Сказка

Не только "в стол". Мои рассказы и сказки.               
               
          Решил как-то Бог создать человека. То ли погода была в тот момент чудная, то ли настроение у него было человекосозидательное, никто не знает. Да и кто и что может знать о его мыслях.  А перед самым воплощением своего Замысла, призвал он к себе весь сонм ангелов небесных, чтобы поведать им о своих планах да узнать заодно о том, как они отнесутся к таким новостям. Ангелы выслушали внимательно и спросили: « Господь наш, зачем тебе создавать менее совершенные сущности,  чем мы? Разве недостаточно нашего крылатого братства для свершения твоих планов? Кто ещё нужен для служения Трону твоему? Нет, не нужны творения телесные», хором ответили ангелы. Посмотрел на них Всевышний и сказал: «Сейчас не понимаете - потом поймёте. А теперь, возвращайтесь к своим делам”. И больше ничего объяснять не стал. И разошлись удивлённые серафимы и херувимы, ангелы и архангелы, обсуждая меж собою дивное Божественное решение. А Творец всё сделал согласно плану задуманному.
    И вот появился на земле Человек. Но скучно было Человеку одному среди прекрасных садов и полей. Тогда привёл Царь Мира ему Жену. Представил их друг другу, объяснил, что почём и оставил их наедине, напоследок сказав: “ Плодитесь и размножайтесь”.  Осмотрелись Люди вокруг, и понравилось им всё, что увидели. Прошло время. И появились у них дети, а у тех детей - свои дети. И распространился род человеческий по всей огромной земле. Но не было мира среди людей. Забыли они своего Создателя. Грех проник в их умы, начали лгать друг другу, воевать между собой по любому поводу. Воровство и распутство стали для них делом обычным. И пришли ангелы к Отцу своему небесному и спросили: “ Разве не правы мы были? разве не говорили мы, что не нужен человек в мире нижнем? А что теперь?- Люди погрязли в грехах, удовлетворяя свою грубую плоть. Вычеркни человека из твоей книги жизни. А мы, существа бестелесные, будем жить как раньше, купаясь в Твоём Свете и выполнять Твои Указы с усердием и с радостью великой. Ответил им Творец: « Ведь легко не грешить, если искушений нет. Кто из вас безгрешных попробует устоять перед красотой Женщин на Земле?» Тут вызвались несколько ангелов, известных своим служением Трону Славы Его. И сказали они: “ Мы готовы”. И отпустил их Создатель вниз. Спустились ангелы на Землю, приняв облик человеческий, облачившись в одежды земные. Уверенные в своих силах, гордо пошли смелые ангелы земными путями, неся людям праведность и Ученье Святое. А ровно через год отважные посланцы - искатели земных приключений уже сидели у каминов своих домов, уютно устроившись на мягких диванах со своими красавицами жёнами и прелестными нежными, с ангельскими личиками, детьми на коленях, передумав возвращаться на Небо. И замерло всё Воинство Небесное в недоумении и волнении от непостижимости происходящего. Усмехнулся Господь и сказал: «Не понять вам”. И разошлись ангелы, устыдившись своего непонимания Промысла Божественного и поступков бывших своих товарищей крылатых. Но с той поры можно встретить людей с удивительными небесными глазами, потомков спустившихся с Голубых Высот ангелов, очарованных неземной красотой земных женщин.
Давид бен Мелех
Донецк,2014


Рецензии
Хорошая история. Похожа на ходячую легенду. Для сказки не хватает фольклора, грубой народной речи.
Вот пример русской народной сказки на христианскую тему из Самоглядного Зеркала.
.....
Иван Романов. Сказка!!
======
Жил отец с детьми и звали его Иван Романов.
Он не ходил молиться в церковь, а уходил на гумно и молился во рью, во жите.
Стали дети его уговаривать:
— Что ж ты, батюшка, не ходишь в церковь, молишься во рью, да во жите? Над тобой люди смеются, и нам совестно.
Отец говорит:
— Ладно, детушки, если вы хотите, я пойду в церковь.
Пришло время, он и пошёл в церковь, за озером, по дороге подошёл к воде и пошёл по озеру, как будто посуху.
Помолился в церкви, идёт домой и по колено только в воду погрузился. Пришёл, говорит детям:
— Видите, когда я молился во рью, во жите, я угождал богу, стал молиться в церкви и не стал богу угоден.
=========
А что, Вы в Донецке? Это интересно. У меня там был товарищ, умер недавно. 40 лет в Москве не был, приехал, погулял, вернулся, лёг и умер. Планов столько было...

Олег Данкир   07.01.2023 00:07     Заявить о нарушении
Это ж не русская народная сказка. Может поэтому и нет грубой народной речи. Вот сейчас пишу что-то близкое к тому , где без мата никак))
А как видно, что я из Донецка?

Александр Ройтер Давид Бен Мелех   07.01.2023 00:14   Заявить о нарушении
Уважаемый Давид. Это сказка из сборника Афанасьева. Есть похожая у Максимовых. По древности это времена Ивана Грозного, когда христианство ещё соревновалось за русский менталитет религиозный с древними обрядами. Это, конечно, не литературный язык, а народный, по определению литераторов 19-го века грубый, мужицкий. Но пересказала сказку грамотная женщина.

Насчёт сказок. Сказки сказываются, и передаются из уст в уста. Написанная сказка умерла, но её родительница продолжает жить и через 200 лет она поменяет язык свой, что-то в сюжете, она нагуляет новые имена, поскольку погостит и в Пермском сказочном районе, и в Архангельском, и в других. Там осядет, обрядится местной лексикой. Но своё основное качество не потеряет, она мгновенно схватывается и легко пересказывается. Все смыслы сказки воспроизводятся только в воспроговорении. Мне удалось собрать 3600 народных сказок. И не только собрать, но понять историю её хождения в народе, поскольку они оставляют свои следы в лексике тех мест, где прошлись.

Олег Данкир   07.01.2023 21:37   Заявить о нарушении
Насчёт мата. Я насчитал всего 70 сказок со словами, которые считаются матерными. Но к понятию грубый язык, противоположность литературному это не имеет значения.

Олег Данкир   07.01.2023 21:40   Заявить о нарушении
За основу этой сказки я брал тексты из мидрашей.И попытался перекроить древний текст на понятный современный язык. Кроме того, в моих сказках и рассказах(не во всех)есть второй слой. Первый(оригинальный)- знания (пусть и не сильно глубокие) устного учения. То есть скрытого. Так что к Афанасьеву никакого отношения не имеют. Вполне возможно,что г.Афанасев пользовался теми же источниками. Например, как Булгаков брал некоторые характеры из кабалистических книг. По поводу грубости и мата. Мне понятна разница . Но я не сказал,что пишу сказку с использованием матерных слов. Это просто рассказ.Что-то похожее на "Охотники на привале"Перова))).
Ваши обширные знания и умелость подачи материала впечатляют. Это без всякого сарказма фраза.

Александр Ройтер Давид Бен Мелех   07.01.2023 23:21   Заявить о нарушении
Я не имел ввиду Вашу сказку, а ту, которую я дал для примера в качестве грубого языка, не литературного и скоромного по христианскому смыслу

Олег Данкир   07.01.2023 23:47   Заявить о нарушении