Глава 3. Страна Трубадурия
О чём мы мечтаем? Главное - мы хотим быть вместе, жить большой, дружной семьёй: чтобы чувства и мысли сливались в единый мощный поток, чтобы радости и невзгоды - всё пополам, чтобы единая вера в Истинное благо окрыляла нас всех, образуя светлый покров над нами, соединяя в творческой беспредельности.
Мы мечтаем жить в единстве. За эти два удивительных года мы испробовали разные формы, которые помогали нам в создании единого молодёжного пространства. Но сама жизнь подвела нас к игре, которая могла бы нас всех увлечь, помогла бы расширить наше сознание и изменить внутренний мир. И такая игра возникла в воображении, захлестнув наши умы и чувства. Опираясь на культурно-исторические традиции прошлого, мы захотели создать свой сказочно-фантастический мир, свою страну с удивительными причудливыми географическими названиями, свой замок Ривенделл.
Наша игра носит название «Рыцари и прекрасные дамы». Это годовой проект, который предусматривает использование различных форм игрового поля. В течение года один раз в месяц юноши и девушки будут съезжаться на «рыцарские турниры», обмениваться интересными делами и начинаниями, творческими планами и их реализацией в своих сказочных условных городах и весях. Ребята будут сами предлагать тематику таких съездов рыцарей и прекрасных дам. Так определилась тема одного из слётов:
«Карнавальная средневековая культура и современность». У ребят будет возможность погрузиться в мир живописи, театра, танца и кино, встретиться с замечательны ми художниками, артистами, музыкантами, мастерами танца общины, задать им вопросы. И, может быть, в результате такого общения появится желание самим прикоснуться к тайнам творчества.
В декабре, в преддверии Рождества, рыцари и прекрасные дамы съедутся на весёлый маскарад, на котором в творческой игровой форме будут подводиться итоги жизненного пути каждого в отдельности и всех вместе.
Отдельно юноши и девушки будут соединяться в духовном творческом потоке для обучения ремёслам. Девушки будут заниматься моделированием и шитьём средневековых костюмов, юноши - изготовлением музыкальных инструментов трубадуров и театрально-цирковой атрибутики. В апреле все вместе будем готовить свой трубадурский спектакль Мы мечтаем, что за этот год мы сами напишем сценарий к этому спектаклю, где действующими лицами будем мы сами. рыцари и прекрасные дамы. И этот спектакль родится в нашей жизни в результате единого коллективного творчества.
А летом, в едином трубадурском шествии, повезём мы свой спектакль в разноцветных кибитках по городам и весям, по деревням Земли Обетованной И будет радостно всем, и счастьем наполнятся сердца и рыцарей-трубадуров, и жителей Земли Обетованной. И уже не будет ни актёров, ни зрителей, а будет одна единая страна Трубадурия, овеянная ветрами, наполненная ароматом воздуха и цветов, озвученная пением птиц и радостными весёлыми голосами и объединённая верой Учителю и Великому Отцу.
Итак, жизнь - это игра, а игра - это жизнь. И мы мечтаем воплотить нашу игру в жизнь, понимая, что жизнь может вносить коррективы. В жизни не может быть каких-то жёстких установок, правил, догм. Жизнь - как многоцветная радуга, где каждый цвет имеет свои оттенки, многообразные и удивительные. Жизнь определяет сценарий игры, наполняет её духом творчества, изменяя правила и установки. Поэтому в нашей игре не может быть жёстких правил, её правила подчиняются духу жизни, духу времени, духу Отца.
«Посмотрите на слушающих меня детей: если бы вы знали, как они воспринимают мои слова! Их лицо вибрирует... Когда нужно смеяться, они смеются; когда нужно размышлять, 1>ни думают. Они реагируют в великолепной манере. Я имею в этом случае аудиторию, вас превосходящую. Только Бог знает, что происходит в их маленьких головках, как они видят и понимают вещи!.. Может быть, они воспринимают истину мгновенно, тогда как вам нужны будут годы. Да, я уверен, что они видят истину гораздо быстрее и лучше, чем взрослые.
В замечаниях детей много таких вещей, которые взрослые находят абсурдными, потому что они их не понимают. Сколько раз я был поражён глубиной некоторых высказываний детей. Это потому что они ещё просты, естественны и близки к небесным сферам, откуда они спустились. Впоследствии семья, общество преуспеют в том, чтобы внушить им свою собственную манеру мышления и видения вещей, и дети согласятся с их ошибочными точками зрения... Да, взрослые часто только деформируют детей.
Когда дети совсем маленькие, у них есть врождённое чувство прекрасного, они верят, что всё живое, что всё разумно: они говорят с насекомыми, с камнями, с животными, с растениями.
Когда они спотыкаются о камень, они бьют его, упрекая его, так как они думают, что камень нарочно столкнулся с ними! И когда им рассказывают истории о феях, о великанах, об исключительных животных, они в это верят - это замечательно!.. Через несколько лет, позже, они теряют чувство прекрасного, потому что взрослые смеются над их доверчивостью, но даже если взрослые не насмехаются над ними, их материалистическое и грубое поведение смывает с них весь лоск.
А когда дети потеряли чувство прекрасного - они теряют главное. Не надо воображать, что это большое доказательство превосходства взрослых, когда они думают, что Вселенная не имеет ни души, ни разума, что человек - это единственное живое и думающее существо во всём Мироздании. Вся природа жива, разумна и населена живыми и разумными существами, и некоторые даже намного более разумны, чем человек. С того дня, как человек начинает отрицать эту жизнь, эту разумность, в нём начинает устанавливаться смерть. Когда вы думаете, что всё вокруг вас мертво, смерть внедряется в вас. Никогда это не забывайте. Но думайте, что всё разумно и живо, и вы увеличите в себе разумность жизни.
Вот истина, над которой должны задуматься психологи и педагоги, так как они пока ещё не изучили волшебные, магические последствия простой мысли. Если вы думаете, что все люди на земле злы, безобразны, развращены, преступны, то это очень плохо, ибо это не только отражается на вас самих, но раньше или позже вы станете такими же. А если вы думаете, что свет, красота, великолепие царствуют везде, то тогда вы работаете над собой и становитесь изо дня в день более красивыми, более благородными и более выразительными.
Не убивайте, следовательно, никогда смысл прекрасного в ваших детях, даже наоборот, культивируйте его, чтобы оно питало их в течение всей их жизни. И как раз сказки живо сохранят в них ощущение невидимого мира и существ, населяющих его.
В детстве я знал среди членов нашей семьи некоторых весьма пожилых людей, слова которых всегда были полны великой мудрости. У них не было никакого образования. Большинство даже никогда не посещало школу (в маленькой деревушке, затерянной в Македонии, около века назад в этом ничего не было удивительного!), но всё их поведение было столь достойным, они являли такое самообладание, что я восхищался этими людьми, для меня они были образцами.
Когда они к нам приходили в дом (мне было 6-7 лет), с какой радостью и счастьем я их встречал, с каким вниманием я их слушал! Я требовал всегда рассказать мне какие-нибудь истории. И был среди них один, кого звали Михаил, и который мне очень нравился. Он был очень мудр. Когда он говорил, он всегда взвешивал свои слова и свои жесты. Как и моя бабушка, он рассказывал мне исключительно интересные истории, в которых происходила борьба между добром и злом, светом и тьмой, между белыми магами и колдунами. И всегда всё кончалось добром - добро всегда побеждало. Затем всю мою жизнь я чувствовал, что с этими сказками моя бабушка и он дали мне импульс к добру, к свету, желание всегда побеждать в свете.
Теперь я вижу, что надо было, чтобы я услышал эти сказки, так как они оставили во мне глубокий отпечаток. Всё, что я узнал потом из книг и в университете, стёрлось из моей памяти, остались только эти сказки, в которых свет всегда побеждал темноту.
Родители и близкие родственники очень сильно влияют на детей...
Детство определяет всю жизнь. Отпечатки, полученные вами в детстве, не стираются никогда. Вот почему так громадна ответственность взрослых. Если они портят ребёнка своей грубостью и безобразием, то это будет запечатлено навсегда. Родители должны, следовательно, следить за собой и беспокоиться, чтобы не задать детям плохое направление...
Я не говорю, что надо воспитывать ребёнка исключительно в климате мечты, поэзии, в нереальности, в воображаемом мире. Это тоже было бы большой опасностью для него. Каждый метод всегда имеет хорошую и плохую сторону, надо знать, как и когда его применять. Родители и педагоги должны возвышать ум ребёнка и его практическое чувство, учить его освобождаться в материальном плане и подготавливать его, чтобы он встретил позже лицом к лицу все трудности реальной жизни, но они не должны убивать в нём чувство прекрасного и ощущение им невидимого мира.
Родители могут говорить детям о духах природы: духах земли (гномах), духах воды (ундинах), духах воздуха (сильфидах), духах огня (саламандрах) и о работе, которую они осуществляют во Вселенной. Но особенно они должны давать ребёнку смысл божественного мира, и для этого они могут начинать говорить ему о дереве жизни, о небесных Иерархиях.
Конечно, надо приспосабливаться к уровню ребёнка... таким образом он начинает обретать понятия об ангелах, архангелах и всех существах духовной иерархии. Ребёнок, которого воспитывают таким образом, сохранит навсегда ощущение высшего мира мудрости и света и желание попытаться достичь этого мира.
Человек, отрицающий существование превосходящих его миров и существ, ограничивает себя. Если многие люди не прогрессируют, не эволюционируют, то только потому, что они отрицают или просто не хотят допустить, что над людьми существует высшая Иерархия ангелов, архангелов,.. вплоть до Трона Господа. И из этого следует, что нет у них ни цели, ни возвышенного идеала, к которому они привязаны, чтобы получать, чтобы улавливать энергии высшего порядка.
Конечно, они живут, они освобождаются от каких-то трудностей, но с духовной точки зрения они не продвигаются. Они не соглашаются даже с мыслью, что существуют Учителя, чтобы их обучать, и некоторые даже уже мертвы, духовно мертвы. Тогда как те, кто сознательно принимает существование этих духовных иерархий, имеют высшую цель, и это даёт им возможность порыва, чтобы предпринять великие осуществления».
О.М.Айванхов
Свидетельство о публикации №222120900511