Авиньон-2014. Начало и продолжение

Предисловие. Данное сочинение продолжение текста под названием "Авиньон-2014. Театральный фестиваль", опубликованный мною ранее.

Итак, Авиньон. Франция. 13.07.2014.-22.07
Уже в Авиньоне. Отель. Утро 14-го началось у меня с… кардинальной передвижки мебели. Необходимо было подготовить помещение под утреннее занятие. Да и вообще – люблю я двигать мебель. Везде. Расчистила место, расставила очень креативно. Кровать у меня встала по диагонали. Но путь к балкону пролегал теперь через спальный предмет. Не страшно. Я ведь не ищу лёгких путей. Я ищу удобных путей. На балконном кресле прекрасно посидеть с чашкой кофе. Тут славно можно отдохнуть! Готовлю 2-ю чашку кофе. 11.40 по-местному. А я ещё из номера ни ногой. Только спустилась с паспортом и деньгами на ресепшн прописаться. Но они на паспорт и не взглянули. Пожелали, чтоб я поскорее рассчиталась за номер. Молодцы, сразу денежный вопрос решили. Да, кровать очень легко передвигалась по комнате. Обживаю пространство. Которое 8 дней будет моим жилищем. Вид с балкона. Напротив – домик с черепичной крышей. На балкончике девушка-стройняшка в купальнике, томится на солнце. На мой балкон солнце не падает по утрам. Чуть дальше если кинуть взгляд с балкона, - мост ж/д. Иногда стучат поезда.

Вечером – спектакль «Махабхарата». Доехала с ветерком! Довезли итальянец Филиппо и француженка Кати. Я нарочно в машину  к ним не прыгала. «Они сами виноваты, …». Я только всего-навсего вопросила у них про месторасположение карьера, направление, так сказать. Они сами не знали, где это, но непременно захотели узнать. Любознательность их и подвела… Я не со стёбом. Я с юмором. Мы стали с ними бегать по местности, соваться в магазинчики, кафешки с желанием выяснить у посвящённых в географию города. Выяснили с пятой попытки, что этот карьер в 17 км от Авиньона… А я изначально отправилась туда пешком… (!) Короче Кати с Филиппом умилились моему наитию и проявили решительное желание доставить меня на спектакль в карьер - на своём авто. Я им стала жестикулировать, показывать, что сама как-нибудь доберусь, на фестивальном автобусе (я знала, что таковые курсируют за определённую плату). Но эта пара так душевно и радушно меня убеждала не отказываться от их помощи. Ну, думаю, ладно, если они так настаивают, воспользуюсь, тем более время подвигалось к началу спектакля. Но всё-таки, когда они подвезли меня к цели, я попыталась им оплатить за проезд. Они ни в какую, замахали руками, типа, не волнуйся, всё нормально. Простились очень душевно. Какие лёгкие люди!!

Спектакль в вечернее закатное время; и представлен в пространстве карьера. (Почти как спектакль у Питера Брука в 80-е годы прошлого столетия.)
 Карьер поразил меня колоссальным размером. А воздух какой! Свежий горный дух! Я немножко побродила по близлежащим ложбинкам. Подышала. Какой здоровый славянский воздух! И как здорово, что в свой первый день на фестивале я посмотрела именно «Махабхарату». Фундаментальнейшая вещь, древнеиндийский эпос. Я заранее подготовилась, почитала. «Махабхарата» включает 17 томов. Японский режиссёр театрализовал фрагмент из 3-й книги «Махабхараты» - показал историю Наля и Дамаянти. На японском языке. С французскими титрами. А мне – всё одно! Я ещё на родине до поездки зашла на сайт фестиваля, конкретно на спектакль – во-первых, купила билет – буквально последний! И в последний 28-й ряд. За 40 евро. Они там в любую точку по одной цене. Главное – купила, успела этот последний билет. Дальше необходимо литературно-текстовое образование. Чтоб быть в курсе происходящего на сцене. Смогла разобраться сама с помощью онлайн переводчика. О чём спектакль. Узнав, что за историю представляет зрителям на фестивале японский режиссёр, я тут же кинулась к библиотечной полке с Махабхаратой. И просветилась. И очень успешно. И на спектакле чувствовала себя уверенно. Тонко разбиралась в мизансценах. Всё у японцев чётко шло по тексту.  Японцы очень нежные хрустальные актёры. Начиная от их физического состояния – миниатюрные,  тоненькие черты лица; лёгкие невесомые – они будто летали над сценой. И голоса тихие, чистые,- журчащие как горные ручейки… Лица – такие открытые, а взгляд, глаза – такие, будто им подвластны некие тайны мироздания… Я смотрела на них и любовалась… Я сама будто чуть приближалась, слегка приобщалась к этой тайне. И это прекрасное состояние, - ощущение того, что я допущена, мне разрешалось немножко приоткрыть покров тайны… Я вообще-то не со своего последнего ряда приобщалась: перед самым началом перебежала в первый ряд – по центру на свободное место. Как всё прекрасно складывается!!

Это только самый первый день. А далее меня ожидали дни, события, встречи, впечатления – одно лучше другого. Целый шквал впечатлений! Столько чудных людей встретилось, которые совершенно бескорыстно помогали. Я была счастлива и открыта для общения, принимала благодарно их помощь! Я рада, что притягиваю позитивных душевных людей!!
Уже на родине продолжаю заметки в Серебряном Бору. На прекрасном озере. Под сосной. Как забавно я вычищала местечко себе для отдыха, прежде, чем расстелить свою простынку. Выметала все признаки, отходы «цивильной» жизни: бычки, пробки, шелуху семечную… Нонсенс проявился в том, что тщательно вычистив себе «стойбище» для отдыха, я полезла купаться в запрещённое место… Никто не купался, следуя воспрещающей табличке. А я с удовольствием выкупалась. В какой-то момент на меня сверху упала капля сосновой смолы. На руку. Такая душистая рука моя стала… И долго держался аромат. Стойкий такой. На весь день мне был обеспечен сосновый дух…

За 8 полных дней моего путешествия столько вместилось событий, мероприятий, походов… И запланированных, и незапланированных. Театральных представлений – 10!! Удавалось такое частое посещение без труда. Спектакли на Авиньонском фестивале идут начиная с 10 утра и до глубокой ночи. На многочисленных площадках. Только успевай перебегать из одного театра в другой! Я, конечно, не хаотично выбирала спектакли. Вот мой перечень: «Махабхарата», «Добрый человек из Сезуана» Брехта, «Урок» Ионеско, «Дуэль» Чехова, «Гамлет»… одноимённого… нашего… Вильяма Шекспира... Это что я могу точно сказать про названия спектаклей, равно как и с содержанием знакома. Я немножко образована… И рада, что попала на эти постановки – Чехов, Брехт, Ионеско!! Что может быть лучше!  Я очень внимательно созерцала афиши, которыми пестрели все улицы Авиньона. И вот – разглядела «своих» авторов! Ещё были у меня другие спектакли - весьма и весьма разнообразные.
 Органный концерт в соборе Aglicor. Японец играет Баха, Брамса. Волшебно. Чудесная музыка. Какое блаженство – с Баха – начало дня! Неподалёку от собора Aglicor площадь Place Horloge. Тут парень-гитарист классно импровизирует. Я присела послушать. Не смогла пройти мимо. Перекусила тут же – на скамеечке. Пью прохладный фраппе. Импровизированный фраппе под импровизированную гитарную музыку. Главное – не тупить! И не стремиться всё «объять»! И не повторить опыт рядового советского туриста. Я совсем не стандартный турист. В попсовые места не иду. А иду… на кладбища… Правда, не везде удаётся посетить кладбищенские места. В Марселе, например, не удалось. А ведь направилась я совершенно уверенно. На кладбище Сен-Пьер. Когда нагулялась по городу, накупалась в волнах. И что-то надоело тусить по марсельским людным местам. И думаю: а не поехать ли мне на кладбище?! Знала из путеводителя, что от станции метро Noalles туда везёт легендарный трамвайный маршрут № 1. Легендарный – потому что он бегает с 1854 года. По какому-то эксклюзивному тоннелю. Но именно когда я собралась на кладбище – в тот день и час – 21 июля в 18.10 по европейскому времени – вдруг на пути этого трамвайного маршрута возникли проблемы. Знать, не судьба мне на марсельское кладбище… Вот такой я турист… от тянет меня на кладбища, как Антон Палыча…
 По приезду на Родину сразу кинулась перечитывать пьесу Брехта «Добрый человек из Сезуана». Я её очень неважно помнила. Последний раз читала в институте, лет 10 назад. И на фестивале когда смотрела на французском языке спектакль – не всегда понимала мизансцены. Читаю и понимаю – какая актуальная вещь на все времена! Вот «глыба» какая – Брехт!! Ну вот хотя бы такие строки: «У нас в стране полезному мешают быть полезным. Он может доказать, что он полезен, лишь получив поддержку сильных. Добрые беспомощны, а боги бессильны. Почему у них, богов, нет крейсеров и танков, бомбардировщиков, и бомб, и пушек, чтоб злых уничтожать, а добрых – оберечь?. И нам было бы лучше, и богам.»


Рецензии