Взгляд пса на одинокого хозяина

«О! Идет! Мой хороший, мой родненький! Как это я пропустил спросони, как он выходил? ЛАЙ ЛАЙ ЛАЙ, привет! Так, быстро лапами по калитке – Зынк, Зынк! Я здесь, я тут! Я жду! Несет чего-то… может, вкусненькое? ЛАЙ ЛАЙ!»
 - Привет, Хобка, привет, мой ласковый! А смотри, кого это я тебе принес? – берцы глухо ступали по снегу, в которых хозяин подходил к забору, а там, маленький ростом, но уже умудренный жизнью Хобка прыгал и не просто вилял хвостом, а сам весь вилялся, словно в этот момент хвост был просто вилятельным приложением к псу.  – Это Тяпка. Теперь твоя подружка, - сказал, и, заходя в калитку, развернул маленькое полотенце. – На, смотри! И не обижай!
«О! ЧТО ТАКОЕ? Ла-а-а-йййй?? Это кто это еще? На мою голову? Хмм…Фых…пахнет молочком…девченка. А я? А меня же ты тоже не бросишь? Лайууу-у-у-…»
 - Хоб, ну не скули! На вот, ее тебе оставляю возле будки. Знакомьтесь пока, а я пошел печку затапливать… - сверток в полотенце лег возле входа в домик Хобки, а дверь в дом хозяина, скрипя, хлопнула за ним. Из свертка высунулась маленькая лохматая головка. Блестящие то ли от страха, то ли от радости, лупатые глазки стали шарить по сторонам, и уперлись в Хобкин нос, который тот уже успел просунуть под полотеньчик.
«Ну привет, подруга….рррр…Ты чего? Испугалась? Тьфу тебе, дурында, я безобидный… Возись теперь с тобой! Чего? Я не прыгаю! Это так, лапы мерзнут…Так ты, как я понял, теперь с нами будешь. Тяпка, значит, да? Сколько ж тебе? Не знаешь? А что нюхала, когда родилась? Дым какой-то? А, ладно, я так считать научился – когда хозяин дрянь дымящуюся в рот раз в день берет. Так вот этих дряней за последнее время я насчитал где-то сорок штук, а ты считала? Около тридцати? Так там мог и не раз в день…Ну, будем думать, что с сегодняшнего дня. Значит, только родилась. Я тебе потом календарь свой покажу – по костям, которые зарыл, ты же еще ничего не умеешь! Ну, Тяпка, я – Хобка. Вообще, знаешь, Тяпка – имя элегантное, красивое даже… А то все – Рыжик, Рыжуха да Пыжики тут неподалеку обитают. Так что тебя все знать будут, еще прославишься! Ты тоже Паршивая? Ну как обьяснить…у нас в станице или Дворовские живут, или Заказные, я вот – Паршивый, меня так с детства звали, порода такая. Давай тоже Паршивая будешь? Согласна? Лады! А то Дворовские наглые такие, а Заказные тупые донельзя! Лучше быть Паршивым! Вон там, напротив, Тяп, посмотри, живет старик – Дворовской, ему еще его дед служит хозяином, от них обоих пахнет чем-то кислым… Даже морды похожи. Так вот – ты туда не ходи, даже если очень захочется, поняла? Почему? Ну, я как-то молод был, неопытен, и за утками ихними погнался, даже цапнул одну…Ну дед меня в ящик заманил, держал там долго, темно было и страшно. Потом слышу – хозяин кричит, зовет, ищет меня, я и сломал ящик. А дед все усмехался – сказал, еще раз – и ящик будет железный. Не знаю, что такое – «железный», но испугался я, так что и ты не лезь в ту сторону.
Ну чего заныла? Ты лучше слушай! Вот я тебе счас расскажу все, как есть. Всю свою жизнь, чтоб пример был. Тяпка, я здесь не просто так. Да-а-а…
Она пришла и потребовала меня ей отдать. Кто она? Да ты не знаешь, я сам уже плохо помню – только глаза ее, глазенки такие были, знаешь, хорошие… Меня там особо не кормили, были другие взрослые большие и злые друзья по несчастью, так сказать. Так вот они всю миску (а была она одна на всех нас, девятерых), выедали целиком, а я был самый маленький, как вот ты сейчас, и не успевал, кусали, отгоняли… я тогда после всех ложился в нее полностью, и старался хоть запах вдохнуть…кашка была, вроде и мяско… А потом долго вылизывался, обманывая себя, что и я наелся. Да, было детство непростое. И вот как-то она пришла. Ну и хозяин с ней, что тебя принес сегодня. И вот она так долго на меня смотрела, а я на нее, ну и взяла меня на ручки свои…тепло так стало… и всю дорогу несла меня сюда, домой. Я даже заснул от счастья, от того и не помню дороги назад. Потом, просыпаюсь, а меня уже полоскают теплой водичкой…так хорошо было! Всех Супостатов с меня сняла…А? Супостаты? Да ты ж зимняя, еще не знаешь – это такие мелкие пакостники, которых на тебе вдруг становится очень много, и чешешься весь, и болит все… Супостаты, в общем! По весне поймешь! Что? И весны не знаешь? Так, Тяпка, все по порядку. Не перебивай, я продолжу. Вот она меня и накормила …мне и только мне миску выделила! Представляешь? И я ел, потом спал, потом опять ел…Вообщем, счастлив с ней я был. Хозяин? Да, он тоже рядом тогда был, но с ней…это другое…я ей «ЛА», а она мне- «А»… Где она? Да, давно уже ее нет. Не, не умерла, ты чего? ЛАЙ на тебя за такое! Просто помню утро странное – миска пустая, дверь в хозяйский дом все время хлопает. Потом она вышла, посмотрела на меня так по-доброму, и ушла за калитку. Я быстро вырыл ямку и пробрался под забором, и смотрю – стоит блестящий домик большой…она в него заходит…так сверкает еще, и домик вдруг побежал, покатился по дороге быстро так. Я за ним! Долго бежал, пыль все время в глазки летела, но бежал. Когда совсем уж устал, скатился в траву с дороги, и завыл… Так мне страшно за нее стало в этом блестящем новом доме, кто же ее защитит?! Потом хозяин нашел меня и домой отнес. Обратно. У хозяина тоже странное скуление намечалось в глазах – так вот, что-то почти мокрое текло по щекам … В общем, больше я пока ее не видел. Но! Ты не переживай, еще встретим! Я познакомлю! Тяп…ты чего? Замерзла? Эххх, давай, ползи в мой домик, там подстилочки теплые…видишь, вверху дым? Не, эт не дрянь изо рта, ну не путай! Это скоро мисочка с едой будет. Кстати, надеюсь, у каждого своя…а то я, знаешь ли, индивидуалист. Ладно, поспи, дурында, а я пока еще раз проверю – вдруг она вернулась? Я так каждый день делаю.»
Тяпка спала в Хобкином домике и видела во сне неизвестную и заманчивую Весну с Супостатами…свою миску…и Ее. Решила тоже Ее ждать каждый день, как Хобка…
Хобка, пробежав вдоль забора, снова отчаявшись Ее встретить, залез в домик, лег поверх Тяпки (так теплее), и подумал о хозяине… «Ничего, родненький, нас теперь уже трое, не двое… Я Тяпку поднатаскаю…весело будет. Ты уж тоже Ее больше не жди. А я так, на всякий, проверять буду. Если что, дам знать, что Она вернулась.»
Спустя два месяца хозяин, смеясь до слез, наблюдал такую картину – Хобка – маленькая болонка (но настоящий собак-мужчина) едет на спине у Тяпки – полувзрослой овчарки.  Хобка направляет, Тяпка подчиняется:
«Тяяяяпа-а-а-а! Стоять, левее! Гусей не трогай соседских! Тааак, поворачиваем, за третьим домом обычно за наш номер КА БА ЛСУ дают! Давай в голос нашу: Вперед! ЛАЙ ЛАЙ Бойся народ! Хобка на Тяпке Паршивый идет!»
Подумал хозяин: «Счастье-то вот же, это то, что здесь…а Она… ну, нет ее больше, а счастье есть…эх, Хобка…мой же ты хороший! Вон как овчарку приручил! Так разве я один, даже если без Нее?»


Рецензии
Такой хороший рассказ, да ещё и от лица собаки. Теплом веет от него. Очень понравилось.

Валентина Забайкальская   21.04.2023 10:32     Заявить о нарушении