Глава 16. Инспекция министерства обороны
профессионально,объективно и
качественно определять
состояние войск».
Из Положения о группе генеральных
инспекторов Министерства обороны СССР
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ.
РОТА ПИНЕГА 1978 ГОД
Командир полка Тарасов Валентин Петрович пригласил Сергея в кабинет и начал издалека: для того, чтобы карась не дремал, есть очень большая щука – это инспекция Минобороны СССР и эта «щука» будет в наших боевых порядках через месяц. Отсюда вывод – нужно наметить план подготовки к проверке и организовать последовательное его выполнение. Особенно неблагополучно у нас с техникой в роте Пинега. Завтра с аэродрома Васьково в девять ноль-ноль вылетает вертолет. Бери с собой пару специалистов из мастерской полка и поработай там недельку. Стояла теплая ясная осень.
Вертолет приземлился в роте к обеду. Сергей Петрович вначале провел обход и короткую проверку радиолокационной техники. Результаты были неутешительны. В роте настоящих специалистов способных эксплуатировать технику было всего двое. Остальные были вчерашние выпускники военного училища и, наверное, не самые подготовленные. Практически все радиолокаторы роты были неисправны.
Радиолокационная станция для обнаружения низколетящих целей П-15 расположенная в кабине на автомобиле ЗИЛ-157 была неисправна уже более недели и, как понял Сергей, это было самое узкое место в роте. По штату на станции начальником должен быть прапорщик, однако в роте уже давно не задерживался ни один прапорщик. Станция была закреплена за офицером, начальником смены другой станции. Две другие станции были тоже неисправны, однако запчасти, которые Сергей заблаговременно привез с собой со склада полка, уже были установлены и на них расчеты проводили настроечные работы. Командир роты был грамотным и требовательным офицером, было видно, что он своим упорством и настойчивостью постепенно приводил роту в порядок. Сергей взял документацию, инструменты и вместе с командиром роты Николаем Гарнатко приступили к изучению и поиску неисправностей на станции П-15. Станция предназначена для обнаружения маловысотных целей, поэтому антенна станции была расположена на мачте, на высоте около двадцати метров. Редуктор станции находился на этой же высоте. Вращения антенны не наблюдалось, несмотря на выданное напряжение на привод электродвигателя. Нужно лезть наверх, наверное, перегорел двигатель, - решил Сергей. Взяв страховочный пояс, моток веревки Сергей по фермам мачты полез на высоту пятиэтажного дома. Стараясь не смотреть вниз, закрепив наверху страховочный пояс высотника, он принялся отвинчивать перегоревший двигатель, а что он был перегоревший, сомнений быть не могло – он даже снаружи обуглился.
После того как антенна благополучно завращалась, вместе с Николаем они еще долго копались в аппаратуре, расстелив на полу прицепа длинные электрические схемы. Поскольку работать пришлось с передающим устройством, а там был мощный магнит, Сергей снял часы и спрятал их подальше, чтобы не испортить. Солнце начало клонится к горизонту, а затем снова начало подниматься к зениту. Усталость валила с ног, и когда Сергей решил посмотреть на часы, оказалось, что проработали всю ночь - уже было утро. Так он впервые на себе ощутил полярный день. Вся техника роты благодаря усилиям офицеров была к концу недели приведена в порядок. Командир роты на прощание поблагодарил Сергея за помощь и проводил до теплохода. Через сутки теплоход причалил к пристани Архангельска.
В то время Главным инспектором Минобороны был Маршал Советского Союза Москаленко. Под его руководством в 1978-м была проведена комплексная инспекция Министерства обороны войск. Планировались и проводились масштабные учения войск с выездом на полигон и боевыми стрельбами. Можно свидетельствовать, что мероприятия очень крупномасштабные, иногда задействовали сразу несколько округов. Однако дело стоящее, напрямую влияющее на боеготовность войск. Зачастую такие инспекции выявляют и кадровые недочеты. Проверка заканчивалась выездом на полигон и реальной боевой работой по мишеням. Это было настоящей учебой и оценкой достигнутых полком результатов.
Строгий контроль за состоянием техники, обучение офицеров, личное трудолюбие и настойчивость сделали свое дело - полк занял первое место за состояние техники, по результатам проверки инспекции Министерства обороны.
Продолжение http://proza.ru/2022/12/09/1338
Свидетельство о публикации №222120900535
А спустя год, в Северодвинске, наш крейсер посетили Устинов (тогда секретарь ЦК) и генерал армии Куликов.
На память осталось фото.
Валерий Ковалевъ 25.05.2023 21:33 Заявить о нарушении
Александр Щербинко 26.05.2023 20:30 Заявить о нарушении