680. Прямо говорится на Востоке о том, что

680. Прямо говорится на Востоке о том, что на Западе скрадывается.

«Другой мой недостаток состоит в том, – говорит Кршна, – что хотя я восседаю на престоле Двараки, Я не имею на это права. Хотя Я получил царство, убив своего дядю по матери Камсу, оно перешло к моему деду, так что на самом деле у Меня нет царства. Кроме того, люди плохо понимают Меня. Какова конечная цель моей Жизни? Они прекрасно знают, что Я был пастушком во Врндаване. Люди ожидали, что Я последую примеру моего приёмного Отца Нанды  Махараджи и буду верен Шримати Радхарани и всем её подругам. Но я неожиданно оставил их. Я хотел стать знаменитым царём, но не мог добыть Себе царство и не мог править, как царь. Люди пребывают в недоумении относительно конечной цели Моей Жизни. Они не знают, пастушок Я или царевич, сын Нанды Махараджи или Васудевы. Поскольку у Меня нет определенной цели в жизни, люди могут называть Меня бродягой» (стр.464-465, «И.В.Н.»).

Здесь своим провокационным глумлением над собой Кршна даёт знать людям, что с ними в их жизни будет то же самое, то есть полная неопределенность в отношении будущего, с тем отличием, что Кршна осознаёт происходящее, а люди – нет, несмотря на все их планы, надежды и мечты. Сравним с идеализацией представления о Боге в Христианстве: всё идеализируется: и Иисус святой, и его мать святая, и апостолы святые, и свято должны все следовать заповедям Божьим. А в действительности получается ровно то, о чём говорит Кршна: грех грехом везде подпирается и на грехе в рай въезжает. Лишь в Язычестве (Врндаване) всё прекрасно было у людей, когда они вместе с Кршной предавались любовным утехам, грубо говоря, разврату, как о том сказали индийские исследователи того периода жизни Кршны. И вот этот Бог, с которым людям было так хорошо, вдруг, перейдя в Матхуру, ввязался в политику и начал убивать. Матхура, напомню, это следующий период развития, который развивает чувства, разделяя их на хорошие и плохие. Бороться за Добро для народа это хорошо, а убивать – точно плохо, хотя кшатрию убивать не только можно, но и нужно. Вот и разбирайся бедный вайшья, что такое хорошо и что такое плохо.

Ответ на все возникающие вопросы можно получить только когда ум вырастет в ментальный период развития, который связан с женитьбой Кршны на Рукмини. Здесь неоднократно встречается цифра 28 (число рождения, день свадьбы), что значит, именно в этот период человек рождается как человек и соединяется с Духом, то есть, если по Евангелию, у невест (Душ) должно быть масло в светильниках, когда придёт Жених (Христос), другими словами, человеку надо так поумнеть, чтобы смысл всех предыдущих противоречий раскрылся для него.  От брака с Рукмини рождается Прадиумна. На Востоке, как видим, почти все имена чуть не прямоговорящие. Правильного ума надо набраться человеку, чтобы все козни левой стороны раскрылись для него. Прадиумна должен наследовать драгоценный камень Семантаку, то есть его дело раскрыть смысл всех противоречий жизни. Поэтому именно Рукмини оказывается такой умной, что отвечает на все провокационные вопросы, поставленные Кршной словно бы в укор себе. И тут же, когда она это сделала, «сильно потеряла в весе». «Необычайно остро скорбь и страх лишили её всякой способности здраво мыслить».  Такова правда, что ввергает человека в состояние катарсиса, то есть очищения, когда выбрасываются из души все отрицательного плана наслоения, которые нужны были для земной жизни, но противопоказаны при рождении в жизни небесной.


Рецензии