Четвертая стена. Глава XX

  «Почему так… Почему именно сейчас… Почему именно ты?» - вот что я подумал тогда, когда увидел этого человека. Сомнений нет – это Алекс. Но он выглядел как-то по-иному: лицо его постарело, или же дело в его бороде и растрепанных волосах, которыми он, буквально, оброс. Раньше никто бы не дал ему больше двадцати лет, а теперь он выглядел за тридцать. И еще эта повязка на глазу… Мне так хочется расспросить тебя обо всем, но и, одновременно, закрыть глаза, чтобы ты пропал. Я не готов тебя видеть, Алекс.
  Джерри-Джерри… Я уже месяц где-то наблюдаю за тобой. Уж прости, что я так неожиданно ворвался в твой новый размеренный темп жизни, но ты не оставил мне выбора. Я знаю, во сколько ты выходишь из дома и куда едешь на работу. А также прекрасно знаю, во сколько ты покидаешь магазин и идешь к метро «Лубянка». Всегда один и тот же маршрут… На часах 18:10. На календаре пятница. Я полагал, что у тебя сегодня будет короткий день, и ты освободишься раньше. Я планировал выйти на «Театральной», доехать до Детского Мира и где-то к половине седьмого поджидать тебя у метро. После чего бы я доехал с тобой до дома, и там бы застал тебя врасплох. Хотел появиться эффектно – ты же знаешь меня. Но я не думал, что в районе 18:00 найду тебя лежащим у Большого театра. Думаю, в этот раз у нас обоих получилось удивить друг друга.
  «Как ты тут оказался, Алекс?» - вот что я хотел спросить у тебя. Но вместо этого продолжал лежать в луже. А ты… А ты просто смотришь на меня сверху и не думаешь подать руку. Что это? Безразличие? Символизм? Или мне просто кажется, что я рассуждаю об этом несколько минут, а на самом деле прошло чуть более секунды? И, мне кажется, или ты улыбаешься? Неужели ты рад меня видеть, и, на самом деле, ты давно хотел появиться, но не знал, как это сделать, наблюдая за тем, как я теперь живу?
  Должен признаться, что последние полгода, как минимум, у меня выдались сложные, и мне нужно было многое сделать. И по-настоящему задуматься о прошлом и вспомнить о тебе мне удалось лишь в сентябре. Я без понятия, что с тобой происходило эти два года, но могу сказать точно, опираясь на свои наблюдения: ты изменился. И все же, мне хочется верить, что ты все тот же Джерри. Ведь я все еще тот же Алекс. Мы даже одеты, как раньше! Только обувь у нас поменялась. Теперь ты отдал предпочтение туфлям, а я перешел на тяжелые кожаные берцы. Скажем так, это не нововведение в моем имидже, а акцентирование на пережитом. И, тем не менее, мы – две судьбы, что сплелись воедино. И это все еще наша история!
  Алекс… Ну зачем ты тут? Мне непривычно это говорить, но я не хочу тебя видеть! Я не знаю, что с тобой происходило все это время, но… Два года, Алекс! Даже чуть больше, чем два года… 27 месяцев! Ты же не отрабатывал долг так долго. Чтобы такое стало реальным, ты в месяц должен был приносить отцу не более 5 000 рублей! Но это просто нереально, учитывая все обстоятельства. Если учитывать, что ты – это ты! Алекс, ты наверняка начал жить своей жизнью. И нет, я не виню тебя; я сам начал выстраивать свою судьбу… Однако… Я ждал тебя. Я ждал тебя – долго ждал! Столько, сколько мог! Пока моя вера не потухла. А ты… Ты ничего не ждал. Ты просто забыл, а сейчас, видимо, что-то случилось у тебя, и ты решил обо мне вспомнить. Алекс… За что ты так со мной?
  Джерри… Ты наверняка забыл меня давно. Либо пытаешься делать вид, что это так. Но я-то знаю, что в глубине души ты держишь для меня комнату с тахтой. Но и должен признаться, что я виноват перед тобой. Мне нужно было появиться раньше. А именно, еще весной. Но… Я не мог. Я хотел. Просто поверь мне. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Будем считать, что нам обоим надо было обзавестись личными «филлерными арками». А теперь пришло время возвращаться к основному сюжету! Давай же, Джерри, хватит пялиться на меня и мою улыбку. Вставай уже; ты так простынешь! Нас ждут новые приключения!
  Наша история закончилась…
  Все будет так, как прежде!
  Уже поздно все возвращать на свои места… 
  - Hello there! – сказал я, обращаясь к Джерри. Я улыбался, но у моего друга была поистине мертвая гримаса.
  - Алекс… - неохотно произнес я, а затем протяжно выдавил из себя, - Ты ублюдок.
  - That’s not really funny, - ответил я, стараясь смягчить обстановку. Понимаю, что он это сказал несерьезно; наверняка, он просто шокирован моим появлением.
  - Песня в исполнении группы «Eels». Она же использовалась в качестве заглавной темы сериала «Monkey Dust», - говорил я и поднимался на ноги, попутно стараясь выжать воду из куртки, но это было бесполезно.
  - Который, почему-то, в России перевели, как «38 Обезьян». Хех, друг… - с этими словами я думал обнять Джерри, как…
  - Какого черта ты появился?   
  - В каком смысле?
  - В прямом! Тебя не было два года.
  - Да, но вот теперь я здесь, и…
  - Ты думаешь, что тебе все еще найдется место?
  - Я…
  - Ох, нет… Прости… Просто… Я злюсь на тебя! Ты исчез. И пропал. Я всякое думал… А тут, бац! Я теряю каким-то мистическим образом сознание, а когда прихожу в себя, надо мной стоит живой мертвец.
  - Ты думал, что я умер?
  - Что? Нет! Это просто… Забей… И что у тебя за повязка на глазу? Ты выглядишь, как помесь пирата и бродяги.
  - Кто знает: может я чем-то средним и являюсь теперь, хех…
  Я пытался шутить и как-то смягчать обстановку. Джерри такой грубый… Неужели он действительно не рад меня видеть? Нет, не может быть такого. Ладно, еще, когда мы только познакомились, но сейчас-то. Мы столько пережили вместе. В конце концов, я ему дважды жизнь спасал. У него просто шок – я уверен! Пару часов, курочка из «KFC» и все вернется на круги своя.   
  Неужели Алекс думает, что можно просто так взять и появиться спустя два года, как ни в чем не бывало? И еще с такой самоуверенностью… Нет, так нельзя… Моя голова раскалывается! Черт, срочно надо домой.
  «Алекс, поехали домой. Там поговорим. Мне плохо, и я хочу принять душ. И у меня нет никакого настроения сейчас разговаривать», - вот что он мне ответил следом. И мы после этого отправились в метро. А пока ехали, оба ни издали и слова». Оце так справи…   


Рецензии