С песней по жизни

«А годы летят, наши годы как птицы летят, и некогда нам оглянуться назад». А что если, дорогой читатель, остановиться, оглянуться и вспомнить, какой песней отзовутся перекаты твоей жизненной судьбы? У меня получилось так (навскидку, с первого раза). Проверьте себя. Если дополните, я буду рада.

1. Топ-топ-топает малыш с мамой по дороге, милый стриж. Топ-топ, очень нелегки – первые шаги… Даром преподаватели время со мною тратили, все, что ни задавали мне – делал я кое-как… Только вещи соберу я, только выйду за порог, сразу волосы развеет дальних странствий ветерок…Комсомольцы-добровольцы, надо верить, любить беззаветно, видеть солнце порой предрассветной, только так можно счастье найти… Любовь никого от себя не отпустит, под каждым окошком поют соловьи…

2. Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой, с фашистской силой темною, с проклятою ордой… Помните, ребята, помните, ребята, разве это выразить словами – как они стояли у военкомата с бритыми навечно головами… Хотелось лечь, прикрыть бы телом, родные камни мостовой. Впервые плакать захотелось, но командир обнял его рукой: «Ты одессит, Мишка, а это значит…»… В полях за Вислой сонной лежат в земле сырой Сережка с Малой Бронной и Витька с Моховой… Здесь птицы не поют, деревья не растут, и только мы, плечо к плечу, врастаем в землю тут… Холодные волны вздымает лавиной суровое Черное море. Последний матрос Севастополь покинул, уходит он, с ветрами споря… Нелегкой походкой матросской иду я навстречу врагам, а после с победой геройской к любимым вернусь берегам…Кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне…И холодная черная степь пролегла между нами. Верю в тебя, дорогую подругу мою, эта вера от пули меня темной ночью хранила… Сколько заветных платочков носим в шинелях с собой…Чувствую, рядом, с любящим взглядом, ты постоянно со мной… Дрожит и кружится планета, над нашей Родиною дым, а нынче нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим…

3. Этот День Победы порохом пропах, это праздником с сединою на висках, это радость со слезами на глазах, День Победы… Ехал я из Берлина, по дороге прямой, на попутных машинах, ехал с фронта домой… Солнце скрылось за горою, затуманились речные перекаты, а дорогою степною шли с войны домой советские солдаты… Майскими короткими ночами, отгремев, закончились бои. Где же вы теперь, друзья-однополчане, боевые спутники мои… Об огнях-пожарищах, о друзьях-товарищах, где-нибудь, когда-нибудь мы будем говорить. Вспомню я пехоту, и родную роту, и тебя, зато что ты дал мне закурить…Я приеду в Париж, все дома обойду, под землею весь город объеду, из «Нормандии» летчика там я найду, мы продолжим былую беседу…В небесах мы летали одних, мы теряли друзей боевых, ну а тем, кому выпало жить, надо помнить о них и дружить…

4. Не грусти, не тревожься о встрече, я вернусь в город нашей любви, с тихой песней, в такой же вот вечер постучу я снова в окна твои… Когда на улице Заречной в домах погашены огни, горят мартеновские печи, и день, и ночь горят они… Ни кочегары мы, ни плотники, но сожалений горьких нет, как нет. А мы монтажники-высотники –да! И с высоты вам шлем привет…Будем жить в поселке небогато, чтобы все богатства взять из-под земли… Эх, перекаты да перекаты, послать бы их по адресу, на это место уж нету карты, плывем вперед по абрису…Не утешайте меня, мне слова не нужны, мне б отыскать тот ручей у янтарной сосны, там, где в тумане алеет кусочек огня, там у огня ожидают, представьте, меня…Будут внуки, потом все опять повторится сначала…Главное, ребята, сердцем не стареть, песню, что придумали, до конца допеть…Нет, не умру я, а стану землей, стану цветами, корнями березы, долго не стойте, друзья, надо мной. Долгие проводы – лишние слезы.

Ах как годы летят,
Мы грустим, седину замечая.
Жизнь, ты помнишь солдат,
Что погибли, тебя защищая?
Так ликуй и вершись,
В трубных звуках весеннего гимна.
Я люблю тебя, жизнь,
И надеюсь, что это взаимно.


Рецензии
Валя, с Новым годом, и пусть он принесет нам желанные перемены. Неплохая подборка, а я хочу привести еще дну, в исполнении Любови Сироты-Дмитровой:

"Снова утро туманное, хмурое утро седое,
Дождь по крышам стучит, отцвели хризантемы в саду,
Журавли улетают, трубя, и грозят нам бедою,
И летят снегири (не сочтите, что это в бреду),

Облетают последние маки в саду дяди Вани,
И сударыня-речка швыряет мой маленький плот,
И дубы-колдуны что-то шепчут, как ежик в тумане,
И встают тени прошлого вновь из поганых болот.

И тревожно в груди, словно тигры у ног моих сели,
И звучат, и звучат, и умолкнуть никак не хотят
То мелодия вальса, то песня рабочей артели,
И неясные думы, как в обруч горящий, летят.

И схожу я с ума, но к врачам обращаться не стану,
Лучше лягу-прилягу - меня на заре не буди
И не сыпь, умоляю, ты горькую соль мне на рану:
Просто кончилось лето, и юный октябрь впереди.

Помнишь, вел я когда-то безумные, страстные речи
С ненаглядной певуньей - и тень наводил на плетень...
Если б снова начать!.. Ты накинь, дорогая, на плечи
Оренбургский платок, кружева на головку надень -

И открой мне калитку, прими же меня, как родного,
Вот уж окна зажглись - не томи же меня, уступи!
Я вернулся домой. Я люблю тебя снова и снова.
Что мне снег, что мне зной? Пусть хоть пули свистят по степи"..

Михаил Бортников   04.01.2023 18:53     Заявить о нарушении
Ну, Миша! Удивил, обрадовал, восхитил! Мой корявый мини-обзор песенный померк по сравнению с этим дивертисментом.
Спасибо огромное за удовольствие читать и перечитывать его.
Спасибо автору, талантливо!

Валентина Марцафей   06.01.2023 18:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.