13. Порка отменяется!

Наконец прозвенел звонок с последнего урока.
— Валя, мы ждём тебя в коридоре, — сказала Маша, с любопытством поглядывая на Мишку.
— Пойдём, Сашка, — Мишка потянул его за руку, — пусть они втроём тут чистоту наводят.
— Не пойду я никуда, — мрачно сказал Сашка, — дежурство у меня, в расписание загляни.
— Ты что, собираешься поливать цветочки?
— Не твоё дело! — закричал Сашка.
— Чокнулся, — Мишка костяшками пальцев постучал себе по лбу. — Дурное соседство влияет. И, небрежно закинув сумку через плечо, посвистывая, вышел из класса.
— А вы чего тут пялитесь? — подступил Сашка к верным подругам. — Двигайте в коридор и ждите там.
— Не надо меня ждать, — возразила Валя, — у них своих дел хватает.
— Идём, — заинтересованно поглядев на подружку сказала Маша.
И дёрнула за руку всегда готовую к бою Таню.
За дверью раздалось еле слышное хихиканье.
— Можно приступать к уборке, — произнесла Валя, когда за девочками закрылась дверь. — Саша, возьми, пожалуйста, ведро и принеси воды!
— Сама неси, если надо.
— Хорошо — равнодушно пожала плечами она.
Сгибаясь под тяжестью полного ведра, Валя вошла в класс и поставила его между рядами. Подошла к последней парте и потянула её на себя.
— Пусти, — не глядя на неё, проворчал Сашка, взялся за парту и с ожесточением принялся драить свою половину. Потом, молча, отправился за водой и поставил его перед Валей.
Она с улыбкой вздохнула и принялась переделывать Сашкину мазню тряпкой по полу.
Он только успевал подносить воду. Дружно управились всего за двадцать минут.
Валя взяла портфель, дошла до двери, оглянулась с порога, словно ожидая чего-то.
 Сашка неподвижно стоял у окна, явно не собираясь трогаться с места.
— Ты чего? — спросила Валя, и сердце у неё сжалось. Вспомнила, как сама вчера так же одиноко стояла у этого окна. — У тебя неприятности, да?
— А ты думаешь, из-за твоих бантов я дежурить остался? Надо больно, — грубо ответил он.
 Но, помолчав, неожиданно добавил:
— Я соврал Дмитрию, что сказал отцу про вызов в школу. Ты иди. На тебя уже не злюсь. Правда. Здорово ты вчера из окошка прыгнула.
— Ты откуда знаешь?
— Видел. Как нам после этого на тебя нападать было? Стою вот и думаю, смог бы я так сигануть, или нет?
— Тебе пиратских записок никто не посылал, — не выдержала Валя. — Никто не угрожал. Зачем тебе прыгать?
— Зачем прыгать...— передразнил Сашка Валю. — Отцу-то сегодня всё рассказать придётся.
— Ну и что? — осторожно спросила она. — Поговорите, он поймёт, если правду скажешь.
— Поговорите, — тоскливо перебил Сашка. — Всыплет он мне по первое число, вот и весь разговор.
— Всыплет? — поразилась Валя, не представляя в такой унизительной роли грозного Сашку.
И тут у неё возникло неожиданное решение.
— Пойдём домой!
— Куда? — опешил он. — К тебе, что ли?
— Пойдём к тебе домой. Вместе!
— Это ещё для чего? — недоумённо уставился он на одноклассницу.
— А что в этом особенного? — Беспечно улыбнулась она. —  Познакомлюсь с твоими родителями.
— Не забоишься? — горячо спросил Сашка. — Отец у меня страшно сердитый!
— Не забоюсь! Айда к тебе, Сашка!
Дверь им открыла маленькая худенькая женщина.
— Пришёл, наконец? — Устало спросила она.
— Давай, давай его сюда! Заждались, — раздался из комнаты громкий мужской голос. — Что сегодня радостного сынок принёс из школы?
У Сашки заныло в животе, но тут из-за его спины выступила Валя.
— Здравствуйте, а мы дежурили.
— Здравствуйте, — растерялась Сашкина мама, — что же вы в дверях стоите? Проходите, пожалуйста.
— Здравствуйте, — ещё раз сказала Валя уже в комнате Сашкиному отцу, — Мы учимся с Сашей в одном классе и сейчас вместе его убирали. — Валя даже шаркнула ногой, слегка присела… и почувствовала, что перегнула.
— Здравствуйте, — натянуто улыбаясь, сказал Сашкин отец, который никак не был подготовлен к такой встрече. — Значит, вместе будем ужинать, поскольку вы после трудовой смены, и я не с гулянки пришёл.
Валя принялась снимать пальто.
 — Что же ты столбом стоишь? — подтолкнула в плечо сына мама, — помоги барышне, коль в гости привёл.
Сашка неумело принялся за непривычное для него дело, но его остановил отец.
— Кавалер из тебя никудышный.
Он взял пальто повесил его на вешалку и, попеременно поглядывая то на застенчиво улыбающуюся Валю, то на Сашку, стоящего с отрешённым видом ласково спросил: — Зовут-то тебя как?
— Валя, — с готовностью ответила та.
— Меня Анатолием Николаевичем зовут. Кормилицу нашу, — произнёс он, указывая на кухню, — Натальей Ивановной.
— Мама, чем тебе помочь? — выйдя из ступора, кинулся туда Сашка.
— В гости к нам, или по делу? Если не секрет, конечно? — чинно осведомился Анатолий Николаевич.
— По делу! — ответила Валя так громко, чтобы на кухне было слышно. — Я с Сашей буду заниматься русским языком.
— Вот за это тебе, Валюша, будет большое спасибо, если балбеса моего сумеешь подтянуть, — тяжко вздохнул Анатолий Николаевич. — А то на него ничего уже не действует, — он перехватил Валин взгляд, направленный на диван, подхватил с него широченный ремень и сконфуженно спрятал его за спину. — Гм... это я так, для профилактики. Да и не боится он ремня, шельмец этакий! Прикидывается только, — на грустной ноте закончил свой монолог многострадальный отец.
— Анатолий Николаевич, выслушайте меня, пожалуйста! — горячо начала Валя. — Только дайте до конца договорить, ладно?
— Серьёзный разговор у нас, значит, намечается? — усмехнулся Анатолий Николаевич. — Мой на кухню сбежал, так ты вместо него. Ну, давай, выкладывай. Опять мать в школу вызывают? Так он, с перепуга, что ли, парламентёра вместо себя прислал?
—Дмитрий Сергеевич вызвал в школу вас, а не Наталью Ивановну. Саша  ни в чём не виноват. Здесь наша вина. Мы с девочками в Мишку вцепились и куртку ему порвали. Нечаянно. А Саша в этот момент появился в классе и попал под горячую руку. Сегодня мы с ним вместе сели...
— Куда сели? — искренне удивился  Анатолий Николаевич.
— За одну парту сели, чтоб дежурить, заниматься вместе, ну и вообще...
— Ничего не понимаю. Ты сцепилась с Мишкой, и тебя за это посадили с Сашкой. А теперь прислали ко мне, что б вызов в школу передать? Так что ли?
— В принципе, вы правильно рассуждаете, но я по собственной инициативе…   
—  Что-то я пока ничего не разберу.
— Анатолий Николаевич, — умоляюще сказала Валя, — я завтра же скажу классному руководителю, что мы с Сашкой договорились заниматься вместе, что он исправится. Вот если у нас ничего не получится, тогда и беритесь за ремень. Но я думаю, у нас получится. Только, пожалуйста, уберите вы это орудие наказания куда подальше.
— Ладно, — согласно кивнул Анатолий Николаевич, — пока уберу. Раз такая дивчина за моего сына берётся… неловко как-то лупцевать жениха… — и от души расхохотался.
Отчаянно покраснев, Валя тихонечко подхихикнула ему.
На кухне что-то отчаянно зазвенело...
— Иди-ка ты, сынок, к гостье, не то вас не из чего поить чаем будет. Фарфоровый чайник грохнул. Безрукий ты мой, прости господи! — погнала с кухни сына полотенцем Наталья Ивановна.


Рецензии