Мета Игра. Метаигровая информация

Meta Game

Метагейм (от греч. meta — «за пределами», «после», и англ. game — «игра»), или метагейминг, мета-игра, внеигровое ви;дение — использование в игре того, что относится к игрокам, а не их персонажам.

Метаигровая информация — внесистемная информация, полученная внеигровыми способами, которую в принципе невозможно получить внутри игры, либо она просто недоступна, либо охватывает бо;льшую часть мира, чем видимая персонажу. При описании игрового процесса метаигровая информация иногда может быть необходима, так как находится на более высоком уровне абстракции.

Метагеймовые рассуждения — мысли игрока, а не его персонажа. Метагеймовый комментарий — комментарий, сделанный «за кадром» игроком или мастером для других участников игры. Метагеймовое решение — принятое игроком исходя из метагеймовых соображений, а не из логики персонажа, нередко в ущерб отыгрышу.

Метагейм может принимать следующие формы:
*Использование знания игровых постановок (нередко в ущерб отыгрышу) — например, использование боевой тактики, направленной на слабости противника, известные игроку по прошлым играм или почерпнутые напрямую из базы данных.
*Использование сеттинговых сведений, неизвестных персонажу из-за его образования, воспитания, принадлежности к той или иной группе населения, но известных игроку опять-таки по прошлым играм или почерпнутых из базы данных.
*Некоторые модули содержат сюжетные повороты, ловушки или загадки, требующие нетривиального подхода к их распутыванию, но легко проходимые теми, кто про них знает.
*Некоторые разделы игровых модулей просчитывать не следует, и дело тут не в том, чтобы не дать игроку «победить», а в том, что получаемое от прохождения модуля удовольствие идёт от самого процесса преодоления препятствий, а не от читерства.

В терминах Большой Игры выделяется несколько позиций игроков к восприятию своих персонажей во время игры:

Актёрская - подразумевает погружение и восприятие игрового мира с позиции персонажа.

Авторская - даёт игроку наблюдать за своим персонажем несколько отстранённо, «от третьего лица», фокусируясь в первую очередь на действиях и изменениях в мире вокруг, а не на переживаниях.

Режиссёрская - с восприятием персонажа как части общей сцены, которую игрок контролирует наряду с другими деталями (описанием «декораций», развитием событий, возможно — действиями второстепенных персонажей).

Актёрский подход не предусматривает никакого метагейма, авторский может быть вырожден до т. н. марионеточного, когда все действия персонажа целесообразны с точки зрения игрока, а режиссёрский метагеймов по определению и без метагейма невозможен.

Практически любая игра, подразумевающая возможность игрока вмешиваться не только в действия своего персонажа, требует от игрока периодического переключения на режиссёрское восприятие игры. Подобный подход является ключевым для красивой игры, например, в ситуациях, когда у игрока под контролем находится несколько персонажей, и создание сцены зависит от их взаимодействия.


Рецензии