Такая Жизнь

Рита Кубанская
                Такая жизнь…
Я любила Марка, давно и безнадежно. А он меня не любил. Он любил Инессу. И когда она улетела за личностным ростом на два года в Америку ,Марк в безрассудном отчаянии позвал меня замуж .И я в таком же безрассудстве ответила ему согласием…
У нас была странная семья, не вписывающаяся ни в одни привычные рамки. Нас обоих объединяла работа в  архитектурном бюро, которым руководил Марк. Мы допоздна задерживались, приходя домой ближе к полуночи ужинали и засыпали. В выходные ездили к родителям Марка, которые жили в пригороде. Надо сказать, что они очень тепло ко мне относились, что меня бесконечно радовало. У меня ведь после смерти бабушки никого не осталось из родных кроме троюродной сестры  Галюни, которая была старше меня  на  десять лет. Родители мои умерли рано. Папу я вообще не помню. Но по рассказам мамы и бабушки он был удивительным человеком. И я в это верю. Потому что мама, оставшись очень рано вдовой ,замуж так и не вышла. У Галюни была семья, дети. К нам она приходила редко. Но вот когда я осталась совсем одна, мы с ней очень сблизились.
-Это не семья, это не семья, Женя,-говорила мне она.-Так не должно быть. А у нас вот было.  За шесть месяцев мы были близки с Марком трижды. На следующее утро после регистрации в загсе/у нас не было свадьбы/.-Давай сходим в кафе с родителями и Галюней,- предложила я.-А давай поужинаем вдвоем дома,- сказал Марк. Я приготовила ужин, долго его ждала,  а потом уснула, так и не дождавшись его .Он пришел утром, был полупьян, сказал мне «прости». Я ответила «прощаю», он подхватил меня на руки  и унес в спальню. Потом он заболел ,его лихорадило три дня. Врача вызвать он запретил, сказал, что такое у него бывает на фоне стресса. Я давала ему жаропонижающие таблетки, когда температура превышала отметку 39.Обтирала уксусной водой, как это делала мама в моем детстве. А на третий день сама свалилась от усталости после трех бессонных ночей. Проснулась от поцелуев Марка .А потом я кипятком обожгла руку, торопилась в ковшике сварить яйца на салат к обеду .Одно неловкое движение и кипяток вылился мне на руку.-Марк,  пожалуйста, сбегай за водкой .Он стремглав бросился вниз ,хорошо, что магазин в нашем доме. Было ужасно больно .Марк смачивал водкой салфетку и прикладывал к обожженной руке, она мгновенно высыхала и он повторял процедуру вновь и вновь.-Потерпи пожалуйста  ,поплачь,  чтобы стало легче,- успокаивал он меня ,обнимая за плечи.   Потом стал целовать меня, опять же успокаивая и я ему ответила, целуя куда-то в ухо…  На этом наша семейная жизнь и закончилась ,потому что спустя полгода из Америки вернулась Инесса.                -Прости,- сказал Марк, собирая свои вещи.-Прощаю,- сказала я.-Можно я возьму свой портрет ,который ты мне подарила?-Конечно-,ответила я,- он твой. Приезжали расстроенные происходящим родители Марка. Горевала Галюня. И только я была спокойна. Я знала, что у меня скоро будет ребенок! Еще бы немного и я бы сказала об этом Марку , но случилось так, как случилось.
Я уволилась из бюро – ни к чему нам с малышом был этот неправильный треугольник на работе. Устроилась в артстудию  ,где приобщала детей к прекрасному. И сама стала много писать .Достала краски ,свой любимый мастихин и безудержно писала детей- с шарами ,мячами, игрушками и животными, грустных и смешных, на лужайках ,в лесу и на море .А потом стала выкладывать их в инстаграм- нам с малышом надо было зарабатывать деньги на будущее. И их мгновенно покупали.-И не жалко тебе расставаться с ними?- сокрушалась Галюня.-Жалко,-говорила я,- но по другому никак нельзя .Спустя какое-то время, мне позвонила хозяйка художественной мастерской Лиля и предложила принять участие в выставке , посвященной  Дню защиты детей.-Хотя бы пять работ представьте,- просила она.                Мы с малышом очень старались и девять работ привезли в галерею. Восемь из них были на продажу и все они были именные –Лето, веснушки, друзья…И только одна работа была безымянной и она не подлежала продаже .На ней был нарисован  мой сын и никто об этом до его рождения не должен был знать. Так договорились мы с ним .Да-да, я из тех мам, кто разговаривают с детьми задолго до их рождения.-Теперь я понимаю откуда эта пронзительность в ваших картинах, вы будущая мама,-улыбнулась ,глядя на меня Лиля. Надо сказать, что все мои работы были проданы. Не зря мы с малышом так старались!
Я знала, что когда-то встречусь с Марком и заранее себя готовила к этой встрече.-Сынок,-мысленно обратилась я к сынишке,-сейчас ты познакомишься со своим папой, его зовут Марк .Они ,Марк и Инесса ,шли к нам, взявшись за руки.-Привет,-сказал он. Взгляд его остановился на моем   животе.-Почему ты,-начал он и я увидела как покраснело его лицо.-Потому,- перебила я его .И он быстро вышел, почти выбежал на улицу. –Поздравляю,- сказала растерянная Инесса и тоже ушла вслед за Марком.-Бедный,-подумала я  о Марке,-тебя опять будет лихорадить.
С этого дня жизнь наша с Сашей изменилась .Сашей ,как вы уже наверное поняли ,я назвала своего сына. В честь моего папы. Александр Маркович, по моему неплохо ,вам не кажется? На следующий день к нам приехали будущие дедушка и бабушка .Мама Марка от счастья плакала, отец беспрерывно от волнения  выходил на балкон курить.-Можно я начну вязать Сашеньке шапочки и носочки?,- спросила меня мама Марка.-Да конечно,-обрадовалась я.  Приходил Марк, сказал, что все купит сыну, приносил продукты.-Ничего покупать не надо,- сказала я.-Лидочка Шеремет ,моя одноклассница, чьи дети ходили ко мне в артстудию, сказала, что все детское –кроватку, коляски отдаст нам.
Из роддома меня встречала семья Галюни и Марк с родителями. Галюня  взяла даже отпуск и очень мне помогла в первое время. Марк возил нас в поликлинику, гулял с сыном на улице ,помогал купать, укладывал на ночь спать и уходил домой .А однажды, когда они пришли с улицы он застал меня уснувшей в кресле и еле разбудил меня.-Женя ,проснись,-теребил он меня за плечо.-Сашеньку пора кормить , а мне пора бежать на работу.-Хорошо-хорошо, прости ,вторая ночь бессонная ,вот я и уснула…-Так,-сказал Марк,- сегодня с сыном ночью буду дежурить я ,а ты будешь спать. А кормить  малыша я буду приносить к тебе сам. Так четыре раза в неделю Марк стал и ночным папой тоже. Уложив сына спать,поужинав, мы сидели на полуприкрытой кухне ,включив настольную лампу и тихо разговаривали. О чем? Да обо всем на свете! Но больше всего конечно о сыне. Как  поел, как уснул ,как улыбнулся, как перевернулся со спинки на бочок….Ох уж эти беспокойные родители. Да, мы каждый месяц праздновали день рождения сынишки. Приезжали родители Марка, Галюня с детьми. Фотографировались .Марк всегда мне в этот день дарил цветы .Хотя в тот короткий  период нашей семейной жизни он сделал это только один раз- на мой день рождения. К году наш Сашка стал похож на того мальчугана ,которого я нарисовала еще до его рождения.   -Как так?-удивлялся все время Марк.-Материнское сердце, сынок,- отвечала ему моя свекровь.-Знаешь,-сказал мне Марк,- ты очень изменилась .Я тебя такой никогда не знал.-И я тебя тоже,- ответила я. 
                -Женя ,можно я  останусь у вас?-Сегодня же не твое дежурство.-Я  не могу жить уже без тебя и Сашки  и  хочу остаться у вас навсегда, позволишь? Как вы думаете, что я ответила?   

                8 декабря 2022года               


Рецензии