Ритка

  Ритка появилась в моей жизни, когда я уже умирала - покорно и безропотно.
Познакомились мы ещё в те времена, когда я мнила себя крутым блогером и была уверена в неиссякаемом потоке своих сил. А сил хватало на обслуживание пожилой тётки и сына, который вернувшись из мест не столь отдалённых, работать не собирался, но обзавестись зависимостями уже успел.  И я, прибегая с суточной смены , легко (ещё легко) , кормила их двоих, убирала дом, а потом писала очередной рассказ, выкладывала в сеть – и неслась в лес.
  В какой – то момент мне подумалось, что живому классику необходим живой контакт с читателями  - и я предложила всем желающим съездить вместе в лес, на костёр.
  Была весна. Просыпающийся лес звенел от птичьего пения, воздух пах молодым, хмельным вином. Желающих  поехать на костёр было море, а по факту оказалось двое – Ритка и Женя – в этом составе  мы и развели свой костёр на чудесной  лесной полянке, под ореховым кустом. У меня был шмат ещё тёплой запечённой грудинки, солёные грибы и бутылка живой воды, у Женьки – шашлык, а у Ритки – офигенно вкусная перловая каша с мясом.
  Женька была девушкой нервной, а Ритка показалась мне серьёзной и мало эмоциональной. У бурятов ( Ритка выросла на Байкале) , вообще не отражаются на лице эмоции , а бурно их выражать у них не принято.
  Посидели мы душевно. Попили, поели, я почитала восхищённым слушателям стихи, а под конец  поцеловала взасос выползшую к нашему костру жабу, которая почему – то в принцессу не превратилась. Душевно распрощавшись, договорились встретиться ещё.
  По натуре я – интроверт, который успешно притворяется экстравертом. И очень быстро поток сообщений и звонков, особенно поздно вечером перед сменой начал меня бесить. А уж когда Ритка всерьез озадачилась изданием моих стихов, я просто взвыла -  не было ни малейшего желания встречаться с издателем и давать интервью. И как все  ( великие)) – я решила вопрос просто – Гордиевы узлы легче разрубить чем развязать.  Заблокировав утомляющую связь, успокоилась – и пошла  себе жить  дальше.
  Шло время. Я покончила с блогерством,переехала из Москвы в Лобню и целиком погрузилась в лечение сына. Как и следовало ожидать , безрезультатное. Нельзя вылечить человека, которому хочется быть больным. Силы мои таяли, медленно, но уверенно. Ещё через два года я поняла , что работать и обслуживать здоровенного мужика с сознанием пятилетнего ребёнка, я уже не могу. Денег не хватало, ноги отказывались слушаться.
  И как – то раз, когда я тащилась со смены неживая в свою Лобню – пришло сообщение от Ритки. Уж не знаю, как она прорвалась через блокировку – мне было уже не до этого. Я написала ей, что загибаюсь. В ответ мне на карту упали пятьдесят рублей.
  Собрав все оставшиеся силы и извиваясь от ехидства, я написала ей, что  не могу так её грабить – и пусть она напишет мне, куда ей вернуть её дар…)
  Тут  пришла ещё тысяча – и я уже не ехидничала. Поблагодарила – и бросилась покупать еду. Голод давно стал моим хроническим состоянием , потому, что все мои доходы уходили на сына – а расходы у нас были ооочень разные. Того, что мне хватило бы на неделю – ему обычно не хватало и на день.
  У меня за всю мою жизнь было очень мало друзей. Вернее сказать – их  практически и не было. Было какое – то количество мужчин, которые помогали – но я бы не назвала это дружбой. Скорее – обоюдовыгодным общением – не бескорыстным  с любой стороны.
  Поэтому, когда Ритка предложила встретиться, я задёргалась. А уж когда она взялась меня в прямом смысле спасать, так и просто испугалась. Вариант бескорыстной дружбы просто не укладывался в моём  воспалённом, измученном мозгу. Тогда значит что? Нетрадиционная ориентация? Ну уж нет! На это я не готова – на седьмом  - то десятке.)
  Много позже мы со смехом вспоминали эту ситуацию.
  Так вот, Ритка взялась за моё спасение  всерьёз и планомерно.  В доме появилась еда. Как фанатичный рыбак, она обеспечила меня свежепойманной рыбой, а когда я заикнулась о том, что люблю шкварки из куриной кожи, то уже через день сообщила мне, что купила мне пять килограммов куриных шкурок – и ещё кой – чего.
  Её кой – чего, как всегда оказывалось ещё парой тюков с продуктами и сигаретами, а как-то раз вечером она позвонила и сказала – « Спустись – я тут с мешком картошки стою – одна не подниму».
  Я отъелась, порозовела – и даже начала опять что – то писать.  Единственное, что меня добивало – это ночное общение. Жаворонок я – в восемь вечера уже падаю. А Ритка только заканчивает в это время свою обязательную программу с домом и внуками – и горит желанием общаться.
   Дары становились все щедрее. Очки, ещё очки, телефон,(мой телефон сын угробил), банки с вареньем, мёд, судочки с едой на неделю… Новое пальто  с серебряными пуговицами, корзина, посуда. Иногда у неё не было сил тащиться ко мне через страшный Лобненский переезд – и тогда она присылала денег.
  Я, не приученная к такой заботе, начала звереть.  Категорически отказывалась надевать в лес новое пальто, есть всё присланное, и носить новые очки в количестве двух штук сразу.
  И как – то раз сердито сказала – « Рит, нам надо поговорить! Я очень тебе благодарна за помощь, но я взрослый человек – а ты наезжаешь. Я так больше не могу. Не могу смотреть видео с котиками по ночам. Не могу носить вещи, которые мне не по душе. И не могу столько жрать!»
  Сказала – и испугалась. Я не хотела её обижать. Просто привыкла что я всем помогаю – и всеми командую. А тут…
  Но она поняла. И пропала. На неделю.
  И тут уж я испугалась всерьёз. Как я теперь? Ведь на всём белом свете нет человека, которого с утра до ночи волнует, как я спала, что ела, и есть ли у меня что курить…
  Через неделю Ритка материализовалась – с очередными мешками еды, свежевыловленной рыбой, деньгами, в доверчиво протянутой  мне с порога руке – и с любимыми джинсами, содранными с себя, потому что она уверена, что я мёрзну в своих старых…
   Меня преследует жуткое видение. Что в один прекрасный день я открою дверь – а за ней – Ритка. Голая и голодная, сияющая своими раскосыми глазами, и протягивающая мне всё последнее, что осталось в её доме…
  И в свои уже почти шестьдесят три года, вынуждена признать – я никогда не знала, что такое настоящая дружба.  Да и дружить не умела.
 И вот что ещё. Я люблю тебя, Ритка!


Рецензии
Интересно. а Рита вас читает? Или ей это неважно. Ну да, как-то же она узнала о вашем существовании...Вы очень талантливо пишете

Татьяна Савина 2   07.12.2023 22:30     Заявить о нарушении
Не знаю, читает ли. Обиделя её - в какой - момент отказалась и от помощи и от дружбы. Просто поняла, что с костылями из инвалидности не выбраться - надо одной и самой. Теперь у меня есть работа - и я очень надеюсь, что скоро смогу отблагодарить человека за помощь и доброту. Ничего не забыла, всё помню, просто надо покрепче на ноги встать.

Татьяна Вендер   08.12.2023 13:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.