятно, по этой причине и выработала в себе беспробудную невозмутимость. Я спокойно пересчитала со ста до единицы.
—Это при такой-то природной лени!
—Потрясающе, Влад!
Эдик сказал это с улыбкой, насмешив и девочек.
—И что было дальше?
—Соколов, я тогда впервые сказала маме подружки, признавшись, что он — идиот.
—А второй случай?
—Влад, о втором психотерапевте я вам рассказывала. А вспомнила я о нём сейчас по другой причине. Много лет не могла понять, почему тогда в кабинете он со мной так откровенничал, сказав, что часть болезни его пациентов невольно переходит к нему. Я вида не показала и поняла: если он так говорит, то это издержки профессии. Удивления у меня не было.
—Потому и сказал тебе правду. Увидел, возможно, впервые здорового человека в своём кабинете.
Вересов не выдержал и вышел к нам из кабинета, насмешив всех своим заключением. А Дианочка, забыв о своём вопросе, счастливо наблюдает за всеми. Видя, как Эдик направился к роялю, увлекая и меня, догадывается — на вопрос я ей всё же ответила.
Свидетельство о публикации №222120901329