Когда отключаются мозги

       В сентябре 2022 года мы с женой плавали на теплоходе Феликс Дзержинский по Волге.  Мы давно мечтали об этом путешествии, но, как назло, с самого начала всё пошло не так, как бы хотелось. Во-первых, за день до отплытия испортилась погода: начал моросить дождь и очень похолодало, и во-вторых, я почувствовал себя очень неважно. Стало постоянно ныть сердце, была страшная слабость, ничего не хотелось делать и даже ходить на экскурсии. Правда, на некоторые экскурсии я  сходил (все- таки уплачено), но плёлся в конце группы и каждый раз думал, когда же эта интересная экскурсия, наконец, закончится.
        Вообще, по мнению врачей, я человек очень здоровый. Когда десять лет тому назад я пошёл оформлять инвалидность после шунтирования сердца и замены аортального клапана (операция на открытом сердце шла около одиннадцати часов), врач мне сказал: «это Вы до операции были больным человеком, а теперь Вам основные части сердца заменили на новенькие, и Вы снова здоровый человек».  Я, конечно, с удовольствием в это поверил и стал жить ни в чём себе не отказывая. Но за десять лет после операции запчасти, наверно, немного уже поизносились или заржавели. И, кроме того, надо заметить, что перед нашим круизом я отпраздновал свое 83-летие и недавно очень тяжело переболел ковидом.  Так что были объективные причины моего плохого самочувствия. Лекарства, которыми меня лечила любимая жена, не помогали. Я считал дни, когда это замечательное плавание закончится.
     И, наконец, наступил долгожданный для меня последний день нашего путешествия.  В ресторане прошёл, так называемый капитанский ужин, где нас угостили шампанским, и капитан корабля, сказав прощальную речь, прошёл по столам, чтобы со всеми чокнуться. После этого часть пассажиров, в том числе и я с женой, пошли в музыкальный салон на прощальный вечер. Сил после последней экскурсии в Ярославле у меня совсем не было, и поэтому я не стал переодеваться. Как я был в свитере и в тёплых ботинках, так я и появился в салоне среди празднично одетых пассажиров.
     Было очень весело: выступали артисты, которые веселили пассажиров в течение всего круиза, а затем ведущий вечера объявил конкурс среди супружеских пар на лучшее исполнение быстрых танцев. Вышла одна молодая пара, лет под сорок, после чего ведущий вечера подошел к нам с Людой и пригласил нас на сцену.  Моя жена сразу отказалась, а у меня в этот момент, я думаю, отключились мозги и я, моментально забыв про моё больное сердце, под оглушительные аплодисменты зала вышел на сцену. Так как моя жена отказалась танцевать, я заявил, что мне нужна чужая жена.  Сразу на сцену выскочила моя будущая партнёрша, дама лет под шестьдесят. Наверно, со стороны зрителей эта картина выглядела очень смешной, потому что весь зал смеялся и нам хлопал. Ведущий объяснил, что парам надо будет по очереди станцевать три быстрых танца, из названий которых я знал только рок, а зрители должны будут выбрать лучшую пару. В этот момент сознание у меня на некоторое время вернулось, так как я попросил у ведущего лист чистой бумаги и ручку. На его недоумённый вопрос «а зачем бумага», я объяснил, что хочу оставить завещание, так как я начал понимать, чем для меня может кончиться этот конкурс. Зрители ещё больше стали смеяться.
      Здесь надо сделать небольшое отступление. Я очень люблю танцевать, даже в юности я ходил в школу танцев, где нас обучали танцам, многие названия которых для современной молодёжи и не известны. Мы танцевали редлав, джайв, хали-гали, ча-ча-ча, твист польский и американский, сиртаки и другие танцы, название которых я уже не помню, но мои ноги движения всех танцев помнят. Ну, и конечно, я очень любил танцевать вальс, фокстрот и особенно танго.  Но со временем по уважительным причинам практики всё время становилось всё меньше и меньше, а последние лет тридцать вместо танцора я превратился в зрителя.
     Первыми танцевали наши соперники. Заиграла быстрая музыка и они начали танцевать. Ничего особенного они не показали. После них вышел я с моей партнёршей. И тут произошло чудо. Как только заиграла музыка, я почувствовал себя снова молодым, у меня уже ничего не болело, ноги сами пустились в пляс. Моя партнёрша видимо в молодости хорошо танцевала, она меня понимала с полуслова. Я кружил её, куда-то подбрасывал, и всё это происходило в диком темпе. Все движения были непроизвольными, сейчас я даже не помню, что я вытворял на сцене. Перед нашим выходом наступила гробовая тишина, но, как как только мы начали танцевать, в зале раздался, так мне показалось, общий вздох облегчения (наверно, все думали, что мне сразу после начала танца станет плохо). После первого танца раздался взрыв аплодисментов. И так продолжалось в течение всех трёх танцев. И постоянно мы побеждали под оглушительные аплодисменты зала. Когда танцы закончились, сознание стало медленно ко мне возвращаться. Сердце очень сильно билось, я был весь мокрый. Ко мне подходили многие зрители, выражали своё восхищение и интересовались, как я себя чувствую.
      В каюте я сразу переоделся, лёг на койку и начал наблюдать за сердечком. Постепенно оно пришло в норму и, главное, оно перестало болеть. И когда мы приплыли на следующий день в Москву, сердце меня больше не беспокоило. Что произошло с моим организмом я не знаю, но зато теперь я знаю, как в будущем лечить моё сердце: я пойду не к врачам, а на танцы. Правда, моим читателям я не советую повторять мой опыт лечения.
 Декабрь 2022 года
       


Рецензии