Всё относительно

Всё в этом мире относительно, приблизительно и весьма-весьма условно.
Вольтер



Первое, что подумал герой рассказа, назовём его, например, Максимом, когда узнал о готовящейся встрече однокурсников: «Надо срочно худеть!»

Мысль эта была не новой, оригинальностью не отличалась и часто появлялась в его голове, а заодно повторялась и твердилась в близком кругу.

Максим, конечно, был согласен с неопровержимым постулатом и весомостью доводов. И время от времени предпринимал определённые шаги, прекращал покупать конфеты или просил домашних как следует спрятать их от него. Так что лишний вес он иногда сбрасывал. До первой партии испечённых дома блинчиков. К слову сказать, с абрикосовым вареньем.

И как тут похудеешь, да ещё удержишь весы с их беспощадными цифрами, если вечером хочется съесть бутерброд, например, с белым намазанным маслом хлебом и вкусной колбаской? Или, того лучше, кусочек медового торта или конфетку-другую-третью. Словом, похудеть ему, гурману и сладкоежке, несмотря на все благие порывы и иногда достигаемые результаты, не удавалось никак.

Пока однажды случайно не занесло его на сайт однокурсников.

Хотя не жаловал Максим социальных сетей, не был зарегистрирован нигде. Но на профессиональный сайт захаживал – любил своё дело и хорошо разбирался во многом. К нему прислушивались, зная об осведомлённости и компетентности, а главное, любя за лёгкость характера и чувство юмора.

Там он и столкнулся с людьми, с которыми много лет назад вместе учился, среди которых пользовался любовью и уважением.

Обнаружив друг друга в виртуальном пространстве, бывшие однокурсники поняли, что их много, что у них была прекрасная юность, что им есть что вспомнить, поэтому они и захотели увидеться наяву. Выяснилось, что выпускники одного учебного заведения разбросаны по всему белому свету и чем только не занимаются! В весьма неожиданных вариантах. А отъявленные двоечники, висевшие над пропастью отчисления за неуды, в отличие от образцовых отличников, с успехом пребывают на немыслимо высоких должностях. И на недоумённый коллективный вопрос «Садык, но как?» скромно и загадочно улыбаются, разводят руками и говорят: «Вот как-то так!» или «А у нас такое образование только у меня».

Самые активные члены новоявленного интернет-сообщества принялись за организацию мероприятия. Согласовывали удобную для всех дату. Назначили место встречи в Москве. Стали обсуждать вопросы размещения, подбирали хорошую и удобную гостиницу, заказывали ресторан и экскурсии, продумывали программу. Среди единомышленников нашёлся человек, готовый все затраты от широкой души и наличия средств профинансировать.

Максим, конечно, согласился приехать. Потому что помнил о весёлых студенческих годах. И профессию свою любил, из которой жизненные обстоятельства и социально-исторические факторы заставили его уйти. Но однокурсникам было о чём поговорить. Да и на сайте они стали активно общаться.

Одно немного омрачало его настрой – лишний вес и потому внешний вид.

Друзья помнили Максима молодым, красивым и стройным. Командиром, спортсменом, игравшим во что угодно, к тому же весьма успешно, – хочешь – в хоккей, хочешь – в теннис, хочешь – в футбол. Да во что угодно! Однако теперь он сильно изменился и предстать перед друзьями с искажённым имиджем ему совсем не хотелось.

«Надо срочно худеть», – строго и категорично приказал он себе. И со всем упорством и целеустремлённостью педантично принялся исполнять задуманное. Прекратил есть сладкое и мучное, напрочь забыл о пицце, вафлях и пряниках, а заодно перестал открывать холодильник по ночам.

По мере приближения даты-икс Максим отмечал, что результат есть. Лишние килограммы исчезали. Однако происходило всё в странной последовательности. То они ежедневно охотно сбрасывались и незаметно, словно подгоняемые самолётными пропеллерами, улетали прочь, то вредная стрелка весов на несколько недель упрямо застревала на одной и той же цифре, не желая двигаться и опускаться хоть на миллиметр. Но Максим всё стоически переносил и оборотов не сбавлял.

В результате к середине лета ему удалось избавиться почти от двенадцати килограммов. Всё это несказанно его радовало. Тем более, что до встречи, намеченной на осень, оставалось ещё много времени.

По мере героического избавления от лишних веса и объёма он стал чувствовать себя легче и с удовольствием примерял старые любимые джинсы – раритет, извлечённый с дальней высокой полки шкафа. Максим ходил, внутренне гордясь собой и собственной силой воли.

Так он и шёл однажды с работы домой свои положенные на день обязательные десять километров пешком, думая о том, что ещё остаётся достаточно времени до заветного мероприятия, и рассчитывая, от скольких килограммов ему удастся избавиться, чтобы отдалённо приблизиться к тому весу, в котором однокурсники видели его на выпуске. При этом он понимал, что цель недостижима в принципе. Да и воссоздавать юношеские параметры совсем не требовалось.

В таком благостном состоянии эйфории он вышел с работы, миновал центр города и скорой походкой следовал параллельно маршруту трамвая.

И вдруг возле перехода, как раз у светофора, был остановлен окликом:

 – О, Макс! Привет!

Максим оглянулся и увидел – нет, не однокурсника – все его однокурсники давным-давно разъехались «во все концы страны», переставшей существовать. Он увидел бывшего коллегу по работе, назовём его, например, Робертом, который давно покинул организацию, где когда-то они трудились вместе.

– Привет, Робчик! – резко остановился он.

Максим обрадовался не менее Роберта – они всегда были в дружеских отношениях. Со времени увольнения Роберта незаметно промелькнуло почти семь лет. Максим продолжал трудиться на том же месте, а с Робертом жизнь больше не сталкивала его.

Вопросы «Ну ты как?», «Ты где?», «Почему?», «Где Генка?» и «Как Палыч?» посыпались из их уст и салютными вспышками осветили атмосферу. Ответы они выслушивали и искренне радовались встрече. Когда основная информация была в общих чертах получена и переварена, Роберт оценивающе посмотрел на Максима и с некоторым сожалением и хорошим дружеским разочарованием по-простецки и с удивлением выдал:

– Но как ты поправился!

Чувствовалось, что он хотел развести руки и показать, как именно, но, к счастью, в нём проснулась деликатность и он вовремя остановил себя.

Максим, не моргнув глазом, достойно принял лаконичную нелицеприятную информацию и, словно приняв эстафетную палочку, повнимательнее окинул взглядом внушительный живот и пухлые лоснящиеся на летней жаре щёки Роберта.

– На себя посмотри! – отбил подачу Максим и засмеялся.

Словом, проблема у обоих была одинаковой, насущной и животрепещущей, поэтому они и расхохотались оба – в унисон и с полным пониманием дела.

Однако изюминка была в том, что на сей момент Максим как раз похудел! Причём сильно и основательно. Но об этом Роберту он предпочёл не сообщать. Ведь тот не видел его почти семь лет и, что важно, – не видел именно с теми лишними полутора десятками килограммами, на сей момент уже сброшенными и побеждёнными. Так что, конечно, с одной стороны, Максим расстроился, но с другой, вполне даже обрадовался.

Надо ли говорить об эффекте? Герой наш, можно сказать, летал, а его нещадно и бесцеремонно пригвоздили к безжалостной действительности. И не зря – потому что в сторону пирожных он больше даже не смотрел, зная, что лишние полкило от одного взгляда на запретные сладости ему гарантированно обеспечены. Так что напутствуемый робертовским лозунгом «Но как ты поправился!» Максим целенаправленно худел дальше.

На намеченную московскую встречу в ноябре он прибыл, как самим себе было положено, огурчиком.

Его узнавали сразу и на вес не тыкали, потому что время приукрасило всех – каждого по-своему.

«Комментарии к частным беседам». – Рига, 2022.


Рецензии
Хороший и поучительный рассказ. Моя мама умела хорошо "щёлкнуть по носу", как она это называла, таких правдолюбцев на пример Роберта из Вашего рассказа. Однажды, после декрета, встретила она одну давнишнюю подружку, которая не приминула первым делом сказать: "Ну ты и располнела!" Когда это произошло и во вторую, и в третью их встречу, мама сказала ей: "У тебя, подруга, больше не о чем поговорить, как о том "как я располнела".
Подружке, наверное, впервые в жизни стало стыдно...

Владимир Владимирский 2   10.04.2024 20:20     Заявить о нарушении
Да, мне тоже приходилось сталкиваться с подобным.
Ваша мама очень правильно реагировала!

Спасибо за добрые слова, Владимир!

Светлана Данилина   10.04.2024 21:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.