Крупные мелочи из-за которых развалился СССР

Вот вам предоставляется в чистом виде, наглядная работа чудо-воспитателей.
При таких кадрах не надо из-за бугра, ни шпионов ни "консультантов".
   
(Стенографическое изложение, изменены только имя персон или отчество).
 
Место действия - промышленный районный центр, население 70 тысяч человек).
Завод авиационных агрегатов, в коллективе около 12 тысяч человек.   

(Можно использовать в качестве
сценария для прекрасной траги-комической постановки).


  Эпизод 1

 Заводское пятиэтажное общежитие.

 5-й этаж ("мужской"). Один из дней конца ноября 1969 года. Времени 22 часа с небольшим.

 Валентин выходит в умывальник,в коридоре вдали видит одинокую женщину.

   Эпизод 2
Времени 23 часа. Валентин снова выходит в умывальник и.., та же женщина в той же позе, прислонившись боковой стороной головы к двери одной из комнат. Валентин подходит к ней.

   Эпизод 3
-Простите, что Вы делаете? - спрашивает Валентин, подойдя к женщине.

-Видите ли,..я по долгу своей службы, как воспитатель, должна следить за порядком... Получаю очень много важного.

-Простите, но ведь Вы просто подслушиваете?! А это элементарными этическими нормами в нашем обществе не допускается.

-Я... просто шла по коридору.

-Нет, вы не идёте, а стоите и уже больше часа подслушиваете в самом прямом смысле.

-Ничего такого нет, если я и подслушиваю,..тут люди появляются, пройдёмте в мою комнату, там поговорим.

-Извините, но о чём говорить? Всё уже ясно.

   Эпизод 4
Сон.


   Эпизод 5

Восемь часов утра. Валентин на работе. Ему нужно срочно решить вопросы по механическому и сборочному цехам. Он рассчитывает размерную цепочку.
Подходит заместитель начальника отдела и говорит, что его (Валентина) вызывает пом. директора по кадрам.

  Валентин идёт. Около 30 минут ждёт, пока секретарь позвала зайти. Валентин заходит в кабинет пом. директора по кадрам.

   Эпизод 6
- Садись,- говорит пом. директора в полувнятной  ленивой манере, почти что в нос,
Ты  знаешь зачем я тебя позвал?
Ты правила-то общежития знаешь? Как вести себя там знаешь? Оскорбляешь  во-о-с-питателя, делаешь ему замечания...

- Простите,- мягко прерывает Валентин,- никого не оскорблял. Вы имеете в виду вчерашний случай? (полностью повторяет, см. эпизод 3).
Считаю её действия произвольными и совершенно недопустимыми.

- А чего в этом такого?
Ничего в подслушивании не вижу предосудительного.
И далее, повышая голос, -
вы  что там контрреволюцию затеваете, боясь подслушивания-то!?

- ??

- И замечаний ты не имеешь права делать!! Ты живёшь в общежитии гостиничного типа. Тебя в любое время дня и ночи могут поднять, разбудить; проверить, чем вы там занимаетесь!

- А если Вас, допустим, в квартире начнут поднимать когда кому-либо взблагорассудится?

-Квартира - другое дело!

- А мы значит не обычные люди. Что с того, что некоторые по 10 лeт работают на заводе.
Всё равно они не заслужили нормально работать и отдыхать, и их можно унижать?

- Хм,.. ты знаешь,.. когда у вас в общежитии отбой-то?!

- В 23 часа, к примеру.

- чего же ты в 12-м часу ночи по коридорам шляешься ?!

-Да,.. иногда и,.. просто в туалет нужно выйти.

- После отбоя свет в комнатах должен быть выключен и никаких хождений!

-Но я, возможно, хочу ещё что-то почитать, что-то изучать.
А тут: "свет должен быть выключен".

-Ты можешь мешать соседям, которым нужно спать.

-Можно не мешать.

-Ты не имеешь права делать замечания воспитателю.

Если что-то не так, то существуют Партком, Завком и - обжалуй!

-Простите! Я, в конце концов, не успел ещё «очухаться», а Вы уже изволили меня вызвать...
Дойду, возможно, и дальше заводского Парткома.
Это же безобразие.

-Вот и выясняй, обжалуй.
А делать замечания - не твоё дело! Воспитатель, может, стремится для порядка делать.

 Партия усиливает, заостряет вопрос воспитания молодёжи. Борьба с пьянством должна быть как следует и т.д.

- Согласен, что должен быть порядок - не должно быть пьянства, но не согласен, что партия считает допустимым подслушивание.
 За рубежом методы подслушивания в моде, а нам они чужды и оскорбительны. И не от Вас бы мне такие вещи слышать,

Николай Сидорович, я просто не пойму, ничего не понимаю... 0 чём у нас разговор?!

- Ничего предосудительного в этом подслушивании нет.

(Звонит телефон.  Пом. директора Николай Сидорович снимает трубку)

- Да- да... У меня... Здесь... Ладно. (Кладёт трубку).
Сейчас пойдёшь к начальнику ЖКО, объяснишь своё поведение!

- Простите, но мне бы нужно работать, а не объяснения какие-то и не известно о чём давать.
Кто-то входит в кабинет пом. директора. Валентин уходит   и направляется к начальнику ЖКО.

   Эпизод 7

Валентин открывает дверь в кабинет начальника ЖКО. В кабинете находятся Михаил Филимонович (начальник ЖКО) и воспитательница Галина Никандровна.

- Разрешите!?

- ??

- Вы меня вызывали?! Я Вас слушаю!!

- Не вы-зы-ва-а-л, про-о-си-и-л   зaйти! Садись.

- Спасибо.

- Валентин Васильевич, что тебе не нравится в нашем общежитии? Что ты там...
Мы, - угрожающе и с намёками, - всё о тебе знаем!!

-Насколько я понимаю,
спокойно говорит Валентин, стараясь не обращать внимания на шантаж и угрозы,
дело, видимо, такое:

начальник ЖКО, обеспокоен, болеет душой за общежитие, стремится (искренне!) сделать его лучшим.
Сделать, чтобы люди в нём жили полнокровной и цельной жизнью.
  Но он не знает как это сделать   и поэтому вызвал меня,
чтобы посоветоваться, обменяться мыслями, планами, сомнениями. Так?

-Да-а-,.. нет, не я, а-а... Бытсовет!

-Бытсовет? А Вы, значит, не хотите этого, о чём я только что сказал?!

- Гм... да нет!.. То есть,.. ну да! Хочу!

-Тогда, пожалуйста:
у нас не должна быть вместо общежития какая-то казарма и к нам должны
пускать родственников, друзей, знакомых и т.д.

Должна быть вода всегда - в конце – концов - пора решить с включением подкачивающего насоса: кто-то выключит и бегай люди с пятого этажа на первый руки помыть и ...
Душ, нужно, чтобы работал не 2 дня в неделю (1-мальчишки, I- девчонки), а хотя бы через день.
Нас всё же 300 человек.

Буфет в "живом" виде в общежитии пора иметь, а не обещания на конференциях, нагревательные приборы должны быть в кухнях.

И главнейшее - это пропускной режим, должен быть хотя бы такой: кто-то к кому-то приходит, сдаёт вахтёру (раз так они нужны) документ (как в нормальных общежитиях) и идёт к кому-либо.

   Я, например, только в результате странного (по меньшей мере!) режима не могу работать консультантом дипломников в техникуме, а такая работа мне крайне полезна.
Что, я к дипломникам должен ходить?!

-Где... Чего... Зачем... Вот мы в Горьком были. Весь Бытсовет был!
На Бекетовке... Общежитие: 600 парней и девок - никого там не пускают!
Лучшее общежитие!

-Никого?! Ни родственников, ни знакомых?

-Никого!!

-  Интересно. Нужно будет как-нибудь заглянуть, хотя бы при возвращении из командировки. Что это там за заведение первоклассное?

-Ну что ж,..
Так ты чего там шумишь на Галину Никандровну?

- Я не шумлю, а вежливо спросил её чем она занимается, и сказал, что подслушивание недопустимо.

-Как?.. Что...

- Сейчас,- прерывает Валентин,- я, как Вам известно, от Николая Сидоровича.
Он не видит в подслушивании ничего предосудительного.

-Гм..  А я тоже,.. я тоже ничего предосудительного не вижу. А чего такого!?

   Далее было воды в ступе размельчение - нудное и грустное. Грустно и от того, что само слово "воспитатель" так опорочено, грустно потому ещё, что никто в этом ничего предосудительного не видит:
- подумаешь, подслушала?!

(Галина Никандровна, по ходу разговора сослалась что она плохо себя  чувствует, и голова у неё болит и что она просит Михаила Филимоновича отпустить её домой.  Он отпустил  и она ушла).

   Начальник ЖКО далее говорил, что ему так трудно,  и он не может нам  достать, например, чайник потому, что их нигде нет
("купи сам - заплатим!");

Он понимает, что Валентину было лучше жить не в теперешней 4-х местной ячейке, а когда они впятером жили в однокомнатной квартире с отдельной кухней,
где и вещи было куда положить, картошку, кухонную посуду и т. д.

Валентин ему сказал, что наличие трудностей не может являться основанием для того, чтобы ничего не делать,
что для устранения трудностей и ставятся живые люди, в том числе и начальник ЖКО.

Закончился разговор следующим:

- Мы, - говорит Михаил Филимонович, - к тебе ничего не имеем, ведь, если
бы все такие были как ты, а то ведь всяких забулдыг  полно.

- Я, отвечает Валентин,  никаких своих притязаний вообще не предъявил никому ни разу.
Ко всем должно быть уважительное отношение, в общежитии должны быть созданы, хотя бы, минимально необходимые для людей условия. А их можно и лучше минимально необходимых создать.

Для этого нужно настоящее внимание к общежитию, нужно просто работать, а не заниматься запугиванием и шантажом вместо работы.

-Ты уж из-ви-и-и-и-ни-и-и-и, что отняли у тебя время...

-Да, улетело почти 4 часа и не во имя чего.  Досвиданье.
            
   Эпизод 8
    Эта остаётся не написанным. Кто продолжит неизвестно.
Продолжить-это значит, лишившись всякого свободного времени, выкорчёвывать, и из очень-очень многих горе-руководителей.

 Убогость мышления, спесь, чванство...- попробуй выкорчуй!
Без зубов останешься...Испытано.

--------------

Послесловие.

   Такие-то, примитивные умом, мелко плавающие рыбешки, слепо и рьяно исполнявшие всевозможные глупости волюнтаристов, и обеспечили максимально лёгкий развал СССР.

Нетрудно представить их уровень, в условиях, когда каждый партократ или хозяйственный чиновник, подбирали себе людей неизменно ещё ниже себя по уровню интеллекта (даже ростом не выше своего "полтора метра с кепкой") , чтобы легко управлять.

 В итоге образовалась одна лизоблюдо-угодническая масса, вообще не понимающая, что такое хорошо и плохо для полноценного государства. Все эти персонажи "Методики воспитания" - помДиректора, начальники ЖКО,..
Все стукачи и их опекуны.
Непринуждённо и легко, эта масса шла в услужение КГБ, милиции, укомплектованным   малообразованными - такими же бездарями, нуждавшимися в "подсказках" дебилов - стукачей и доносчиков, чтобы утопить как раз самые полноценные кадры. стремящиеся делать всё со здравым смыслом, на максимальную пользу народу и государству.

Таких вызывали в "органы", шантажировали и вынуждали под диктовку писать доносы самих на себя в виде "Объяснительных записок", чем морально совсем добивали инициативных людей.

Поэтому, такие неординарно мыслящие,  мешали "пузанчикам" ничего не делать, и решать дела по принципу "блата", а не разумному профессионализму.   

В то же время, толковой молодёжи из школ, техникумов и вузов выходило в СССР большое количество, так как образование было на порядок выше Западного.
Оставалось лишь с умом использовать громадный потенциал на благо государства, общества.

Нужен был организатор - только истинный русский патриот в качестве руководителя страны, а таких начиная с 1917 года не было и нет до сегодняшних дней.
Был один Сталин - "русский человек грузинской национальности", как он сам говорил, но его. увы, отправили 5 марта 1953 года на "тот свет", едва он приступил к наведению порядка.

   Вот эти "червячки-жучки" и порушили Храм Соломона, то-бишь СССР. он и рухнул гнилой в середине. Всё остальное было уже вторичным, и опять-таки возможным из-за этой гнилой середины.

При здоровой же сердцевине достаточно было смести (как веником с крыши, задутые на верх здания мусор и пыль) с верхних руководящих постов разложившиеся морально и идейно личности, заменив их высоконравственными людьми.

(Кстати, однажды был порыв в Москве всю милицию укомплектовать честными умными  кадрами с высшим образованием. Много желающих нашлось, поверивших в серьёзность намерений партии и правительства. Укомплектовали, и буквально через 2-3 месяца, пошёл массовый их исход из силовых органов. Работать невозможно, "телефонное право" свыше не позволяет вести устранение негодных работников.  из круга родственников и знакомых "большим" людям.

Тогдашний эксперимент, победить коррупцию в Москве, окончился полным провалом. Многие москвичи наверняка это помнят).

  Особенно благоприятные условия сложились после мгновенной революции, свершённой маршалом Жуковым 27 июня 1953 года,с уничтожением банды "Берия-КАГАНович и иже с ними". 

Но в России не нашлось лидера для реализации завоёванного. И, ошибочно попавший на верх власти Хрущёв, как представитель пятой колонны, подло предавший Маршала Жукова, водрузившего его на трон, выдумавший "культ личности Сталина", всё сдал в угоду Западу. Преднамеренно или нет, не столь и важно.

В целом же, глыба в виде СССР, могла быть легко отремонтирована.

Это среднее партийно-хозяйственное звено, напрямую ежедневно контактировавшее с массами людей, своей "топорной" деятельностью, невольно вызывало у КАЖДОГО брезгливое отвращение как к ним, так и к вышестоящим зажравшимся князькам у власти.

Все они быстренько перебежали в контролируемый Западом лагерь, предав клятвы и все идеалы.

  Ну, а народные массы, видевшие наличие больших недостатков в практической жизни, приняли переворот за крайне необходимую революцию с грядущим разрешением перезревших  проблем.
Ни в коем случае не предполагая смену социализма "капитализмом", тем более диким.

Поддержали перемены. Кто  с энтузиазмом, кто молчаливо,

   А, пятая колонна, просто-напросто народ предала, конечно же под прямым управлением, в данном случае западных, "консультантов", так как никогда самостоятельно и не могла управлять, будучи качественно ничтожной.

Породила "мелкоту" Система. Выстраивание отношений по принципу угодничества.  Подхалимаж, составление характеристик людей на основе доносов, стукачества.

И постепенно складывалась парадоксальная ситуация.
Чем выше были у специалиста в какой-либо сфере деятельности деловые качества  и интеллектуальный уровень, тем меньше он имел шансов подъёма по служебной лестнице - роста по вертикали (расширение обязанностей по горизонтали, для ещё большего выжимания соков, - пожалуйста).

Тем меньше вероятности выезда за границу в служебные командировки, чтобы как можно достойнее представлять страну, повышая её авторитет в мире.


Рецензии
В окончании статьи выводы получше, но они также мелкотравчаты.
Не тот уровень, брать надо выше.
Про пятую колонну не просто-напросто, её Сталин регулярно вычищал.

Начинать надо или доводить надо до примерно, до реставрации рабства на современном уровне. Вот какие силы тут задействованы. А всё остальное, только методы достижения цели.

Василий Александрович Тихонов   05.05.2023 08:27     Заявить о нарушении
Василий Александрович, посмотри взгляд на развал СССР людей повыше меня
http://proza.ru/2022/12/15/554

Копнувших поглубже.

Василий Рябов Слабов   05.05.2023 09:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.