Интеллигент Говорухин?

                "Интеллигенция — это поводырь нарда", -
               говорил прокурор СССР В.И. Илюхин!
               В телевизионной программе, посвящённой 20-летию выхода на экраны
               фильма кинорежиссёра-шестидесятника Станислава Говорухина
               "Так жить нельзя". ОН вещал:
               — Забыть надо эту химеру с названьем Советский Союз!
               

       На каждую картину на Мосфильме полагался кабинет. Здание круглое, или полукруглое, ну и коридор такой же. Во всяком случае, целиком я по коридору никогда не проходил. Доходил до своего кабинета, а меня всегда интересовало, что там дальше и чем заканчивается этот коридор, но слоняться без дела на Мосфильме было не принято.
Мы сидели в маленькой комнатушке. Директор картины – пышная дама лет 35-ти и я.
В кабинет вбежала помощник режиссёра – симпатичная девушка лет за 25-ть.
— Что? Что ты запыхалась?
—Там! Там по коридору идёт Говорухин!
— Стас? Да, я его знаю!
Директор картины вышла из кабинета и вернулась с Говорухиным.
Говорухин был в длинном чёрном кожаном пальто и в такой в кожаной шляпе с большими полями. Он пошёл и сел за стол приняв картинную позу.
После двух-трёх дежурных приветственных фраз Станислав произнёс:
 — Вот, в Италию уезжаю!
— Что даже кофе не попьёшь? - Парировала директор.
— Попью!
— Ну тогда, хоть шляпу сними!
Говорухин снял шляпу, попил кофе и ушёл.
— Эх я бы ему отдалась! - Сказала девушка.
— Да у него из без тебя кандидаток хватает.
Фраза девушки резанула слух! Дело в том, что я уже слышал эту фразу.
Тогда эта девушка шепнула мне её на ухо. И добавила:
— но у тебя руки собакой пахнут.
— О! У девушки, оказывается есть принципы.
Тогда я зачем-то завёл ротвейлера. Ему было месяца 3 и оставлять его дома было жалко.
— можно я буду возить щенка в машине? Спросил я у директора!
— Да мне пофиг! — сказала Директор.
Вот таким мне запомнилось то время и Говорухин. И никакой он, конечно, не интеллигент. В те годы он слыл ловеласом и выпивохой. Я думаю, через какое-то время к интеллигентам будут приписывать и Пугачёву, а может даже Собчак, или Бузову.
Хорошо бы хоть после… смерти! А то современникам не комфортно будет. 


Рецензии