Четвертая стена. Глава XXII

Меня зовут Анна. И я всегда была частью этой истории. Вечно на заднем плане; персонаж, о котором можно и забыть. Хотя  мне казалось, что для обоих мальчишек я сделала что-то полезное. Ну, они тут главные звезды. Так было вплоть до событий лета 2015 года. А затем их история закончилась. Вот и все. И теперь я хотела бы рассказать свою историю. То, о чем никто, наверно, не просил, и, тем более, не ожидал увидеть отдельной частью в рамках общего повествования.
  Я понимаю, что я лишь второстепенный персонаж, но вот, что я хочу сказать: мы тоже люди. Я, Максим и даже Настя, о которой Джерри постоянно говорил. И пусть мы части этой большой истории, это не значит, что мы существуем лишь в рамках обозначенных событий. У нас есть свои жизни. В том числе и у меня. Что же… Стоит начать по порядку. Джерри, наверняка, уже успел растрепать о моей подноготной: про мое детство, мать, отца, школу и опыт отношений. И конечно же ему, как мужчине, виднее… Это был сарказм, если что. Конечно, проще поверить этому и принять как есть, мол, вот он – генезис персонажа. А для «Lore» большего и не надо.
  Джерри мой хороший друг. Но он сраное трепло. И я знала это. Всегда. Сколько бы он ни пытался казаться молчаливым или угрюмым – все выложит при первой возможности. Мечта написать свою книгу или что-то такое, что я уже точно не помню… Ой, надо ее лелеять и хранить… Ага – он расскажет о своей фантазии любому прохожему, с которым ему удосужится побеседовать дольше десяти минут. Было то, что невозможно было скрывать в силу обстоятельств. Но это не значит, что я рассказывала все, как есть.
  Например, история моей семьи и отношения с отцом. Да, он ушел к другой женщине. Но он не бросил нас матерью. Он долгое время поддерживал нас. Иногда даже приезжал в гости. Да, как можно понять, я не обиженная жизнью мужененавистница, обиженная на своего отца. В детстве, может, я, от части, злилась на него. Но я просто не могла его понять. Сейчас это все в прошлом, и я надеюсь, что он счастлив с новой семьей. А теперь, что касается отношений с парнями. Конечно, проще сказать, что проблема во мне, что у парней не получалось со мной, и вообще я такая женщина… Джерри, какой же ты просто… Аж противно сейчас это все разжевывать. Но, спасибо, благодаря тебе, у меня нет иного выбора. Так вот: конечно, проще сказать, что у меня не складывалось с парнями, те меня бросали и все такое. И вот чередой неудач я стала лесбиянкой. Гениальная мужская версия… Наверно, парни анальных друзей себе так же заводят.
  Почему никто не хочет воспринимать такой вариант, что… Меня просто не тянуло к мужчинам. Они меня не привлекали никогда. Почему эта версия не рассматривается? Это разве нереально? Или, что еще хуже, болезнь? И вообще лесбиянки – это те, у кого мужика нормального не было? Отвратительная риторика. Вот за такое реально можно стать мужененавистницей! Скажу прямо: еще в школе мальчики мне были противны. Неряшливые, дикие и просто грубые. И нет, я не принцесса, которой подавай все сахарное и милое. Просто я не могу увидеть что-то привлекательное в особях, которым нравится избивать палками животных или плевать друг другу на руки.
  Тогда вопрос: почему у меня был один парень? Ну, может, потому что бывают исключения? И нет, я не противоречу самой себе. Во-первых, тогда я уже была в старших классах, а это, извините, возраст более-менее осознанный. А во-вторых, кто сказал, что не может быть мужчины, которому самому не нравилось быть мужчиной? Не физически, а в плане поведения. Так вот: я нашла себе духовного и идейного партнера в первую очередь. Не важно, как его звали. Показателем будет один факт: мы вместе были четыре года. Он привлек меня не тем, что он мужчина, и у него мужское тело со всеми вытекающими. А тем, что мы понимали друг друга, и нам было хорошо вместе. А еще он был пансексуалом, но это не так уж и важно было тогда. Главное – он был против гендерных стереотипов.
  Но… Максим и Джерри хорошие ребята… Но им не объяснить этого. Тем более тогда. На дворе были нулевые. Если точнее, то, как раз, 2007-2009 год. Самый пик: расцвет субкультур. Эмо, готы, панки и прочие были везде. И все тогда воспринималось по-иному и с долей высмеивания. Хотя многие просто хотели проявить себя… Так и тут: говорить ребятам, что мой партнер не совсем парень, а именно партнер, и что между нами демисексуальная связь…. Они бы не поняли. Поэтому для простоты я просто говорила, что он мой парень. Так же и для простоты сказала, что он ушел от меня к другой девушке. Хотя все было не так. Он не бросал меня. И я его тоже. Мы просто решили разойтись, потому что это было тем, в чем мы нуждались. Пусть и не в тот период времени, а с взором в будущее.   
  Мой партнер был очень мудрым человеком. Лично я так считаю. Я помню тот день, когда он сказал, что нам пора расходится. Это было лето, и мы сидели с ним в сквере на окраине Москвы, слушая музыку. Рука в руку, наушники в уши и взглядом на все то, что нас окружало. Тогда заиграла песня «Black Hole Sun» от группы «Soundgarden». Честно говоря, я ничего не знаю про исполнителей. Это был его плеер, а сама я до этого дня слышала ее лишь пару раз на телеканале «МТВ». Наверно, уже все и забыли, что такой был. А ведь это символ целого поколения, как в России, так и на западе. Правда, с разницей в десять лет где-то.
  - Знаешь, Аня, - сказал он мне.
  - Что?
  - Мне кажется, наш союз не может больше продолжаться.
  - Как? Почему? – я очень опешила тогда. Не было никаких предпосылок для такого поступка с его стороны. Я спросила, - Я что-то не так сделала?
  - Нет! Совсем нет! Все сложнее.
  - Ну, так скажи мне, - я говорила весьма взволнованным и раздраженным голосом.
  - Для начала успокойся… Все? Тогда я могу продолжить. Дело в том, что у нас не любовь. Да, мы в отношениях, у нас много общего и нам хорошо друг с другом. Но это не то… Все не то…
  После четырех лет отношений я не знала что сказать. «Как это не любовь? А что тогда?», - этот вопрос вертелся у меня на языке, но мне не хватало сил его задать. А еще я трепетно ждала, что он скажет дальше. Несмотря на такой вызов, мне не хотелось его перебивать или переубеждать. Я понимала, что он скажет что-то действительно дельное…
  - Аня, он обратился ко мне, - я понимаю, что у нас с тобой. Но у меня другие взгляды на любовь. Понимаешь… У любви должен быть потенциал.
  - А разве у нас его нет, - опешив, спросила его я.
  - Потенциал дальнейшей и новой жизни. То, что мы с тобой думаем и ценим одно и то же, не делает нас самостоятельной ячейкой общества с соответствующим функционалом…
  - Я не понимаю тебя.
  - Давай проще! Какие у тебя планы на будущее? Даже не так: что ты хочешь получить от этих отношений?
  - В смысле? Я хочу быть с тобой. Что еще я могу хотеть? Я люблю тебя! – я сказала это быстро, не сдерживая себя, стараясь привлечь эмоции в качестве союзника своего в этом нелегком разговоре.
  - Да? Ну-ну… Знаешь, я тоже тебя люблю. Но только эта любовь не имеет перспектив, как я и думал… Я хочу переехать на восток. Желательно поближе к Байкалу. Там хочу вести хозяйство, иметь собаку и двух, в идеале, детей. А сам при этом еще подрабатывать сельским учителем. Вот такие у меня ориентиры общественные. Да, у нас было с тобой много общего. Но это все было связано с гендерной тематикой и социальными вопросами… Другого, скажем так, характера.
  - Ты уже говоришь обо мне в прошедшем времени, ты в курсе.
  - Да. 
  Нет смысла рассказывать дальше. Все пришло к тому, что у нас было «простое дурачество», и так мы коротали время. А для серьезных отношений… Ну, мы не подходим друг другу. Так мы с ним и разошлись. Я не знала, как объяснить это Джерри и Максиму, и придумала версию с другой женщиной. Даже, наверно, боялась, рассказать все, как есть. После этого я чувствовала себя ущербной и бесперспективной. Что я, как личность, неполноценная и не вписываюсь в те общественные ценности и нормы семейных ячеек, которые все ожидают, и многие хотят. К слову, я первое время не могла выкинуть его из головы и периодически следила за ним в социальных сетях. В итоге, узнала, что у него появился парень – вот такие дела. Думаю, если он и перебрался к Байкалу, то ограничивается одной лишь собакой.
  Я решила сменить круг общения. Даже на время забыла Максима и Джерри. И начала крутиться в сообществах феминисток – очень сильно заинтересовалась этим движением. И оно мне помогло встать на ноги в духовном плане и вернуть веру в себя. Больше мне не казалось, что я не подхожу для этого общества. Я поняла, что есть другое общество, где я полезна и желанна – там, где мне хорошо. Я не искала себе там девушку или вроде того – это все стало мне банально неинтересно. Я работала на себя и развивала себя.
  А потом у Джерри случилась беда, про которую все уже давно знают, и не смысла рассказывать все по-новому. Затем появилась Катя, и, да, Джерри, наверняка, говорил, что я едва ли не фанатично пыталась их свести. Так вот: я делала это для его же блага. Джерри он такой человек… Он простой, на самом деле. И ему нужна традиционная жизнь. С семьей, честной работой и пользой обществу. Мне так казалось. И кажется по сей день. И только когда в его жизни появился Алекс, мне пришла мысль о том, что Джерри способен и готов на большее. Но стоило тому уйти, мой друг снова стал тем, кем он и является. Видимо, то было лишь влияние Алекса. Нельзя отрицать того, что этот парень чертовски харизматичный. Хоть и тот еще придурок.
  После исчезновения Алекса Джерри начал строить свою жизнь, и я заразившись его примером, решила тоже. Начала чаще ходить на феминистские собрание, различные сходки и фестивали. И на одном из них я встретила Грету. Как сейчас помню: из многочисленных колонок заиграла знаменитая песня «Killer Queen» легендарной группы «Queen», и мой взгляд, словно на автопилоте, устремился в ее сторону сквозь толпу. Она старше меня на несколько лет, но выглядела очень юно, словно еще недавно защитила диплом. Высокая, стройная и, возможно, даже, от части худощавая с длинной, будто у лебедя, шеей. Но что примечательнее всего – ее лицо. Оно было необычайно выразительное: гладкая кожа, пышные, будто бы накаченные соком из лепестков роз, губы, небольшой носик, широко посаженые серо-голубые глаза и пышные ярко-красные волосы. Такой цвет еще называют «Индийское лето».   
  При всей своей очаровательной внешности она была одета весьма просто: темные брюки капри, белая футболка, джинсовая курточка и какой-то неприметный браслет на запястье левой руки. Она постоянно была в окружении других женщин, общалась и смеялась с ними. Тогда мне показалось, что она давно уже ходит по подобным мероприятиям, и я просто ее раньше не замечала. Но я ошибалась; Грета оказалось новенькой в наших рядах; просто очень общительной и открытой девушкой. Поначалу я стеснялась с ней заговорить первой и решила влиться в группу, с которой проводила время она.
  Так я узнала, что Грета решила попробовать найти себя в чем-то новом. Очень спортивная: она увлекалась лыжами, роликовыми коньками и даже несколько раз прыгала с парашюта, а в свободное время подрабатывает фитнес тренером на полставки. У нее, кажется, не было ни единого комплекса, и та могла говорить о чем угодно. В том числе и глупых и откровенно пошлых вещах, которые выставляли ее, скажем так, не в лучшем свете. Но при всем при этом она была еще очень начитанной. Читала труды Гуссерля, Хайдеггера и Гегеля. А также увлекалась экзистенциальной психологией. Собственно, последнее стало для нас первичным поводом для сближения.
  Первое время мы с ней виделись лишь на сходках. Потом стали гулять по центру, а затем она начала частенько приглашать меня к себе в городок. Да, она жила не совсем в Москве – Красногорск. Чтобы добраться туда я доезжала до станции метро «Мякинино», а там уже она встречала меня. Да, я знаю, что в рамках повествования принято что-то рассказывать про те или иные станции метро или места, которые так или иначе упоминаются… Но я не буду этого делать. В конце концов, мне нечего сказать ни о том, ни о другом: никогда не интересовалась и вряд ли захочу.
  Так мы общались больше полугода. Думаю, нет смысла затягивать с историей нашего сближения и перейти непосредственно к тому, что всех и так интересует. Это было зимой. Декабрь 2016 года. Мы с ней гуляли на Воробьевых горах. И вот, сидя на скамейке с горячим какао в руках, который мы купили в кафешке неподалеку, Грета решила мне кое-что рассказать. 

  Знаешь, Аня... Когда я была подростком... Ну, допустим, в возрасте пятнадцати лет, то я считала любовь бредом. Нет, не так... Не совсем так. Типо, ну, как бы, это же такая важная штука и вообще капец какое сложное слово - пока сто раз не подумаешь и не скажешь, а до этого еще где-то миллиард лет надо ждать, чтобы убедиться. Ну, знаешь, проверка отношений на прочность, все дела. Еще честь, гордость, предубеждения и прочая хрень.
  И я как-то поэтому никогда нормально с должной эмпатией и осознанием не реагировала на заявления категории «Я тебя люблю». Ну, потому что подростки... Все дела... Какая любовь в пятнадцать или шестнадцать. Бла-бла-бла... Дескать, бред это все. И пока в гроб вместе не ляжем, любовь не познается. А потом случилось так, что мне очень сильно начал нравиться один человек. Тянуло к нему и все. Разговоров хотелось, телесного контакта, тепла и душевного родства. Ночи проводить в переписке с ним, меняя все на виртуальные буковки.
  А потом он, спустя два месяца общения, сказал, что любит меня. Причем как это сделал... Обнял меня, посмотрел в глаза... И, несмотря на все свои взгляды... Я просто тупо обо всем этом забыла! Я так счастлива была, что весь мир перестал существовать за пределами нашего разговора. И сказать я ничего не могла. Покраснела и обняла его еще сильнее. Но уже буквально через пару минут мои установки книжные в духе «рыцарь умирает за свою принцессу» стали ко мне возвращаться.
  Знаешь, что я сделала? Я спросила его, уверен ли он в том, что он сейчас говорит... Мол, зачем это все и вообще прошло только два месяца. А он мне ответил: «А я что я должен был сделать? До свадьбы ждать? Спустя полгода? Год? Или какие у тебя сроки?» Я его обидела тогда и задела его чувства. Глупо прозвучит, но после этого он стал от меня отдаляться, решив, что я не воспринимаю его всерьез и сама с ним тоже вела себя фальшово-играюче.
  Это был мне урок. Урок о том, что люди должны говорить эти слова тогда, когда посчитают нужным. Нет никаких сроков, рамок, критерий и так далее. Если тебя тянет к человеку, тебе с ним хорошо: от разговоров с ним просто сияет душа и прочее подобное, то это и есть любовь. И об этой любви надо говорить сразу. Сразу, как почувствуешь это. Так и сейчас. Так и с тобой. Я люблю тебя, Аня. 

  Вот и вся история. Так мы стали встречаться с Гретой. Ее речь… Ее слова и просто ее позиция к отношениям – это было то, что я хотела услышать. Узнав о ее воззрениях, я поняла, что она именно тот человек, с которым мне будет хорошо не только сейчас, но и в будущем. На рождество Максим пригласил меня и Джерри к себе домой отпраздновать. Я пришла с Гретой. Она не хотела появляться, боясь, что ее не примут, но я настояла. И не зря. Ребятам она очень понравилась, и, как я позже узнала, они ее наделили титулом «свой в доску парень». Это было очень важно и приятно для меня!
  Ах, да! Чуть не забыла! В тот же день Максим объявил, что планирует весной уехать из России жить в Германию. Для меня и Кирилла это был огромный шок, тем более, что я помнила, что у него была некая «интернет-жена». Но насколько мы с Джерри знали, они расстались. Оказалось, Максим просто не хотел о ней никому говорить, так как не любит подобные разговоры. И вообще: как гласит одна поговорка, счастье любит тишину. Вот теперь, мы знаем, что у Макса в Мюнхене есть невеста, и они планировали до конца года уже пожениться. Максим частенько ездил к ней, а она к нему. Может быть, поэтому он бывал закрытым и занятым, так как налаживал свою личную жизнь.
  Сейчас на дворе 11 ноября 2017 года. Суббота. На часах 10:00. Довольно рано, учитывая, что выходной, но мы с Гретой давно на ногах и отправляемся к Джерри. Мы хотели вместе поехать кататься на велосипедах по Коломенскому парку. Время обговорили заранее. Мы зашли в подъезд, поднялись на его этаж и были внезапно шокированы. Дверь в квартиру Джерри была открыта нараспашку – грабь – не хочу. Переступив порог, мы, стоя в коридоре, сразу же увидели то, что я никак не ожидала: на полу в луже чего-то красного валялся без сознания Джерри, а рядом с ним сидел, облокотившись спиной о шкаф, бородатый и лохматый мужчина с повязкой на левом глазу. Я уже думала позвонить в полицию, как начала узнавать в нем кое-кого знакомого… «Алекс!» – крикнула я, сама того не понимая.
  Думаю, на этом мое повествование может считаться оконченным. Пришло время «передать микрофон» главным героям этой истории.      



Рецензии