Когда теряешь всё, то остаётся воспитание

   "Как много нужно испытать человеку,
    чтобы понять, что надо то совсем мало".
                Субботин И.

  Оглядываясь назад на свою прожитую жизнь, я вижу какими тернистыми тропинками мне приходилось пробираться через различные события. А могла, наверное, идти по прямой широкой гладкой дороге, без рытвин и ухабов. Или не могла?

  Возможно именно эти препятствия на моем пути и воспитали меня, закалили, сделали сильной Духом, смелой и отважной в ежедневном выборе. Привели в итоге к тому, кем теперь я и являюсь. И только теперь стало понятно, что всё, к чему я стремилась  в своей жизни, на что пыталась заработать трудом, за который расплачивалась здоровьем, не так уж важно и нужно.

  Это я поняла в Польше, когда приехала туда с двумя чемоданами. Как оказалось, и половина из того, что я туда с трудом притащила мне не понадобилась. А пригодилось мне как раз то, что не занимало места в чемоданах, а именно качества моей Души: трудолюбие, сострадание, коммуникабельность, отзывчивость, искренность, совестливость, мечтательность.

  Вспоминаю, как я всю жизнь мечтала о белой мебели в спальне и о чёрной дорогой посуде на кухне.  И как я была удивлена, когда Вселенная сделала мне такой подарок. Когда мы с подружкой  сняли двухкомнатную квартиру со всем, что нужно для проживания. Благодарю подруге, что уступила спальню с белоснежной мебелью мне, а сама пошла жить в зал. А на кухне оказался, как по волшебству, сервиз чёрной прозрачной  посуды.
 
  И я поняла, что незачем было стремиться что-то покупать, стяжать для своей жизни, чтобы быть счастливым, имея всё в своей собственности. Достаточно было мечтать, идти по жизни играючи, налегке и всё что тебе нужно, Вселенная тебе предоставит.

  Тем более, что для того небольшого отрезка времени, который мы проводим, проходя уроки на матушке-Земле, нет необходимости обрастать таким количеством вещей. Они нас только привязывают к себе, не дают свободно двигаться куда захочется, постоянно требуют заботы и внимания.

  Как мы были счастливы с мужем, когда он приезжал ко мне в гости. Посещали новые места, встречались с новыми людьми, изучали новый язык, познавали новый мир. Но наш брошенный дом с вещами, животными, огородом всегда требовал возврата, внимания, вложения денег.

  Складывалось такое ощущение, что ты на поводке. Тебя хозяин отпустил погулять, но всё время дёргает и напоминает, что ты не можешь быть совершенно свободным. Что у тебя есть обязательства и долг перед ним.  Вот так над нами и  приобретает власть всё материальное.

  Когда мы молодые свободные, перед нами распахнут весь мир, а мы стремимся в угоду обществу, системе, сложившихся устоев побыстрее обрасти квартирой, машиной, дачей. Чтобы быть не хуже других, показать свою состоятельность, обеспеченность, что мы чего-то стоим.

  А когда в старости это всё есть, то оказывается, что всю жизнь копил и трудился на груду ненужного, которое тебя теперь якорем пригвоздило к одному месту, да ещё и требует постоянного вливания средств. Ну не чушь?

  Вы только представьте, как можно было бы интересно прожить жизнь, занимаясь любимым делом, путешествуя, изучая различные культуры, познавая мир, совершенно не заботясь о материальном.

  Когда мы с мужем отдыхали в Турции, то познакомились с немками из Казахстана, эмигрировавшими в Германию.  Они, работая обыкновенными медсёстрами, снимая жильё со всеми удобствами, могли позволить себе путешествовать по миру 4 раза в год. А мы со своим вечным стремлением быть не хуже, чем сосед, в лучшем случае могли позволить себе море летом и то не всегда. Я сейчас не имею ввиду  бизнесменов и олигархов, а говорю о простых, среднего достатка, людях.

  И к тому же, нынешние события нам наглядно показывают, каким "тяжёлым грузом" могут быть материальные вещи, когда приходится их бросать, или вообще лишаться по воле случая навсегда, не имея возможности продать. Перед нами куча таких примеров.
 
  А что думаете по этому поводу вы, мои дорогие читатели?


Рецензии
Бронита, Вы же помните, что я - грубая материалистка?)) Ваш антипод, можно сказать. Я не знаю устройства высоких материй в человеке и мыслю категориями приземлёнными. Дважды была беженкой. По ночам в изгнании видела родной дом, родные вещи, такие милые, знакомые и комфортные, и безумно хотела вернуться к ним. Для меня это не "тяжёлый груз", а часть моей планеты. Думала, что я одна такая. Но нет. Слышала рассказ о тоске по чашке, с которой привыкла подруга пить кофе. Ну, не вкусный он мне с чужих чашек! - Жаловалась мне.
Мы все устроены по разному, в разных условиях родились, выросли и получили разный ценностный багаж. И именно эта многоликость является основой мироздания. Один - раб дорогих вещей и престижа. Другой раб своей чашки. Третий свободен от всех этих "цепей" и путешествует с рюкзаком за плечами по миру. И все имеют право на "свою планету".
Не знаю, смогла ли я сформулировать свою мысль доходчиво?
С теплотой

Галина Куриленко   23.02.2023 23:13     Заявить о нарушении
Галочка, я Вас поняла. Вы всё прекрасно описали, доходчиво. Всё так, у нас есть любимые мелочи, и дорогие сердцу вещи, но...
Вспомните, когда мы приходим в этот мир, мы голые, и когда уходим, мы тоже ничего не можем взять.
Это говорит о том, что нельзя ни к чему сильно привязываться, всё временно.
А теперь о том, что Вы два раза всё своё, материальное, теряли. Вам Жизнь показывала, давала подсказки: "смотри, как легко всё потерять, зачем "привязываться"? Когда Вы в первый раз урок не усвоили, она Вам во второй раз его преподнесла.
Я тоже живу в комфорте, у меня дом и всё в нём для безбедного существования, но у меня нет зависимости от всего этого. Я давно поняла секрет этого пространства. То, за что мы сильно держимся, оно у нас старается отобрать. И только когда мы его с лёгкостью отпускаем, если оно наше, оно таким и останется.
Такое правило распространяется и на людей, надо уметь любить не привязываясь, и уметь отпускать, хоть детей, хоть тех, кто нас разлюбил. Кому суждено быть рядом, тот останется. Проза жизни, и против неё нет смысла бороться. Это Божественные законы Бытия: "Люби, владей, но не будь рабом, ни вещей, ни людей, ни, даже, Бога".

С любовью,

Бронита Донская   24.02.2023 19:56   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Бронита! Про детей - нет более здравомыслящей мамочки в том плане, что никогда не была их "собственницей", не давила на них ни авторитетом, ни чрезмерной любовью. Отпустила легко, понимая, что свою жизнь они должны прожить набив свои шишки. С этим проблем не было.
А вот избежать других привязанностей... Прибился щенок с пораненной лапой, выходили, вылечили, надо уезжать, Жулька (оказалась девочка) в газа заглядывает, веселится, не понимая, что теперь хозяева у неё другие будут, а я плачу... Привязалась. Это сильнее меня, не могу влиять на процесс привязанности. Меня не возьмут в плен роскошь и дорогие авто, но разлука с милыми безделушками или со щенком может ранить, и болеть будет долго. Для полной ясности - забрать собачку в квартиру с вольности села, где она "королевишна", тоже не смогла. Попросила двоих соседей покормить её, пока не поселятся новые жильцы в дом. Она и харчуется у всех сразу, а потом, полная сил и энергии, носится по округе гоняя котов, курей и дразня собак на цепи)) Ляпота!
Мысль твою , Бронита, я поняла. Не стоит привязываться ни к вещам , ни к людям, ни к щенкам. Да, наверное, это правильно. Но научится этому нельзя.
С пожеланиями мира и добра.

Галина Куриленко   24.02.2023 21:24   Заявить о нарушении
Галочка,милая, у меня тоже есть любимые собаки, благодаря которым я осталась дома, а не уехала, когда у нас были военные действия в 2014г. Не смогла бросить,
Вы же сами правильно говорите о детях, что любовь Ваша к ним сильнее привязанности. Вы понимаете, что для них лучше, чтоб они проживали свою жизнь сами, без Вас. Вы не заставляете их сидеть возле себя, так как Вы без них не можете.
В этом и заключается любовь без болезненной зависимости. Когда Вы, любя, поступаете так, как лучше тому, кого Вы любите. И во всех случаях у Вас так и происходит, Вы не свои желания воплощаете в жизнь, а тех, кого полюбили. В данном случае собачек.
У меня есть на страничке рассказ "Наша любимая собака Айка". В нём аж 16 глав. Если хотите узнать меня, Галочка, более ближе, мои переживания и жизненные позиция, начните его читать, когда будет время. Он написан на реальных событиях. И вот после того, как не стало моей дочки в виде любимой собаки, у меня стало меняться мировоззрение. Пришло понимание, что если хочешь не сойти с ума, не обросли кучей болячек из-за нервов, переживаний и стресса, надо научиться жить с любовью, но без привязанности. Эти два слова разделить. Это можно, если захотеть. Это большая работа над собой, но мы здесь для роста, для совершенствования, для эволюции. Такого выражения, как я не могу, просто нет.
Подумайте над этим, Галина, не предвзято.
С любовью,

Бронита Донская   25.02.2023 13:04   Заявить о нарушении
Бронита, прочитаю и подумаю обязательно!

Галина Куриленко   25.02.2023 15:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.