Хлябь да соль

     Грязь и лужи – верные приметы зимы в Москве. Но не везде, а только в стороне от Тверской и других центральных улиц. Там более-менее чистые мостовые и тротуары. Там, видимо, запрещено рассыпать и разливать соль. Другие районы засолены и даже пересолены.

     Вот выпал снежок – легкий, белый пух.  Смотрю в окно. Дворник легко разметает снег в стороны перед подъездами. Но после этого он начинает разбрасывать соль на очищенный  от снега  асфальт. На вопрос - зачем он это делает, только пожимает плечами. А уж, если снега больше, то лопату и метлу вообще заменяет соль. Ее уже не пригоршнями, а совками разбрасывают дворники. Зачем скрести лопатой, когда вон сколько реагентов  выдали для «уборки» дворов и улиц.

     А ведь эти реагенты люди несут в свои дома, они разъедают обувь, от них страдают собаки и кошки, от них быстрее ржавеют автомобили, и, конечно, от них страдает Москва-река, куда сбрасывают просоленный, отравленный   снег.
Еще одно наблюдение. Уже несколько лет, как поменялась технология механизированной уборки улиц. Раньше это делалось преимущественно специальными машинами, кстати, отечественного производства, в народе они получили название «золотые руки». Грейдер с поддержкой рабочих с лопатами собирали снег в валы вдоль бордюра. Следом «золотые руки» по транспортеру загружали снег в кузов самосвала. Быстро, производительно, чисто. Но, наблюдательные москвичи, наверное, давно заметили, что «золотые руки» по программе «своегозамещения», практически, исчезли с улиц.

    Теперь все не так. Вся техника кроме самосвалов, и то не всех, импортные. Экскаваторы разных типов и бульдозеры собирают снег в огромные кучи, которые занимают целую полосу дороги.  Эти кучи иногда стоят по несколько дней, но иногда их всё-таки сразу загружают в самосвалы. При этом тяжелые дорожные машины в ходе загрузки самосвалов ковшами еще больше перекрывают дорогу, создавая проблемы для  автомобильного движения. Непроизводительно, неудобно и с неприятными последствиями, которые заключаются в том, что те же самые тяжелые экскаваторы забираются на тротуары, там ведь тоже кучи снега. А тротуары часто покрыты плиткой и эти плитки после нескольких проездов встают дыбом. Это хорошо видно весной.

     Теперь зимними городскими пейзажами в Москве не насладишься. Для этого надо поехать куда-нибудь подальше от Москвы, например, в Ярославль, в Рыбинск, в Дмитров в города, сохраняющих свою историческую красоту и удобства для граждан в любое время года. Знаю это не понаслышке, видел собственными глазами.

     Написал я заметку в сборник "собрание глупостей", но к чему я это написал?
     К тому, что, мои новые дорогие ботинки выглядят сейчас, как старые, с белыми соляными разводами. А зима ведь только началась.
     К тому, что глупости, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, надоели.
     К тому, что, на мой взгляд, в коммунальной службе города кроме техники надо менять и работников, особенно тех, кто должен думать головой и учитывать весь комплекс проблем, связанных с решением той или иной задачи.
     Кроме того, надеюсь, что эта публикация вызовет интерес у неравнодушных читателей, особенно имеющих отношение к СМИ.   

     Еще в 2016 году на эту же тему я написал стихотворение, оно размещено на прозе.ру, но, чтобы читатель не тратил время на поиски, я привожу его здесь:

Александр Антошин
НЕ  СЫПЬТЕ  СОЛЬ  НА  РАНЫ

То ли лето, то ль зима,
Не пойму я ни хрена.
Холода и стужи,
А на асфальте лужи.

То Собянин с Бирюковым
Город солят средством новым.
Солят с ночи до утра,
Грязи стало до хрена.

Московские картины –
В грязи снуют машины.
Люди грязь несут в дома
Вместе с солью. На хрена?

По двору идёт таджик
И рукою вжик да вжик.
Соль бросает из ведра
А зачем? И на хрена?

Ведь сухой асфальт, не снежный.
Но таджик, он раб приезжий.
Ему команда ведь дана,
Он и  сыпет до хрена.

Эй, господа, кончай обманы,
Пора набраться  бы ума,
Не надо сыпать соль на раны…
Проблем, итак, аж до хрена.


Рецензии