Размывание святости
— Ну, да, как Штирлиц он, конечно, хорош!
Но что он еще сыграл?
— Он много чего сыграл, в основном, воплощая роли военных.
От фильмов "Жажда" и "Мичман Панин", через "Войну и мир"
к "Фронт за линией фронта" и "Фронт без флангов".
А еще был полковник Константинов из "ТАСС уполномочен заявить".
А вот роль Штирлица сделала его всемирно знаменитым, —
ведь, "Семнадцать мгновений весны" посмотрели во многих странах мира.
Но все же этот фильм вызывает у меня противоречивые мысли.
Конечно, сделан он талантливо: музыка, игра актеров великолепны, но ...
Есть у фильма и тень! Почему мы смотрим на форму
нацистского офицера без ненависти и гнева?
Почему это стало возможным уже в 1973 году?
Прошло чуть больше семнадцати мгновений весны, лишь 27 лет
после войны, —и История стала уже сюжетом, жанром, игрой!
Реальную войну новое
поколение перестало воспринимать
как свою собственную реальность!
Современность стала Историей.
Но это не была та Война,
которую можно сдать в прошлое,
как в камеру хранения,
и забыть забрать, или пустить на развлекуху!
Потому-то я и не пересматриваю это кино, что обаятельный артист
на протяжении нескольких серий ходит в форме мюллеров,
гиммлеров, шелленбергов, приучая нас к ней, а жуткая реальность
становится темой для анекдотов в скучноватом нашем быту!
Разве это не печально,
что "семнадцать мгновений" всего,
и вот...
все уже поменялось!!!
Та война, по яркости, сумме страданий,
сиянию мужества, воли, ума — выходит за рамки
показа, рассказа, тиражирования,
реконструкции, актерства...
Может быть, честнее и уместнее было бы
вовсе не снимать об этой Войне ничего?!
Так, по-умному, как, например,
не позволяют мусульмане изображать своего Бога!
Свидетельство о публикации №222120900895