Внезапная родня

Ирина собирала рюкзак.
- Нафиг я туда еду, сама не знаю, - думала она складывая вещи в рюкзак, - столько лет никого не было, а тут , на те вам, какая-то пятиюродная тетка организовалась. Где она раньше-то была, когда я, в детском доме, жила? – она вздохнула и села за стол.
-Ир! – к ней подошла Маринка, - ну чего ты такая грустная?  Опять думаешь о своей тетке, что ли? Да брось ты!  Ну и что, что дальняя, но ведь родственница!
- Да понятно это, – грустно улыбнувшись, сказала Ирина, - только вот, почему  она именно сейчас нарисовалась? Поди, инвалидка какая-нибудь, и ей нянька нужна? Сама, типа,  уже ничего не может , вот и нашлась вот так вдруг! Столько лет никого не могли найти, а тут она, аж деньги перевела, чтобы я только к ней прикатила. Не верю я в такое. Мне же тогда, еще давно сразу сказали, что никого из родственников не нашли,  а чего сейчас то….? – Ира встала , закрыла рюкзак и поставила его около двери, - ладно! Сгоняю, все равно каникулы, да и билет уже куплен! Будет у меня вот такое путешествие! – и она тихо засмеялась. – ты тут хозяйничай! Посмотрим, кто там такая ?
-Не переживай, все будет хорошо! – обняв ее, сказала Марина.

С Мариной она познакомилась в детском доме.
Из-за своего маленького росточка и щупленького телосложения  Ирина, которая никогда об этом не задумывалась, вдруг поняла, что  это не совсем хорошо. Старшие девочки, и даже девочки ее возраста  все время  старались обидеть маленькую щупленькую Ирину.
Первое время  она даже плакала, и пыталась пожаловаться нянечке или воспитательнице, но поняв, что кроме себя самой ее никто не защитит, она в какой-то момент обозлилась, и стала огрызаться, и однажды  подралась с одной  из обидчиц, которая проходя мимо,  сильно толкнула ее.
Ирина упала, но  плакать не стала, а с громким, каким-то звериным рыком, кинулась на обидчицу и между ними завязалась драка. При этом рядом не было ни нянечки, ни воспитателя, а только стояли и глазели другие девчонки, которые  смеялись, и подзюзюкивали дерущихся.
Ирина сильно поцарапала девчонку и кроме этого еще  и сильно укусила ее за руку.
-Дура бешенная! – отскочив от нее и зажимая укушенное место, крикнула та, и убежала.
Они обе,  получили нагоняй от воспитательницы и их увели в мед кабинет, где медсестра обработала им царапины и укус, и дальше   их  наказали, усадив в комнате на два часа, и за ними оставили приглядывать нянечку, которая периодически заглядывала в комнату, и сурово смотрела на сидящих девчонок.
-Смотрите мне.. – грозила она пальцем и закрывала двери.
-Ну ты бешенная, - вдруг смеясь сказала  Ирине Марина, девочка с которой они подрались.
-Сама ты… - огрызнулась Ирка, - будешь еще приставать,  я тебе палец откушу.
-Да ладно! Вот прям..? – удивленно глядя на это щупленькое создание, спросила Маринка, которая почти на полголовы была выше Ирины, да и телосложением была помощней.
-Хочешь попробовать? – спросила Ирина, глянув на нее исподлобья.
-Неее! Мне этого хватило, - рассмеялась Маринка, глядя на забинтованную руку, - слушай, а ты чего тут? Родичи бросили, что ли?
-Мама умерла, - тихо сказала Ирина и отвернулась.
-Понятно.. – опустив глаза, сказала Маринка, - а меня еще в роддоме бросили! – как-то обыденно сказала она, - сказали, что я ненужная!
-Правда? – повернувшись и удивленно глянув на нее, спросила Ирина, - это как? Дети разве бывают ненужные?
-Бывают! – зло усмехнулась Марина, - моя мать отказную на меня написала, а бабок и дедок у меня нет! Мне сказали, что других родных у меня тоже нет.
-А этот.. отец? – спросила Ирина.
-А там прочерк стоит, - ответила Марина, - так что, я никому ненужная! Меня даже брать никто не захотел в приемную семью! Сказали, что я неподходящая!
-Как это? – Ирина смотрела на Марину. Нормальная девчонка. С зелеными озорными глазами, коротко стриженная, с курносым носом и постоянной улыбкой на лице, - ты вроде нормальная…
-Значит не нормальная, - хмыкнула Маринка.
Вот так за разговором девчонки много чего узнали,  друг о друге. После всех откровений они договорились, что теперь  будут  держаться вместе и если что, то и защищать друг друга.
-Не переживай, теперь никто тебя не тронет! – авторитетно сказала Марина, которая была на год постарше ее, да и  физически посильней, - я тут всех знаю и меня бояться!
-Почему? – удивленно спросила Ирина.
-А пускай не задираются.. – как-то неопределенно сказала она. Видимо в свое время и Маринке тоже доставалось от детдомовских.
Теперь Ирина жила  под покровительством  своей подружки, от нее отстали и перестали доставать.
Они вместе ходили в школу, после занятий вместе сидели и делали уроки.
Повзрослев, Ирина с Мариной,  с разрешения директора детского дома Анны Сергеевны, ездили проведать квартиру Ирины.
Они там под присмотром  соседки тети Оли делали уборку, готовили себе  обеды.
-Вы девчонки, главное, давайте учитесь, а жить у вас есть где, и это хорошо! Если что, я помогу! – Ольга  всегда была рада , когда девчонки приезжали. Она смотрела на них и улыбалась. - Ну вот вам, и маленькая семья, - сказала она им однажды, - заботьтесь друг о друге, раз уж так вышло в жизни. Человеку нужно всегда о ком-то заботиться и знать, что о тебе кто-то думает! Да и я вот около вас тоже душой согреваюсь.

В семь лет Ира осталась одна. Так вышло.
Жили они с мамой в маленькой коммуналке в бараке  и жили хорошо. Весело. Когда мама уходила на работу, за Ириной присматривала баба Зина, и Ирина ее всегда считала  своей бабушкой.
А потом, их барак  снесли и им  вместе с бабушкой, которую  мама Ирины,  Светлана, забрала с собой, дали двухкомнатную квартиру  в новом  доме и жизнь вообще, стала еще лучше. Жить бы да жить, да только все  как-то сломалось в одночасье.
После года жизни в  новой квартире тихо умерла  баба Зина, а потом, когда  Ирина окончила первый класс, где-то в середине лета, неожиданно для нее у ее мамы случился сердечный приступ. Светлану увезли в больницу и после трех дней, к ним в квартиру  неожиданно пришли чужие люди и сказали, что теперь Ирине нужно ехать в детский дом, потому что ее мамы не стало.
Тогда, вместе с Ириной, в квартире была их прежняя, еще по бараку, соседка  тетя  Оля, и Ирина  видела, как та, после слов незнакомой тетки,  охнула и  заплакала.
Ирина тогда не сразу поняла, что случилось и, недоуменно смотрела, то на тетку, которая сказала ей о смерти мамы, то на тетю Олю, вытирающую бегущие  слезы и испуганно глядящую на нее.
Когда до Ирины дошел  смысл   этой трагедии,   она испуганно посмотрела на тетю Олю,  громко закричала и потеряла сознание. Очнулась она, лежащей на диване. И над ней склонился  доктор.
-Ну вот, и молодец, - тихо сказал он, видя, что Ирина открыла глаза, - крепись малышка, все наладится…
Что может наладиться, когда  не стало мамы. После этой мысли Ирина опять горько заплакала.
А потом ее забрали в детский дом.

Ирина была  не по годам небольшого роста и худенькой. Как говорила,  мама улыбаясь, и глядя на нее:
-Ты Иришка, точно  в нашу породу пошла, прям вылитая моя мама, как твоя бабушка Аксинья! Та тоже была небольшая росточком и сколько себя помню, всегда худенькая и шустрая! Не переживай, вырастешь еще, - и она целовала и обнимала ее
Вот правда,  мама ей тогда не рассказала в кого она была кучерявая и  рыженькая с веселыми конопушками на носу и  большими  глазами цвета спелой вишни, хотя цвет глаз у мамы был голубой, да и волосы были прямыми и русыми. 
Ирина никогда не спрашивала про отца, как-то так  было заведено в семье.
Вначале, когда Ирина была маленькая и не задумывалась об этом. ей хватало любви мамы и бабушки Зины, а потом… потом, когда она однажды тихонько спросила об этом бабушку, та улыбнулась и сказала:
-Раз мама сама  не говорит, то видать не хочет о нем говорить. Ты вот подрастешь, и если мама захочет , то расскажет тебе сама.
На этом, и порешили.
Но теперь уже спросить было не у кого.

 

Прошло время.
Маринка окончила восемь классов и ушла учиться  в училище на повара.
-Зато всегда сытой буду, - смеясь, сказала она Ирине,- да и не лишним будет уметь  вкусно готовить! Ты давай, на следующий год  тоже приходи, вместе будем учиться!
Когда Марина поступила в училище, то Ирина предложила ей перебраться к ней в квартиру.
-А чего жить в общаге, если у нас с тобой жилье есть, - сказала она Маринке, - квартира-то моя, и мы можем там жить! Я вот окончу школу и тоже переберусь! Я с Анной Сергеевной говорила и она разрешила, но сказала, что будет проверять, как мы тут будем хозяйничать. А мы что, такие неумехи, что ли?  Да и тетя Оля,  с нами будет и  поможет нам. Анна Сергеевна  с ей уже поговорила на счет нас! Пробьемся! Дома все равно лучше, чем тут!
Теперь, на выходные, Ирина неслась к себе в квартиру и ее там встречали тетя Оля и Маринка.
Ее кормили  пирогами, которые  стряпала сама Марина.
-Пробуй, скажешь вкусно или нет, - смеясь, говорила она, - если что,  буду хоть, знать, получилось у меня тесто или нет! Ты у меня дегустатором будешь!
Удивительно, но как только Марина ушла учиться в училище,  она изменилась, как-то повзрослела.
Теперь, на выходных, когда приезжала Ирина, Марина с тетей Олей    хлопотали  вокруг нее, стараясь вкусно накормить, и создать тот семейный уют, которого всем не хватало. Да и Ирина  чувствовала, что  у нее появились  родные люди, которые  ждали и любили ее.
На следующий год   Ирина тоже поступила в училище и перебралась к себе в квартиру.
Два раза в неделю, к ним приезжал кто-то из воспитателей детского дома, и строго проверяли, как девчонки  живут, и не занимаются ли чем-то не дозволенным. Но каждый раз  заставали в квартире тетю Олю, которая теперь постоянно  была с ними.
С тех пор, как Марина начала жить в квартире, Ольга постоянно приходила и подсказывала ей что-то по хозяйству, или, они вместе готовили  что-то  вкусное по рецептам, которые  придумывала Маринка. А потом  к ним присоединилась и Ирина.

Жизнь потихоньку наладилась.
Но тут, на втором курсе, перед самыми каникулами,  Ирину  внезапно вызвала к себе Анна Сергеевна  и  сказала ей, что  оказывается, у  нее нашлась какая-то очень дальняя родственница, и что она даже прислала ей деньги на билет, чтобы Ирина приехала  к ней.
- Ирин, наверное, она просто не смогла сама приехать., - сказала ей Анна Сергеевна, - зато, она деньги прислала на билет! Съезди! Все-таки,  хоть так поздно , но нашлась же! Пускай дальняя, но ведь родня!
Ирину очень удивило это сообщение.
-Чего это она вдруг-то появилась? То никого …, сказали же , что нет у меня никого из родни, а тут на те вам! – удивленно сказала Ирина, - не очень, что-то мне верится во все это!
-Вот  съезди, и узнай все сама, - улыбаясь, сказала Анна Сергеевна, - скажешь, когда надумаешь ехать, я тебе билет куплю!
Ирина пришла домой, вся в раздумьях.
-Чего ты такая? – спросила ее Марина, - пошли чай пить, я блинов напекла. Тетя Оля научила вкусные получились, и за одно расскажешь, что там случилось.
Ирина рассказала Маринке о вдруг появившейся  родственнице.
-И чего? – удивленно глядя на нее, спросила Марина, - поезжай, конечно! Это же здорово! Хоть такая, но родня!
-Дак я все вот и думаю, чего же ее тогда-то не нашли, когда я  в детдоме ждала? – Ирина нахмурилась, - с чего это она вдруг появилась то?
 -Тебе же правильно Анна Сергеевна сказала, поезжай и и все узнай сама, - обнимая Ирину, сказала Марина, - и вообще, прекрати грустить! Лето впереди! Сгоняй, мир посмотри! Куда хоть ехать-то?
-Да фиг знает, - Ирина  задумалась, - куда-то  далеко.. не помню!
Когда пришла тетя Оля и узнала, что у Ирины нашлась  дальняя родственница, тоже обрадовалась.
-Иришка, конечно поезжай! Даже очень интересно, что это за родня?  Я же вот точно и не знаю, были у Светланы какие-нибудь там тети или дяди. Мы же с ней никогда на этот счет не разговаривали!

Ирина за все это время  сильно изменилась.
Это уже не была той маленькой и худенькой девочкой, которая всего боялась. Она  подросла, оформилась и теперь это была хрупкая, тоненькая симпатичная девушка с модной стрижкой своих кудрявых рыжих волос. Даже веснушки, рассыпанные  на ее лице,  давали ее внешности  эдакий шарм  в сочетании с большими, темно вишневыми глазами, немного курносым носиком и пухлым маленьким ртом. Она была похожа на фарфоровую куколку.

Она сидела и хмурилась.
-Ириш, у тебя даже веснушки твои побледнели, - засмеялась Марина, - хватит уже  хмуриться! Съезди, посмотри, и если что не понравится, просто вернешься и все дела! Дом же у тебя есть, да и мы с тетей Олей будем ждать тебя! Приедешь, и расскажешь, что там за такая дальняя родственница и чего это она так долго тебя искала?
Вот с таким напутствием Ирина и поехала.

В купе, где она ехала, сидела пожилая пара и  молодой парень.
Как отметила для себя Ирина, глянув на  парня с верхней полке, где она устроилась, он был так сказать, «весь упакованный», и   одет   «с иголочки». Особенно Ирина отметила кроссовки которые были на парне.  Они были явно дорогие потому что, она точно такие видела в магазине, и хорошо помнила сколько они стоят.
-Пижон, - презрительно глянув на него подумала про себя Ирина.
А парень, достав дорогой сотовый телефон, периодически выходил из купе, когда он у него звонил, а звонил он очень часто, потом смущенно улыбаясь, возвращался назад.
Ирина хмыкнула, когда парень очередной раз вернулся в купе, отвернулась и теперь задумчиво смотрела в окно. Рядом лежала толстая книжка, но читать не хотелось.
На часах было десять вечера и  все потихоньку начали укладываться спать.
Парень заскочил на вторую верхнюю полку и глянул на Ирину.
-Далеко едешь? – спросил он.
-Далеко, - совсем не приветливо ответила Ирина, и   дала понять, что не хочет разговаривать.

Утром Ирина проснулась рано  от запаха  пирогов.
Она  глянула вниз и улыбнулась.
Пожилая пара заставила столик  едой, и тихо переговаривалась.
Ирина  глянула на соседнюю полку,  парня уже там не было. Она спрыгнула вниз.
-Доброе утро, - сказала она  и взяла  полотенце.
-Ну вот, и  проснулась, - улыбнулась женщина, - меня Любовь Петровна звать.
-Ирина, - ответила Ирина, - я смотрю, вы уже  завтракаете? Приятного аппетита!
- А я Сергей Петрович, - представился пожилой мужчина, - а мы вот вас только и ждем, когда вы проснетесь! Так что,  умывайтесь и к столу!
Ирина удивленно вскинула брови, потом  повернулась, чтобы  выйти из купе и  чуть не  столкнулась с парнем.
-Ой! – он отошел в сторону. - Семен, - улыбаясь, представился парень.
 - Ирина,  - ответила она  и выскочила из купе.
А потом все сидели за столиком, пили чай  с пирогами и ели  вареную курицу.
-Вы кушайте, кушайте! – улыбаясь, говорила Любовь Петровна, пододвигая к Семену  мешочек с пирогами, - нам завтра выходить,  не тащить же все это с собой?

Когда, на следующее утро,  Ирина проснулась и гляну вниз, то   пары уже не было, и только на сиденье остался большой пакет.
За столиком   сидел Семен, и глянув на нее, улыбнулся.
-Доброе утро Ирин! А нам тут  столько еды оставили, что, по-моему, нам тут на неделю хватит! –  сказал он и засмеялся.
-Они что, уже вышли? – спрыгнув вниз, спросила Ирина, - неудобно как вышло, я даже им спасибо не сказала!
-Я сказал, - успокоил ее Семен, - ты беги, умывайся, а я за чаем!

А дальше, сколько они ехали, к ним в купе так никого и не подсадили.
Парень оказался не таким уж и пижоном, как вначале показалось Ирине.
Из разговора выяснилось, что они оба ехали до одной и той же станции, только Семен должен был  еще дальше ехать на автобусе в свой поселок, где у него жили родители и два старших брата.
-У нас там большое фермерское хозяйство. – рассказал Семен, - батя со своими друзьями  скооперировались и  создали фермерское хозяйство. У нас там есть все! Поля пашем и сеем, и животину выращиваем, а потом мясо продаем. И коровы тоже есть, из молока сыр делаем! Нас там много! Мои-то братья уже выучились, это я самый младший! Пашка, агроном,  Сашка, ветеринар, а я механик! Буду техникой заниматься! Я на третий курс политеха перешел! Вот еду  помогать!
-Здорово! – глядя на него, сказала Ирина, - вас так много! – и она  отвернулась к окну.
-А ты чего сразу стала грустной? – внимательно глядя на нее, спросил Семен.
-А я… я детдомовская.. – как будто отрезав сказала Ирина и замолчала.
-И что? Оно, в жизни, всяко бывает, - тихо сказал Семен, - у тебя, наверняка, есть ведь  подруги или друзья?
Ирина улыбнулась.
-Это да! У меня Маришка.. мы с ней вместе выросли в детском доме, а сдружились после того, как здорово подрались.. смешно! Представляешь, подрались так, что нас потом,  медсестра лечила, я Маришку укусила за руку! Мда! У нас там все не так просто было! А еще, у меня есть тетя Оля, наша соседка, которая  всегда с нами и, если что, мы чего не знаем, всегда подскажет! По сути ,  она нам, как мама!
-Ну вот , а говоришь детдомовская! – сказал Семен, - а едешь к кому?
-Да вот .. сама не знаю к кому! – улыбаясь сказала Ирина, - мне тут сообщили, что у меня, оказывается, появилась какая-то очень дальняя родственница! Представь себе, что тебе всегда говорили, что у тебя никого из родных нет на всем белом свете, а тут бац! И нарисовалась какая-то тетка! Что за тетка? Откуда она взялась? Ничего не знаю!  Мои меня уговорили съездить и узнать, что это за родня такая, которая вот только сейчас взяла и вспомнила обо мне! Как-то не очень смешно!
-Ничего себе! – удивленно подняв брови, сказала Семен, - может, там что-то не  так было, раз она не знала о тебе?
-Да все, что угодно может быть, - сказала Ирина, - вот и еду узнать, что?
-Она в самом городе живет? – спросил Семен.
-Ну да! Адрес вот дали, буду искать, - сказала Ирина и положила на стол бумажку с адресом.
Семен взял  бумажку и глянул на адрес.
-Ух, ты! Это вообще-то  пригород, там богатые живут! Я знаю этот район! – сказал он, - видать, твоя родня не из бедных!
-Правда? – теперь удивленно на него смотрела Ирина, - очень интересно! Ну вот,  приеду, найду и погляжу!

Поезд прибыл в полдень.
Они вышли на перрон.
-Ну что Ириш, я погнал на автобус, а тебе  пожелаю найти свою тетку и главное,  чтобы она была хорошей! – сказал он, - слушай! А давай встретимся в августе у нас там! Я теперь знаю, где тебя найти! Фамилию мне еще скажи свою!
-А! Точно! Краснова Ирина Ивановна, - она улыбнулась.
-А я, Семен Федорович Лукашев! Бум, знакомы! – и он протянул руку. Они засмеялись и пожали руки. – ну, все! Я помчался! – он  хотел обнять ее, но  воздержался.
Ирина видела, как он  подбежал к автобусу и заскочил в него. На автобусе была надпись «Автовокзал – п. Луговое».
-Так! Ладно! Надо искать, где эта улица и, где этот дом? – пробурчала Ирина, и поискав глазами, увидела   парня в милицейской форме, - а вот и тот, кто мне подскажет! – и она поправив на плече рюкзак пошла к нему. – Здравствуйте! Помогите  найти улицу  Восточную!
-И вам здрасьте! – сказал, улыбаясь, полицейский, - Восточная…. Так! Погодите! – он достал планшет, - ага….значит, так! Садитесь на автобус номер 15 и, до конечной!
Ирина поблагодарила его и пошла на остановку, на которую указал ей сотрудник.

Она вышла на конечной остановке и пошла, искать нужную улицу.
Восточная улица нашлась сразу, и теперь она шла и смотрела на номера домов.
Впереди замаячили ворота.
-Ты смотри ка , - удивленно подумала Ирина, - тут даже все огорожено! Мне что, еще и разрешение нужно будет, чтобы пройти туда? Ничего себе!
Но все оказалось  проще.
Не доходя до ворот, она увидела нужный ей номер дома.
-Ну  и слава Богу! - почему-то облегченно выдохнула она и улыбнулась. Подошла к воротам и заглянула во двор.
Внутри было  зелено, вдоль тропинки  цвели яркие  цветы и стояли  плодовые деревья.
Ворота были не заперты, и Ирина, открыв их, пошла по тропинке к дому.
Дом был не большой, но  такой  ухоженный. Окна   с красивыми яркими  ставнями, крыльцом и небольшой верандой. Было видно, что у дома хорошие хозяева.
Около дома  стояла  беседка , увитая  вьющимися растениями.
Именно в беседке Ирина увидела  сидящую женщину, которая сидела и что-то делала.
Ирина подошла к беседке.
-Добрый день, - сказала она, - извините, у вас не заперто… - и она удивленно замолчала.
За столом сидела  худенькая   женщина лет пятидесяти, с рыжей шапкой вьющихся волос на голове, такими же, как у нее. На ее лице   были рассыпаны веснушки и  были такие же вишневые глаза. Если сказать честно, то это была  вроде как сама Ирина, только уже в возрасте.
Женщина  посмотрела на Ирину и вдруг рассмеялась.
-Ну и какое еще ДНК нужно, чтобы понять, что мы родня? – она встала из-за стола и подошла к Ирине, - мдаа! Кровь Жарковых не скроешь! Ну, здравствуй, Ирина! – и она обняла обалдевшую Ирку. Она отстранила ее от себя, глядя своими вишневыми глазами, - а я тетя Лариса! Будем знакомы!
-Очень приятно, - смущенно сказала Ирина,  под напором такого внимания , -  вот приехала, как вы просили.
-Молодец, что приехала! – сказала Лариса, - и давай запросто, без всяких там «вы»! Я, конечно, не молодуха, но  мы ж родня, так чего навеличивать?  Пошли в беседку! Я там  обед приготовила! Ты знаешь,  я тебя ждала, как не странно! – и она  опять засмеялась, - я очень рада, что ты приехала, очень!
Они зашли в беседку, где был накрыт стол на двоих.
Ирина положила рюкзак на скамейку и села за стол, потом  виновато улыбнулась.
-Тетя Лариса, мне бы руки помыть и умыться с дороги.
- Ох! Извини! – улыбаясь, сказала Лариса,- что-то я  от радости совсем растерялась!

После обеда  они сидели за чаем.
-Ты, наверное, очень удивилась, когда тебе сообщили , что у тебя появилась родня? – глядя на Ирину сказала Лариса, - я понимаю, что все это как-то не правильно, но я постараюсь тебе все объяснить… - она задумалась, потом улыбнулась, - а знаешь, давай ка  все завтра! А то ты и так устала после дороги, может, просто отдохнешь?
-Да нет! Вы уж расскажите мне все сейчас, - сказала Ирина, - я ведь пока ехала, все пыталась  понять, почему  столько лет  мне говорили, то у меня нет  никакой родни, а тут  вот, нежданно, появились вы!
-Ну, хорошо! Сегодня так сегодня! Может, ты и права… - Лариса  опять задумалась, - началось все с того, что я осталась одна! Муж три года назад умер, деток мне Бог не дал, и я помня, что у меня есть  родной брат и племянники, которые живут на другом конце нашей страны, хотела  как-то  наладить родственные отношения. Мы с братом  никогда особо не роднились, но тут, я решила наладить отношения сама. Ну, попытка, не пытка! Видит Бог, я попробовала, но  меня там не услышали, а навязываться, я не стала! И я начала рыть дальше.  Из фотографий , которые у меня остались еще  с детства  я  знаю, что  у моего деда  Василия, которого я вообще не знала, но видела на фотографиях, был еще и брат Александр, а вот что у него там за семья, я точно ничего не знала. Деда в нашей семье  не любили, потому что, как я помню, мне рассказывала еще мама, он был очень жестким человеком. Вот и такие бывают деды! Да и второй брат, тоже был не лучше. Она мне рассказывала, что он, якобы, бросил свою семью, где росли двое детей и ушел к другой  женщине, где у него тоже родился сын. Вот фотография  первой его семьи, когда они еще жили вместе, у нас была, но там и детки были еще маленькие. А вот о второй семье она вообще ничего не знала.
Через интернет я начала искать по фамилии Жарковы, и ты знаешь, нашла! Оба сына живы, здоровы и у обоих, семьи и там все хорошо.  Одного звать Игорь, а второго Олег. У Игоря трое  ребят, а у Олега, дочка! Они мне ответили, и мы даже пообщались по видеосвязи. Теперь они периодически пишут мне послания! Один живет, где-то под Москвой, а второго жизнь унесла на Дальний Восток. Они хоть были рады, что я их нашла и то хорошо! И ты знаешь, все рыжие! Представляешь!! Говорю же,  кровь Жарковых сразу видно! Получилось, что  дальняя родня стала для меня более родной, чем родной брат! А чего  нам делить  с братом, чего он так вот со мной, я до сих пор не пойму! Понимаешь,  брат, когда окончил  училище,  сразу укатил в другой город работать, а я осталась с родителями. Как-то  неожиданно умер отец, от сердечного приступа. После его смерти  у мамы случился инсульт и я , пока училась в училище ,  ухаживала за лежачей мамой, а брату тогда было все некогда! Он всегда занят был!  Когда я уже оканчивала училище,   умерла и мама, и я осталась одна.
Написала брату, что после окончания учебы хочу уехать, и что нужно, что-то с домом решать. Так он сразу прикатил, хотя на похороны мамы не приезжал, написал, что не смог, был занят! Да Бог ему судья!  Дом мы продали, деньги поделили пополам,  и я   укатила   на Север со своей подружкой. Там и жила. Там вышла замуж. Правда вот,  родить у меня не получилось. Была у меня в молодости ошибка, которая мне же потом и вышла боком. Но  муж мой, Володя меня не бросил, только все успокаивал, говорил, что  в жизни всякое бывает. Вот тогда мы и решили, что  доработаем свое на Севере, уедем на большую землю, купим  домик с садом,  будем жить, и если будет возможность, то возьмем кого-нибудь из детского дома. Нам же тогда  не так много лет было. Мы вернулись с Севера. Купили домик, начали  делать ремонт и все благоустраивать. Сад вот посадили, на работу устроились. Это там  мы выработали свое, а тут-то нам работать, и работать можно было! 
Прошло лет пять. Все мы обустроили и  когда рядом начали строить этот  поселок, нам и газ провели, теперь топить печку  не надо было, живи и радуйся, но…, - она вдруг  замолчала и  вытерла слезу  бегущую по щеке, - в общем, погиб мой Володя на работе, несчастный случай… и осталась я одна!
Ирка слушала ее и вся испереживалась , глядя на то, что Лариса плачет.
-Может потом? .- сказала  Ирина.
-Да нет! Все нормально! – виновато улыбнулась Лариса, - раз уж начала. Я это к чему? Я когда с племянниками познакомилась, то поняла, что,  по сути то,  никому я не нужна! Все живут хорошо, у всех свои радости и  печали! Ну и ладно, думаю, спасибо, что хоть с праздниками поздравляют, значит помнят! И тут я вспомнила, про вторую семью  деда Александра и мне стало интересно, а как там? Мать  парней была еще жива, и я  так аккуратно и спросила Игоря про вторую семью их отца. Он мне и рассказал, что  там был сын у него, которого звать Роман и что он на семь лет моложе  его. Он мне  написал, что деда самого уже нет, спился с горя. Он, оказывается, приезжал к ним, когда мальчишкам было уже  лет по восемнадцать, но мать его выгнала. Да и парни с ним общаться не захотели. Не простили они его. Наверное, по этому поводу он и горевал? Игорь мне дал адрес   второй жены отца. Она тогда прислала им письмо, что отец помер. И ты знаешь, я ей написала. И она мне ответила. Написала, что  она тоже живет одна, что  ее сын Роман  сильно болел и пролежал два года  дома. А когда умирал, рассказал ей, что  у него где-то  должен был родиться ребенок, только он не знает кто. Он тогда ездил на практику, там познакомился с девушкой  Светланой, и что она ему очень нравилась. А когда она ему сказала, что забеременела, он пообещал ей, что вот  съездит домой, и потом обязательно вернется за ней. А когда приехал домой, видимо, передумал возвращаться и просто  постарался забыть все это. Она мне сказала, что после смерти сына нашла у него три письма от этой Светланы и продиктовала мне адрес, и я написала туда. Но,  мое письмо вернулось с пометкой, что такого адреса нет. Я расстроилась вначале, но потом вспомнила, что у меня есть фамилия Светланы и начала искать по инету. Долго  ничего не могла найти, но однажды вдруг  увидела твое фото, в рубрике, «дети ищут семью» . Это было на сайте детского дома. Совпала фамилия и главное , эти рыжие волосы и вишневые глаза! Я написала на адрес детского дома на имя директора и мне ответили. Оказалось, что я была права, Светлана Краснова, это твоя мама. Я   написала директору детского дома длинное письмо со всей этой историей с твоим отцом и попросила, чтобы ты приехала ко мне в гости, ну хотя бы, чтобы я могла тебе сама все рассказать и за одно, чтобы мы сделали генетический анализ для подтверждения нашего родства! Я понимаю, что это все не правильно, что нужно было вначале сделать анализ,  а уже потом делать какие-то выводы, но ты же уже взрослая  и  если даже случиться, что я не права, что мы с тобой не родня, то можем просто, подружиться! Мы же обе рыжие! – и она улыбнулась.
-Так выходит, у меня еще и бабушка жива? – спросила Ирина.
-Ну да! – сказала Лариса, - только знаешь,  я бы ей об этом погодила сообщать! Она  очень больной человек, и боюсь, такое потрясение,  ее доконает! Хотя… В общем, я не знаю, если честно!  Может и нужно .. давай мы потом все это решим! Завтра нам с тобой нужно съездить и сдать анализ, а там видно будет!

Через три дня  анализ, подтвердил, что Ирина и Лариса родственники.
-Ну вот! – улыбаясь, сказала Лариса, - я же говорила, даже и анализа не надо было бы делать!
-Выходит, у меня родни  целая куча! – смеясь, сказала Ирина, - а я-то все горевала, что у меня никого нет!
-А тебе мама разве про Романа ничего не рассказывала? – спросила Лариса.
-Нет! У нас о нем вообще никогда разговора не было, - сказала Ирина, -  пока я еще маленькая была, меня это как-то не интересовало, а потом, когда я ее спросила, она  мне ничего не стала рассказывать, сказала, вырастешь, потом поговорим, а потом   мамы не стало. И никаких писем или какого-то упоминания о нем я в бумагах вообще не видела.
-Ну да, он ее здорово обидел, - грустно сказала Лариса, - ну так что? Будем бабушке писать ?
-Нет, не надо! – сказала Ирина, - жалко будет, если с ней вдруг что-то случится. Мне теперь и тебя хватит!
Лариса обняла ее.
-Переезжай ко мне жить, - сказала она и глянув на Ирину, - а чего? Вдвоем же  веселее будет!
- Я подумаю, - сказала Ирина, - мне, все равно, нужно домой съездить! Меня там Маринка с тетей Олей  ждут! Мне же им надо все это рассказать.
-Это да… А ты у нас кто по профессии будешь? – спросила Лариса.
-Повар-кулинар, - Ирина засмеялась, - спец по борщам и пирогам!
-Замечательно! Я работаю в  ресторане, в бухгалтерии! Спрошу нашего директора про тебя! Как думаешь, работа в ресторане тебе подойдет? – спросила Лариса.
-А что, большой ресторан? –   спросила Ирина, - а то я же еще не супер спец! Еще  год учиться!
-Это ничего! А ресторан частный и днем работает, как кафе! Хозяин  мой знакомый, Андрей Петрович, замечательный мужик! Ну так что,  поговорю? – она вопросительно смотрела на Ирину. – на следующий год, окончишь учебу и приезжай!
-Ну ладно! Поговори! – засмеялась Ирина, - а то дома мне самое большое, светит столовая, где-нибудь на заводе!
-Вооот!  А ты говоришь! Так что, поезжай и на следующий год я тебя буду ждать! Денег на дорогу я тебе дам и туда и обратно! – развеселилась Лариса.
- Неудобно как-то.. – начала Ирина.
-Ириш,  нафиг мне эти деньги, которые не на кого потратить? Поверь, у меня их достаточно! – Лариса чмокнула ее, - ты давай, быстрее возвращайся! А вообще! У меня отпуск две недели, вот и поживи, присмотрись, познакомься с городом! Мы с тобой  потом по магазинам  походим, а то я смотрю, одежка то на тебе не суперская! – она засмеялась, - у меня тут знакомая на рынке работает, так там можно подешевле кое что купить! Им таможня поставляет оштрафованный товар, а там… - она махнула рукой – в общем, позвоню и если у нее там был привоз, мы с тобой сгоняем!
 И Ирина осталась  у Ларисы.
Вечером она позвонила Маринке и сказала, что погостит у тетки  пару недель.
- Приеду все расскажу, - смеясь, сказала она ей.

Через две недели Ирина собралась домой.
Прощаясь на перроне, они   договорились, что будут перезваниваться.
-Ты звони! – сказала ей Лариса.
-Хорошо! Буду! – улыбаясь, ответила Ирина, - ты и сама обязательно звони, а то я с этой учебой закручусь и могу забыть!
Она сидела в купе и улыбалась, вспоминая тетю Ларису и все те дни, которые она у нее прожила.
Если честно, ей у тетки очень понравилось. Она вспомнила, как утром всегда просыпалась и лежала прислушиваясь, как Лариса хозяйничает на кухне, тихонько  звякает посуда и потом начинает пахнуть чем-то вкусным. Ирина закрывала глаза и вспоминала, как точно также было у них дома, когда была жива мама.

Поезд прибыл   на станцию уже под вечер.
Ирина, добравшись до своего дома, тихонько открыла ключом двери, и зашла в квартиру.
Выглянула из коридора.
На кухне сидели Маринка с тетей Олей и ужинали.
- А меня покормите ? - улыбаясь, сказала Ирина.
Ольга испуганно оглянулась, а потом всплеснула руками, и соскочив с места,  побежала к Ирине, а следом за ней Маринка.
-Вот же партизанка, - тиская Ирину в объятьях и смеясь, сказала Марина. Потом   отошла от нее и удивленно  подняла брови. – А я  смотрю,  поездка-то удалась!
Ирина картинно крутнулась на месте.
-Ну и как я?
На Ирине был новый  фирменный джинсовый костюм,  тоненькая водолазка и новые кроссовки. А рядом, у стены стаяла новая дорожная сумка.
-Ничего себе! – Ольга тоже  удивленно смотрела на нее, - видать, и правда, тетка-то хорошая! Ты смотри, как она тебя нарядила! Значит, не зря мы тебя туда отправили?
-Не зря! Совсем не зря! – засмеялась Ирина, - Тетя Лариса, она такая классная! И совсем не старая,  а очень даже  молодая! И вы знаете, мы с ней так похожи, просто невероятно!
-Так! Девчонки! А чего мы тут-то в коридоре застряли? Пошлите-ка на кухню, и ты там нам все подробненько расскажешь! – Ольга обняла Ирину и Маринку, - пошлите!
-Погоди теть Оль! – Ирина подхватила сумку, - я ж с подарками! Тетя Лариса сказала, что если что, она будет рада если и вы в гости к ней приедете и вот передала вам подарки!
-Ничо себе! – Маринка засмеялась, - и правда, тетка нормальная нашлась! Просто удивительно!
Ирина  зашла на кухню поставила сумку на стул, и открыв ее, начала, как фокусник, доставать оттуда пакеты.
Маринка получила  пару джинс. Одни голубые, а вторые синие. К ним  две кофточки и  такие же, как у Ирины новые кроссовки.
-Ой, мамочки! Они же  жутко, какие дорогие! Она что у тебя, миллионерша? – Маринка примеряла кроссовки, - ты смотри ка вакурат! Ой, Иринка!  Классно все как!
Ирина смотрела на нее и улыбалась.
Она не слала рассказывать им, что все вещи куплены на  вещевой распродаже, и что они купили две пары этих кроссовок по цене одной, да и то с большой скидкой, потому что, товар был арестован и поступил в продажу , как ликвидат. Там же  были куплены и джинсы и кофты, и даже дорожная сумка.
Ольге Ирина  отдала пакет с  теплым фланелевым халатом, и  стеганую безрукавку.
После примерки всех обновок, они уселись за стол, и Ирина им рассказала все, что ей поведала тетя Лариса про  их большую семью.
-Вот эта даааа! – сказала Маринка, - прям Санта Барбара какая-то!
-Так выходит, у тебя родни полно? – спросила тетя Оля.
-Ну да! Судя по рассказу тетя Ларисы , то полно! Только они совершенно не общаются! Видать, дедовское наследство сказывается! Вот поэтому тетя Лариса позвала меня  после окончания училища приехать к ней жить! Она же совсем там  одна, как и я!
-Эээ! Ты чего? – Марина удивленно глянула на нее, - как это ты одна? А мы с тетей Олей?
- Мариш, ну это она меня позвала, а я ей сказала, что подумаю! Еще целый год, а за год много чего может случиться! – Ирина засмеялась, - ты вот возьмешь, и замуж выйдешь! И что тогда?
-Да ну тебя! – отмахнулась Марина, - было бы за кого?
Ольга смотрела на Ирину и улыбалась.
- Как я  рада, что у тебя родня нашлась! Это же так хорошо, родные люди! Тем более  видишь, какая тетя у тебя хорошая!
-А! Сейчас! – Ирина  полезла в сумку и достала из кармана фотографию, - совсем забыла! Вот! Уговорила тетю Ларису сфотаться в  автомате, чтобы вам показать!
Ольга взяла фотографию и рассмеялась.
- Слушай! Ну точно, родня! Прям не промахнешься! – и она протянула ее Маринке.
-О Боже! Вот ведь бывает же такое! Прям, одно лицо!- Маринка  смотрела то на фото, то на Иринку, - обе рыжие и обе как дюймовки, такие же тоненькие и глазастенькие!
Про то, что Ирина уже решила уехать, она  своим говорить не стала. Впереди , и правда, был еще целый год учебы, а за год, могло, стучится все, что угодно.

А дальше покатились летние дни.
Маринка убегала на работу, а Ирина с тетей Олей хозяйничали дома.
Где-то за неделю до первого сентября, в выходной у Ирины вдруг зазвонил телефон.
Она глянула на дисплей.
-Ты смотри ка, Семен!- хмыкнула она, - привет, Семен! - Если честно, она уже и думать о нем забыла. – ты чего уже прибыл?
-Ну да! Привет! Нужно же подготовится к учебе! – смеясь, ответил Семен, - как у тебя дела? Как тетка?
-Да все хорошо! – ответила Ирина, - слушай, а приезжай в гости! Чего по телефону то разговаривать?
-А удобно? – спросил Семен.
-Удобно! Прикатывай! – и она назвала ему адрес.
Нажав отбой, она пошла на кухню, где Маринка  колдовала над обедом.
-Мариш, как относишься к гостям мужского пола? – хитро улыбаясь, сказала она.
-В смысле, мужского? – Марина отвлеклась от готовки, - а! А что к нам гости едут?
-Один едет! – засмеялась Ирина, -я познакомилась с ним в поезде! Он учиться с институте у нас в городе , в политехе!
-Ничего себе! – хмыкнула Марина, - ну приедет и приедет! Будем обедом кормить!
-Ты это, переоденься чуток! – глядя на нее, сказала Ирина, - он вообще-то симпатяга!
-Да ты что? – глядя на Ирину, сказала Марина, -  он вообще-то к тебе в гости едет, а не ко мне!
-Ну мало ли… - неопределенно сказала Ирина, - я пошла  тоже переоденусь, а то неудобно в трикошке гостей встречать!
Через час, в дверь позвонили.
Девчонки, переодетые и улыбающиеся сидели в комнате и на звонок, Ирина побежала открывать двери.
-Привет! – открыв двери, сказала Ирина, - проходи!
В коридор вышла Маринка.
-Здравствуйте! – сказала она и слегка покраснела.
-А вы Марина! – улыбаясь , сказала Семен, - мне про вас Ирина рассказывала! А я Семен!
-Очень приятно! – сказала Марина, и украдкой показал Ирине кулак, - пошлите на кухню, обедать будем!
-Обедать, это хорошо! – сказала Семен, и достал и пакета  коробку конфет, - а это к чаю!
Они сидели, ели, разговаривали.
Семен рассказывал, как отдохнул лето, как помогал  отцу и братьям, как  работал   в поле и дома.
- Короче, отдых был плодотворным! – закончил он и рассмеялся, - зато голова отдыхала, а руки работали!
Девчонки слушали и смеялись над шутками, которые отпускал Семен.
Ирина сразу приметила, что Маринка все время краснеет, когда смотрит на Семена, а тот тоже  поглядывал на нее и улыбался.
-А может, сходим куда-нибудь погуляем? – предложил Семен, - погода сегодня хорошая, а чего дома то сидеть?
-Ой! А я обещала тете Оле помочь ! – вдруг сделав  испуганные глаза , сказала Ирина, - вот ведь, совсем из головы вылетело! – она подскочила со стула, - слушайте, а вы идите, погуляйте!  Чего, правда, сидеть то? Семен,  бери Марину и сходите! Вот же я  забываха!
Маринка ничего не понимая, смотрела на Ирину, а на быстро крутанулась и умчалась.
-А что? Мариночка, пойдемте, погуляем, правда! – Вставая, сказал Семен, - в парк сходим, мороженого поедим!
-Да как-то неудобно…Иринка вон убежала.. – Марина  смущенно глянула на него.
-Ну раз у человека дела, чего же мы будем тут сидеть то? – резонно  сказал Семен, - пошли! Погода чудесная!
-Ну хорошо, - улыбнулась она и они ушли.
Ирина стояла у глазка в квартире Ольги и следила за ними.
-Ириш, ты чего? Влетела, как ужаленная, и стоишь.. за кем  подсматриваешь то? – Ольга выглянула в коридор.
-Тихо теть Оль! – Ирина приложила палец, потом  увидев, что Маринка с Семеном ушли из квартиры, пошла на кухню и плюхнулась довольная на стул. – Я может, Маринкино счастье устраиваю!
-Да ты что? – Ольга подошла к окну и выглянула  во двор. Из подъезда вышла Марина и высокий темноволосый парень. Они о чем-то поговорили и пошли на выход со двора. – Ничего себе! – улыбаясь, сказала она, и села напротив Ирины, - это где ж ты такого надыбала?
- В поезде познакомились, - сказала Ирина, - он, правда, хороший, но .. не мое! А я видела, Маринке он понравился, да и он тоже  , все улыбался, сидел и смущался! Да он Маринке и подходит по росту! А я мне-то он куда, малявке? – и Ирина засмеялась.
-Ну, тогда, дай Бог! – сказала Ольга.
-Пошли к нам! Маринка там обед приготовила, - сказала, вставая Ирина, - тебя-то не позвала, все думала, как их спровадить гулять! А сейчас пошли!
Ольга засмеялась, и они пошли к Ирине в квартиру.
Марина вернулась уже поздно вечером с букетом цветов и счастливая.
Глянула на Ирину и смущенно улыбнулась.
- Сема, такой  классный! Вот, цветы подарил! Обещался, что в следующий выходной придет! – сказала она и вся зарумянилась.
-Ну вот, и замечательно! – спрыгнув с дивана и обняв Маринку, сказала Ирина, -  это же очень замечательно! Глядишь, мы тебя замуж  скоро выдадим!
-Перестань! – Марина сердито посмотрела на нее, -  какой замуж, ему два года еще учиться! Вот окончит, тогда видно будет!  Если , конечно, он сам не передумает, а мне вот он очень понравился!
-Марин,  ты не сомневайся! Все будет хорошо! – загадочно улыбнувшись, сказала Ирина, - мы его  не отпустим!
-Да ну тебя! – смеясь, сказала Марина, - хотя, я бы, не против!

А потом наступил учебный год  и последний для Ирины.
После того, как Семен с Мариной задружили уже по серьезному, Ирина окончательно решила, что нужно как-то переписать квартиру на Маринку, чтобы у нее был свой дом, а она сама уедет к тете Ларисе.
Этой своей мыслью она поделилась с тетей Олей.
-Ириша, как же так то? Зачем переписывать ? Это же твоя квартира! – как-то даже испуганно сказала Ольга.
-И что? Нафиг она мне будет нужна, если я в ней жить не собираюсь?  Я ж уже  решила, что уеду отсюда в тете Ларисе! Детей у нее нет , так что, я там буду самая родная, да и она сама меня просила вернуться к ней! Она мне там уже и работу подыскала! – сказала Ирина и только тут поняла, почему Ольга так испугалась. Выходило так, что если она уедет, и Маринка тут замуж выйдет и не дай Бог тоже куда то уедет, то Ольга останется совсем одна. Ирина  задумчиво замолчала.
Вечером, когда после ужина Ирина с Маринкой сидели в большой комнате и смотрели какой-то фильм, Ирина  дернула ее за рукав.
-Мариш! Надо поговорить!
-О чем? – устало спросила Маринка, - давай потом, а то я устала сегодня на работе, чувствую, что засыпаю! – и она выключила телевизор.
-Нет!  Давай сейчас! – настояла Ирина.
-Да что за срочность то? – Марина удивленно глянула на нее.
-Значит так! Слушай меня и не перебивай! – Ирина села напротив нее, -  завтра я узнаю , как переделать документы моей квартиры на тебя и потом нам надо будет сходить и все сделать! Почему? Потому , что я вот окончу и уеду к тете Ларисе жить и там работать! У нее дом большой , и нам места нам хватит! Но.. у меня есть одно условие! Ты  никогда не бросишь тетю Олю! Слышишь, никогда!
Маринка аж проснулась и таращила на нее глаза.
-Ты что, с ума сошла? Это же квартира! – тихо сказала она.
-И что? – Ирина хмыкнула, - мне ее что  продать, выкинуть тебя на улицу и довольной уехать , что ли?
Маринка растерянно опустила голову.
-Она же твоя…
-Марин! Перестань! Тебе тоже надо жить и я смотрю, у вам с Семеном все серьезно получается! Вот и пусть это будет мой тебе свадебный подарок! – и Иринка обняла ее, - но тетю Олю, чтобы не бросила!
-Да нет, конечно! – Маринка вытерла слезинку, - она для меня, за это время, как я тут поселилась, вместо мамы стала, как я ее брошу то? Ты чего?
Дело это оказалось не таким скорым и только к концу февраля все документы были готовы.
Когда все документы были сделаны , она позвонила тете Ларисе и все ей рассказала.
-Ну, наконец-то! – облегченно выдохнула Лариса, - а то я уже вся испереживалась, все думала, вдруг ты передумаешь приезжать?!
-Не! Я еще тогда решила все, просто нужно было все уладить с Маринкой! – смеясь, сказала Ирина, - вот получу диплом и скоро приеду!
-Ты позвони,  и я тебя встречу! – сказала Лариса.

После получения диплома Ирину провожать пошли все,  тетя Оля  и Маринка с Семеном.
Ирина отвела Семена в сторону.
-Значит так, жених! Не дай Бог ты  что-то не так сделаешь  с Мариной.. ты меня понял? Приеду и  глаза выцарапаю, понял? Я за нее тебя просто порву! Учти это! – она смотрела на него, снизу вверх и можно было не сомневаться, что она так и сделает.
-Ирин, ты чего? – Семен удивленно смотрел на нее, - да я уже этим летом, повезу Маришку знакомить со своими! Потом , когда отучусь,  мы поженимся и я ее заберу с собой!
-А тетя Оля? – сурово спросила Ирина.
-Так и тетю Олю с собой заберем! Как же я ее маму то оставлю одну, ну чего ты?! – Семен улыбнулся, - ты вот давай  устраивайся, и мы к тебе еще приедем! Маришка сказала, что у нее будет отпуск в июле, она приедет, и я ее встречу!
Иринка вдруг улыбнулась.
-Короче, Сема, помни, что я тебе сказала! – она протянула ему руку, - смотри мне!
Семен засмеялся и пожал ей руку.
-Клянусь, что все будет хорошо!
С этим обещанием Иринка и уехала.

Прошло три года.
За окном канун Нового года.
Утро.
Ирина выскочила из дома и оглядела двор , заваленный снегом.
-Ух, ты! Во снега навалило! – весело сказала она и взяв лопату начала чистить дорожки.
Следом за ней вышла Лариса.
-Да брось! Я потом  расчищу! – смеясь, сказала она, - пошли завтракать!
-Не! Надо размяться! – улыбаясь, сказала Ирина, расчищая тропинку к воротам.
Лариса поежилась и ушла.
Около ворот остановилась машина и оттуда вышел, улыбаясь,  парень.
-Ириш! Привет! -  подойдя к воротам, сказал он, - ты сегодня, как работаешь?
-Привет Сань! Я? Я с обеда и до заката! – улыбаясь, сказала она, - а ты на работу?
- Ну да! – парень,  улыбаясь, смотрел на разрумянившуюся Ирину, - я вечером заберу тебя с работы!
-Хорошо! – кивнула головой Ирина и помахала ему рукой, когда он поехал, -  удачного дня!

С Санькой Ирина познакомилась год назад, когда шла домой вот таким же снежным вечером и шлепнулась в сугроб, поскользнувшись на дороге.
Тогда сзади нее остановилась машина, оттуда высочил парень и подбежав к ней испуганно склонился над Иринкой.
-Ушиблась? – спросил он.
-Да не! – засмеялась Ирина, - что-то  дорога скользкая какая-то!
Паренек помог ей встать, а потом довез ее до дома.
Так они познакомились.
Санька работал  водителем на маленьком фургончике  на продовольственной базе и, оказывается, не раз привозил продукты в их ресторан.
-А я тебя чего-то  не видела у нас, - удивленно сказала Ирина,- я там поваром работаю.
-Ну дак не ты же принимаешь продукты, вот и не видела, - смеясь сказал Санька, - я вот следующий раз  загляну к вам , вот и увидишь!
Они подружились.
Санька  приходил к Иринке домой по выходным, когда она не работала, и они ходили гулять.
Он познакомился с Ларисой и та  улыбалась , глядя , как Санька  смущенно стоял во дворе и ждал, когда Иринка нарядится и выйдет.
-Хороший паренек, - как-то вечером, когда Ирина  вернулась с гулянья, сказала она.
-Ага! Мне тоже нравится! -  зарумянившись , сказала она, - он  и правда очень хороший!

Санька был на два года старше Ирины  и физически был под стать ей. Не высокого роста, хорошо сложен, русый с веснушками на носу и темно синими  глазами, веселый и никогда не унывающий.
Уже потом  она узнала из его рассказа, что  он, как и Ирина рано лишился матери, но ему повезло, и его воспитывала бабушка, поэтому он не попал в детский дом.
-Про отца, я тоже никогда не слышал, но когда не стало мамы, приехала  бабушка  по линии отца и забрала меня к себе! Она мне рассказала, что со своим сыном  давно не общалась,  что тот сильно пил, и она много сил  потратила, чтобы  его вылечить от водки. Но, он, то не пил, то опять срывался и уходил в запой. Последний раз они сильно поругались, и он уехал куда-то. А  потом  ей пришло письмо от моей мамы, где она ей написала, что появился я, и что это ее внук. Она ей написала, что отец, одно время бросил пить и вот тут они познакомились и даже  жили какое-то время вместе, и он был очень рад, когда мама ему сказала, что ждет ребенка. Но потом,  что-то случилось непонятное,  он сорвался и, ушел в запой. Он  ушел из дома и пропал. Мама искала его, но  ей кто-то сказал, что он уехал из города и куда, никому не сказал. Видно, не смог справиться с пьянкой. Бабушка с мамой потом переписывались. Но ты знаешь, как не странно,  никаких писем у мамы я так и не нашел, да и она мне про него ничего ни о  бабушке, ни об отце не рассказывала. Про отца просто сказала, что он умер. А может, оно так и  случилось? Теперь уже и не узнаешь. Бабушка тоже о нем  ничего и не знала, и  я видел, как она сильно горевала поэтому. Я , когда подрос, пробовал искать его, но  у меня так ничего и не получилось. Видать, сгинул где-то , как БОМЖ.
Саня никогда не рассказывал Ирине, почему умерла его мама, но всегда улыбался, когда вспоминал о ней, а Ирина  спрашивать не  стала, чтобы не делать ему больно. Она-то знала, как это больно.
А потом Санька познакомил ее с бабушкой.
Они жили  на другом конце  соседней улицы , в таком же бревенчатом доме.
Вера  Сергеевна, очень обрадовалась, когда Саня привел Ирину.
-Бабуль, ну вот, это Ирина! – сказал он и улыбнулся, - познакомься!
-Здравствуй доченька! – сказала Вера Сергеевна, и Ирина увидела, как у нее в глазах заблестели слезы, - проходи, чай пить будем.
Вера Сергеевна  была  не высокой,  худенькой бабушкой, лет семидесяти и  чем-то  похожей по телосложению на Ларису.
В общем, судя по всем признакам, дело двигалось к свадьбе.

Ирина очистила тропинки и пошла домой.
- Ларис (так она  попросила называть  ее) Маришка не звонила? – спросила Ирина, садясь за стол.
-Звонила! – улыбаясь, сказала Лариса, - приедут, и даже Феденьку привезут!
-Здорово! – засмеялась Ирина, - я завтра с утра отработаю, и Саня повезет меня по магазинам. Подарки надо купить!
-Это хорошо! – садясь напротив нее, сказала Лариса, - за одно,  купите кое что,  я тут список написала!
-Будет сделано! – сказала Ирина, - чего готовить будем?
- Да я все-таки думаю, что курицу с картошечкой в духовке, а уж салаты ты сама придумывай, ты же у нас спец! – засмеялась Лариса.

После окончания института Марина с Семеном поженились. Свадьбу  большую играть не стали, и отпраздновали  в семейном кругу. На семейном совете  решили продать обе квартиры и, построить  не далеко от родительского дома большой двухэтажный дом, чтобы всем хватило места.
Когда родился Феденька , Ирина съездила к ним в гости, чтобы   посмотреть новый дом, как там все устроились и особенно Ольга и за одно отвезти подарки малышу.
Именно там Маринка отдала ей конверт с частью денег от продажи квартиры.
- Возьми! Это все же была твоя квартира!  – сказала она. – мы часть потратили на строительство, но остальное твое!
- Ну вот чего ты? Вам тут сейчас деньги нужнее, - возразила Ирина.
- У меня муж, да и все семейство большое рядом. Я же теперь, вон какая богатая на родню стала! – засмеялась Марина, - а вы там вдвоем и вам они тоже нужны! Бери и ничего не хочу слышать! – обнимая ее, сказала Марина.

Ирина улыбнулась, вспомнив про Маринку.
-Молодчаги! И дом построили и сынульку родили!-  Сказала она.
-А ты когда ? – глядя на нее спросила Лариса, - когда свадьба то?
-Нуууууу… - Иринка  нахмурилась, а потом рассмеялась, - вот Санька придет и скажет сам!

Свадьбу праздновали  в мае, когда все вокруг цвело и благоухало.
Сидели во дворе за  длинным столом среди цветущих яблонь и кустами сирени.
-Ну вот, и дождалась, - сказала Вера Сергеевна, - глядишь и правнуков дождусь! – она сидела рядом с Ларисой, - я так рада за Сашеньку!
-Я вот тоже дождалась, - обняв ее, сказала Лариса.
Около ворот  кто-то  остановился, и это увидела Лариса.
Она медленно встала, и  вдруг прижав руки  и  с удивленным лицом быстро пошла к воротам.
А там стояли два мужика, удивительно рыжие и конопатые, и улыбаясь смотрели на нее.
-Господиии! Игорь, Олег…  Боже мой! Как же это? – она распахнула ворота и  обняла обоих, - как же вы надумали то?
-Да вот.. – мужики  смущенно улыбались, - вот решили! Ты же нам написала, что у Иринки свадьба! Ну вот, и надумали! Все семейство везти дело хлопотное, а вот мы собрались и прикатили!  Надо же было  кому-то начать общаться! – и они, переглянувшись, заулыбались.
Ирина увидев, что Лариса пошла к воротам , теперь пристально смотрела , что там происходит.
-Сань! – она наклонилась к нему, - по-моему,  моя дальняя родня прибыла, с которой сто лет не общались, а они вот взяли и приехали!
-Дак это же здорово! Много родни не бывает! – он взял ее за руку и они пошли навстречу к заходящим во двор  двум мужчинам , идущим  рядом с Ларисой. Санька вдруг засмеялся, - Ирин, точно родня, по окрасу сразу видно! – и они оба рассмеялись.
-Здравствуйте ! – сказала, улыбаясь, Ирина, - очень рада  встретить свою родню в такой день!
-Доброго и вам дня! – мужики переглянулись и тоже заулыбались, - точно, наша!

 Вот такая история написалась, то ли сказка, то ли быль..  в жизни оно же всякое бывает…


Рецензии