Нищий духом о нечестии детей
«О, лукавый и лицемерный род! Вы жалуетесь на детей своих, что они упиваются до беспамятства вином и обжираются до рвоты заморскими яствами, носят непристойные одежды, ищут везде удовольствия и наслаждений, греховно и неестественно совокупляются, дерзко отвергают законы отцов и ненавидят родину. Но не вы ли сами повинны в нечестии детей ваших?
Не вы ли, вняв своим учителям, которые самонадеянно объявили: «мы сосчитали все песчинки вселенной и проникли во все тайны мироздания, но нигде не нашли Бога», поверили им и вопреки голосу сердца своего сказали: «воистину Бога нет!».
И когда учителя ваши провозгласили: «вот мы разъяли человека на части и не обнаружили в нём бессмертной души, а значит, человек суть смертная плоть, как и всякое другое животное». Вы в безумии своём и тогда поверили им и безрассудно возопили: «воистину так, наш праотец – обезьяна, и не будет нам никакого воздаяния после смерти!».
И когда учителя ваши сказали: «вселенная – это мёртвый хаос, существующий по прихотям случая». Вы также поверили, что знание их истинно и отвергли благо Божьего Промысла и смысл бытия человеческого.
И вот теперь, вместо Бога у вас ничто; вместо живого Космоса – ледяной хаос, где мёртвые светила пожирают другу друга, как упыри; вместо бессмертной души – бренная плоть; вместо человека – скот; вместо вечной жизни – вечное небытие.
Так чего же вы ожидаете от детей своих, которых вы сами уподобили могильным червям, копошащимся в разлагающемся трупе мира и обречённым на вечную смерть? Вы лишили их жизнь всякого смысла, сказав, что Бога и бессмертной души нет, что вселенная мертва и в ней царят случайность и хаос. Что совесть это всего лишь чувство вины и нервное расстройство, что нет ничего выше личных желаний, что нравственность это не более чем навязанные обществом табу. И разве не вы научили детей своих стяжательству и презрению к ближнему, кривым путям обмана, порока и ненависти? Разве не вы внушили чадам своим, что счастье человека заключено в богатстве, что можно любыми неправдами утолять свои самые преступные и отвратительные похоти? «Главное не попасться», - наставляли вы их, позабыв простую истину, что всё тайное рано или поздно открывается и становится явным.
Вы духовные мертвецы, гробы, полные скверных помыслов и вожделений, так чего же вы хотите от плоти и крови своей? И не уповайте напрасно, что вас, мёртвых духом, спасёт от душевного мрака и ужаса смерти поэзия, музыка, живопись или какое иное искусство, ибо вы закрыли перед собой врата неба и отвернулись от света.
Разучившись отличать свет от тьмы, истину от лжи, вы приняли жалкие умствования учителей ваших за истину, позабыв о том, что бытие наше не имеет никакого смысла и ценности, если нет любящего нас Творца. Что законы человеческие, когда они не опираются на божественные заветы и вечные заповеди, суть не более чем измышления рассудка, пытающегося обуздать ваши скотские безумства и произвол.
Поэтому, прежде чем осуждать детей ваших – судите себя и исправьте грехи ваши! И тогда, быть может, земля ваша очистившись от скверны, избежит гибели».
Так сказал Анахарсис и, не добавив более ни слова, направился к городским воротам. И в притихшей было толпе, стали раздаваться возмущённые голоса: «Да этот старик бесноватый! Он опорочил, он оскорбил нас! Нужно побить клеветника камнями, ибо он поглумился над нами!».
А я, проводив взглядом уходящего мудреца, в которого так никто и не решился первым бросить камень, сказал в сердце своём: «воистину, человек подобен неразумному животному, если душа его не озарена неземным светом небес».
Свидетельство о публикации №222120901344
С интересом прочитал. Ситуация в литературной рефлексии описана занятная. Люди жалуются на детей персонажу, у которого своих детей нет, и выслушивают его обличения. Анахарсис задал им правильный вопрос: «Но не вы ли сами повинны в нечестии детей ваших?». Из личных наблюдений за несколькими семьями могу отметить следующую закономерность. У всех тех, кто не утратили человечности, жизнерадостности и способности удивляться, выросли хорошие дети. Да, часто дети отличаются от родителей и идут своей дорогой в жизни, но это и естественно. Религиозность некоторых моих знакомых исключительно положительно повлияла на их детей, но, к сожалению, я видел и противоположные примеры.
«Поэтому, прежде чем осуждать детей ваших – судите себя и исправьте грехи ваши!». С этим можно согласиться. Полагаю, что людям тоже было бы уместно задать Анахарсису пару вопросов: А где твои дети? Почему не выполнил волю Бога: «И сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь»?
С уважением, Александр.
Александр Галяткин Юлия Фадеева 01.11.2024 17:32 Заявить о нарушении
По сути, воспитать ребёнка можно только собственным примером и никак не иначе. Об этом и говорит Анахарсис своим незадачливым жалобщикам.
Всего доброго!
Лео Корсо 02.11.2024 00:01 Заявить о нарушении
Всех благ и удачи!
Александр Галяткин Юлия Фадеева 02.11.2024 12:53 Заявить о нарушении
провозглашены принципы: "живи для себя!" и "бери от жизни всё". До детей ли с такой самоубийственной "философией"?
Однако техногенная среда пока ещё является весьма хрупким образованием и мировая война, смертоносная пандемия или глобальная катастрофа вполне может до основания разрушить её.
Очевидно и то, что без великих потрясений "цивилизованное человечество" ни за что не свернёт с избранного им гибельного пути. Поэтому, боюсь, как бы в самое ближайшее время нашей цивилизации не прописали такое "лекарство" от охватившего её суицидального безумия.
С наилучшими пожеланиями!
Лео Корсо 02.11.2024 17:32 Заявить о нарушении