Как я в больнице был каптёром палаты

В середине 90-х запихнули меня от военкомата в больничку на обследование. Да ни куда-нибудь, а в кардиологию. А там мужики все в годах и сердечники поголовно. Им жёны запрещали курить, чай пить крепкий или кофе и каждый раз, приходя навестить любимых мужей, устраивали им ревизию тумбочек на предмет чайно-кофейного и табачного довольствия. Если находилось что-либо запрещённое, поднимали бучу и безжалостно всё конфисковывали. А поскольку телефонов не было тогда ещё, эти визиты всегда были внезапными...

У меня же в тумбочке по причине молодости была только кружка да ложка и всё. Ни чаёв, ни курева не водилось. И тут я в коридоре увидел жену одного из сопалатников, она о чём-то беседовала с лечащим врачом. Я пулей рванул в палату, не спрашивая, выгреб у того мужика, к кому шла жена, из тумбочки всё курево с чаем, а так же кипятильник и уже заваренный в банке чаёк, и закинул в свою тумбочку. Мужичок не успел даже понять, не то, чтобы возмутиться, как зашла его жена и под видом сложить принесённые гостинцы, шасть в тумбочку - а там всё по регламенту, без запрещёнки.

По её уходу мужик меня так благодарил, что всё своё печенье мне презентовал.

Остальные мужики смекнули фишку и дружной командой свалили в мою тумбочку всю свою контрабанду. Так внезапно на последующие две недели я стал каптёром. И взял на себя обязанности варить своевременно чай, кофе и по просьбам трудящихся выдавать сигареты. В качестве оплаты за каптёрство и кафешника я получал печенюшки-пряники, а также мог совершенно безвозмездно брать любые сигареты....своего у меня, как я говорил, нихрена не было и такой подгон меня прямо хорошо грел. Перед моей выпиской в палату подселили ещё одного "бедного студента" от военкомата и на общей вечерней сходке мужики назначили держателем "общака" этого пацанчика, само собой на тех же условиях оплаты. Я передал пареньку кипятильник с банкой и чёткие инструкции по времени (и крепости) приготовления тех или иных напитков.

А мне на выписку мужики насыпали целый пакет сладостей и дали блок сигарет - тогда для меня это было почти манной небесной, ведь дома бабуля не могла себе позволить таких вкусняшек к чаю, а я недели две был при куреве и не стрелял сигареты у более "зажиточных" товарищей.


Рецензии