Юран Фурмановец - богатырь былинный

Был  у меня товарищ один хороший - Юрка "Маленький" (и сейчас он есть где-нибудь, только не знаю, где). А "Маленький" потому, что здоровущий и крепкий, как богатырь былинный Илья из города Мурома, к тому же спокойствием отличался и рассудительностью, как и сам тот богатырь. Пахал Юран за троих и ел за семерых, а уж перепить его на застольях так и вовсе никому не удавалось. И сейчас бы дружили, да раскидало нас по жизни, связь потерялась.

Мне 17 было тогда, Юрке 27, но разница в возрасте не ощущалась совершенно, разве только в габаритах. И работали мы в те времена ковбоями в местном совхозе. Пастухами конечно же, но ковбой звучит солиднее. У нас с ним даже кнуты были идентичные, лишь в рукоятях различия - у меня резная была.

По первой неделе выпаса мы устраивали с Юркой коровам профилактику - выгоняли с утра в луг и гоняли их до изнеможения, от души хлеща отщепенцев, пытающихся выделиться из общей массы стада. Естественно били очень профессионально и аккуратно, дабы не причинить вреда крупно-рогатым скотам, но при том довольно крепко. После давали животинкам малость отдышаться и снова их в галоп до фермы гнали. За такое никогда не ругали, напротив бригадир требовала, чтоб стадо было послушным. Если не сделать сию профилактику, управлять стадом потом очень сложно, а от наших воспитательных процедур стадо становилось единым организмом, коровьим полком - хоть по плацу маршем, хоть в бой клином. А мы далее лишь выгоняли коров из загона и могли весь день в карты играть или в реке купаться - коровы не шалили и лишь прикрикни, становились по стойке "смирно" ровным строем и шли есть траву...или землю, в зависимости от покрытия луга.

Как-то раз пасли в дождь, находясь по разные стороны стада. Я заскучал и решил Юрана попроведать. Подхожу тихонько, он стоит ко мне спиной в ОЗК (плащ химзащиты) под капюшоном. И удумал я его напугать, хлопнув кнутом над его головой (был такой прикол у всех пастухов). Замах и... чувствую, что не рассчитал маленько, вовремя одёргиваю руку, но кнут тонивом (крепко плетёное из верёвки окончание кнута) приходится в аккурат Юрке по башлыку (капюшон по нашему)... Ну, думаю, вот и конец мой настал, обернётся Юран, шваркнет мне ладошкой богатырской по темечку и осыплюсь я в сапоги, аки прах. Но Юра стоит, как стоял, в небо поглядывает, только дым от цигарки из-под капюшона. Опосля поворачивается так медленно, смотрит на меня удивлённо, (вроде как и быть меня тут не должно) и молвит, - О, слышал, бабахнуло как - самолёт звуковой барьер прошёл, чуть ни оглушило! ...то ли и впрямь не пробрало его, то ли действительно спокоен, что удав после обеда. Слава Богу, пронесло....ну или почти!

И выдался нам как-то выходной, а может мы уже в разных местах работали, запамятовал. Я в деревню к бабушке пришёл, как раз братья приехали. А через дорогу там и Юрана дом. Слышу, в огороде у них гулянье, шум-гам, музыка...народу, судя по голосам, много. Отдыхает Юран!
Я с братьями на заулке возле дома тусуюсь. И вдруг с юркиного огорода ор, грохот, музыка тут же смолкла, суета какая-то началась нездоровая. Поверх всего этого слышен голос Юрана, - Обидели, суки, обидели!!!, - перерастающий в слёзный рёв. А следом и сам Юран появляется в рубашке нараспашку, в трениках по колено и босой. За ним следом бежит толпа, он от них вон из огорода. Ревёт в голос, натурально рыдает слёзно и всё кричит, что обидели его негодяи! Ну, думаю, чтоб Юру до такого довести, нужно приложить не мало усилий и смелость иметь недюжую. Было, уж рванул другу на помощь, но тут приключилось то, от чего мы с братьями повалились на землю  от смеха, держась за животы.

На дороге стоял УАЗик и Юрка, покинув свой огород, скрылся от нашего взгляда за этим "костотрясом". Может уехать хотел, может просто лишь до этого места успел добежать прежде, чем его нагнали преследователи, не скажу, но... Из-за УАЗика всё также был слышен рёв Юрки "Обидели, сволочи!", а те, кто за ним бежал (крупногабаритные дяди и тёти разной степени опьянения), натурально по воздуху, поочерёдно стали вылетать из-за УАЗика в разные стороны, попутно сшибая и валя в кучу вновь прибывших, пока все не закончились. А Юрка, как был босой, так и ушёл в теплый летний вечер...
Впоследствии, как позже выяснилось (к утру примерно), он объявился в своём родном городе "Фурманов" (километров за 30 от нас) в том же виде, как и ушёл накануне, а вся поверженная толпа искали его по кустам до полуночи.

И вот, думаю, пойди я ему на помощь давича, он бы в горячке и не разобрал, запустил бы меня в свободный полёт вместе с остальными, а после с пьяного и спрос не велик!
А вообще молодец парень Юран - дай Бог ему здоровья, жаль, жизнь так нас разбросала.
Если ты это читаешь вдруг, дружище, отзовись! Помнишь,...7 минут кон в дурака, 1 час 20 минут и генеральские погоны с кокардой)))


Рецензии