Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 10. 12

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ==============

                ПОВАРЁНОК.
                ===================================

                Ну,а где же те улыбки,
                Что цвели кругом,досель?
                Дело в том,что по ошибке
                Соль насыпана в кисель...
    
                " ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКА ".
                ===========================================

                Я ПОСТУПАЮ В КУЛИНАРНОЕ УЧИЛИЩЕ.
                ================================
          
              Я поступил в кулинарное училище и стал учиться на повара.Одна из ру-
ководящих педагогов,по фамилии- Морозенко,увидев мою татарскую фамилию-Сдыков,пе-
ревела меня в татарско-башкирскую группу.В моей группе,были только одни девчонки
и я был там-единственным юношей. Второй парень- Вадим,работал в кулинарном училище- лаборантом. Мы с ним подружились.
              В группе,где я учился,было очень мало русских девушек. Было чуть больше- татарок,а в основном,были- башкирки. Почти все - деревенские.
Я помню их,некоторых: Танзиля была -одна из рыжих башкирок и своим видом и внешностью,очень мне напоминала - мою соученицу,по городу Марганцу,на Украине,-
Людку Желтоухову. Черноволосая,с густыми ,чёрными бровями,сросшимися на переносице - Лилька Мансурова оказалась воровкой,в продолжение наших занятий,она попросила у меня очень острый и удобный ннож,для шинкования овощей,и так..." за-
была " его отдать мне," прикарманила себе ". Я помню,также,очень похожую на японку или китаянку,-татарочку - Римму Сулейманову,которая без конца,улыбалась и
также- её подругу,- светловолосую,рыжеватую-Асю Каримову.
            Помню,грубую и бескультурную -Флюзу Абдрахманову. Бывало,спросишь у неё: - Флюза,сколько время?
- Чего пристал? не знаю! А? Два часа!
Словно спала и только,что проснулась и не может понять: что и по-что.
Были и другие. Но если я буду их описывать в отдельности,каждую - то уйдёт на это очень много времени. Отношения у меня с ними сложились грубоватые,но неплохие.Руководительница в нашей группе,татарка по национальности,- Фаина Гайнулловна Аминева,внешне,своим видом,очень напоминала певицу - Марию Биешу.
            Я,в вихрях своей фантазии,невольно соврал Фаине Гайнулловне Аминевой
и сказал,что моя мама - татарка и зовут её Рабига-апа. Я постеснялся ей сказать,что моя мама -еврейка по национальности и её зовут -Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова,потому,что я не знал,как Фаина Гайнулловна Аминева к этому -отнесётся,а может она узнав про маму ,правду,будет ко-мне плохо относиться.
            Пламенная националистка и ярая защитница своей татарской национальности,Аминева - стала очень внимательно ко-мне относиться,интересовалась: сыт-ли я,даже давала мне деньги взаймы и говорила мне: - Когда у тебя будет возможность,-отдашь свой долг!
            Занятия у нас ,проходили в кулинарном училище ,так: одна неделя -была теория,другая неделя - практика.
По теории,я учился отлично и замечательно. Все мои дневники выставлялись на выставку,все педагоги и педагогши ставили меня в пример.
            Честно признаюсь,что я очень не любил нудного и противного педагога по оборудованию,и хотя он был неплохим учителем,он почему-то был мне несимпатичен и одиозен и противен. Внешне он был настоящим двойником московского,телевизионного диктора Осокина. Также носил в мелкую клетку - костюм,носил очки и был очень нудным. Что-то в нём ,было очень отталкивающее.
            Наоборот,учитель по физкультуре - кудрявый и весёлый Ахмет Султаныч,очень мне нравился и как спортсмен и как настоящий педагог.Он умел заинтересовать в спорте,своих учеников. На спортивных,физкультурных уроках Султаныча,я сдавая лыжный кросс,оставил всех девчонок своей группы,позади себя и
получил 5,а в соревновании - САЛАВАТСКАЯ ЛЫЖНЯ,занял 1-е место в спортивной жизни нашего кулинарного училища и моя фотография висела на Доске Победителей Спортивного Соревнования- САЛАВАТСКАЯ ЛЫЖНЯ и я вспомнил,как в 6-м классе,на Украине,в Марганце,не занимался физкультурой,а когда взял лыжи у нашей учительницы физкультуры - Надежды Павловны и одев их,хотел спуститься на них,с
горы,то не мог...Оглядываюсь,а мои врагини-одноклассницы: Людка Желтоухова,Светка Мельникова,Томка Яцкевич,Валька Пырхавка,Томка Климова и Валька Бугай - сзади меня,встали ногами на мои лыжи и не давали мне идти вперёд.
- Садычек!- сказала мне,Томка Климова.- На вот тебе! И толкнула меня в грудь.
Я грохнулся и с трудом,еле поднялся: лыжа зацепилась за лыжу,еле я их снял с ног.Поднялся,задыхаясь.
           Вспомнив это,мне даже захотелось почему-то плакать. Я сравнил себя:
каким я был тогда и каким стал сейчас: победитель в САЛАВАТСКОЙ ЛЫЖНЕ!
Если-бы все мои одноклассники и одноклассницы и учителя на Украине,в Марганце,в школе № 11,про это узнали-бы,они просто не поверили-бы своим глазам.
           Учительница по анатомии и физиологии - Дина Сахиевна,на вид,была очень строгая и очень неприступная,я даже её вначале побаивался,а потом...неожиданно узнал,что я...её любимчик.Она всегда мне ставила 5 и даже простила мне шпаргалку,которую она забрала у меня,на одной из контрольных работ
по анатомии и физиологии.Любили меня и другие учителя. Преподаватели во-мне души не чаяли.Я был одним из самых лучших учеников во-всём кулинарном училище.

                ПРАКТИКА В  СТОЛОВОЙ № 14.
                ==========================

           Практику,мы всей группой,ездили изучать в СТОЛОВОЙ № 14. Возможно,это
была игра моей судьбы: сначала,я был в ФОТОГРАФИИ № 14,а теперь и практику проходил тоже в СТОЛОВОЙ № 14. Она была комбинатской.
           Чтобы попасть в СТОЛОВУЮ № 14,нужно было ранним утром,ехать автобусом до самого салаватского нефтехимического комбината. Мы все собирались в определённом месте,ждали Фаину Гайнулловну Аминеву,а потом,предъявив пропуска,проходили в СТОЛОВУЮ №14,на практику.
           Так уж,получилось,что я потерял свой пропуск и проходил в СТОЛОВУЮ № 14,предъявляя своё свидетельство экскурсовода,по маршруту САЛАВАТ - УФА,выданное
мне,ещё Марией Ивановной Лакомкиной,когда я учился на курсах экскурсоводов,по маршруту-  САЛАВАТ-УФА. Это удостоверение,дала мне по блату- Марья Ивановна Лакомкина из Бюро Туризма и Экскурсий.
           На территории комбината ,очень неприятно воняло отходами от всех цехов,да так,что меня ,порой,мутило и тошнило.
Пересиливая себя и зажав нос пальцами,я старался побыстрее уйти из этой очень вонючей зоны. Везде было скопление отходов и газов.
           Наша группа собиралась в комнатке и мы все ждали Фаину Гайнулловну Аминеву.У меня не было поварского колпака и моя мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова дала мне врачебную,белую шапочку.
В белом халате и в медицинской шапочке,я скорее напоминал студента-медика,чем студента-повара.
           Фаина Гайнулловна Аминева на своих,практических уроках,научила нас вырезать цветок розы из картошки,из свёклы,научила нас карбовать морковь и вырезать из морковки - шестерёнки и колёсики,вырезать тюльпаны и лилии из репчатого лука и так далее.
           Мы учились шинковать овощи,пассеровать их и вообще хорошо готовить в общем.В первый день,меня направили в тестовой цех,где я делал и жарил пирожки.
Мне помогала старая бабушка-повариха,которую,все называли- Андреевной.
К концу смены,я и бабушка Андреевна,за весёлой беседой,поджарили очень вкусные пирожки с картошкой.Тут-же,недалеко от нас,готовила очень вкусные торты,кексы,рулеты и пирожные -кондитерша,которую звали - Кларой- апай Даминовой. Я ей очень понравился.
          У тёти Клары Двминовой,была отдельная комнатка с надписью,на двери:

                ПОСТОРОННИМ,ВХОД ЗАПРЕЩЁН.

Клара-апай Даминова ввела меня в эту комнатку и угощала меня гаванским коньяком.И так это было неоднократно и часто было так,что после практики...я являлся домой -пьяным.Тётя Клара обещала меня научить делать вкусные- пастилу и зефир.У тёти Клары был сын,которому в то время,было 49 лет.
          Мне очень понравился тестовой цех. Он был очень-очень -светлым,чистым,аккуратным,каким-то весёлым,там всегда царила добрая и очень приятная аура и атмосфера и хотелось там быть всегда.
Уютно,светло,чисто и тепло. Приятно было беседовать с старенькой бабушкой Андреевной,формовать пирожки,жарить их,наблюдать за ловкими руками тёти Клары Даминовой,когда она пекла вкусные рулеты,бисквиты,формовала очень вкусное печенье-КУРАБЬЕ,очень сладкое,испеченное на маргарине.
На следующую неделю,меня перевели в мясной цех.

                ( Продолжение следует).

 
 


Рецензии