Четвертая стена. Эпилог

На календаре 10 августа 2018 года. На улице +28 градусов – солнечно, ясно и очень жарко. Коломенское. Улица Новинки, дом №1. На часах полдень. Через два часа от Ленинградского вокзала отправляется скорый поезд до Санкт-Петербурга, куда меня пригласили на новое место работы в качестве редактора – в главное подразделение одного весьма известного российского издательства. И хоть я и не стал писателем, как я раньше хотел, судьба, все равно, сводила меня с литературой. Пусть я и не пишу, но я теперь я проверяю текст. От меня, в большей степени, зависит окончательный вид произведения того или иного жанра. И знаете… Пока что мне нравится такая рабочая перспектива. Мне двадцать девять лет. Меня зовут Кирилл Еремеев, но друзья, по привычке, зовут меня Джерри.
  Чуть больше полугода прошло с тех пор, как Алекс решил уйти. Но на сей раз его уход был чем-то символическим – знаменующим нечто большее. Хотя я не сразу это осознал. В ту ночь я едва мог связать и двух слов. Непонимание, паника и бессилие – вот все, что тогда чувствовал. Мне было безумно грустно его отпускать, хотя я же хотел сказать, что ему нужно уйти. А в итоге… Он все сказал и сделал сам же. Словно понимал… Знал наперед… Прошла ночь – пришел в себя; и тотчас же принялся звонить и писать ему сообщения. Но ответа не было. Возможно, Алекс решил изолироваться от меня. Или, скорее всего, изолировать меня от него. Его порезы… И то… То, как он провел последние пару лет… Страшно вспоминать… В любом случае, я надеюсь, что с ним все в порядке, и он не удумал что-то сделать с собой.  Нет; даже не так. Я уверен, что он цел. Это же Алекс! 
  Жилье в Питере я себе нашел. Проблем с деньгами, думаю, не будет. Эту квартиру в Коломенском я решил сдавать в аренду. В конце концов, не впервые уже. Квартирантку уже нашел – весьма миловидная рыжеволосая девица лет двадцати. Скорее всего, студентка. Впрочем, это неважно; главнее – она согласилась на установленную мной ренту и даже не торговалась. Только предупредила, что с ней будет жить кот, которого она ласково, неоднократно, в разговоре называла сыном. Я не был против, и мы уже заключили договор. Кажется, все идет как нельзя лучше!
  Так. Вещи собраны; квартира подготовлена; документы взял; музыка в телефоне на поездку подобрана – я готов. Пора выдвигаться! Если верить сервисам «Яндекс», то на дорогу мне понадобится менее получаса. Но нужно еще успеть зарегистрироваться на вокзале. Да… Ленинградский вокзал – он же Петербургский и Николаевский вокзал – один из девяти старейших вокзалов города, расположенный на Комсомольской площади рядом с одноименной станцией метро. Объект культурного значения, архитектурная достопримечательность и излюбленное место различных бездомных и прочих маргиналов. Хотя последнее верно не столько для самого вокзала, сколько для пресловутой площади, на которой он расположен вместе с двумя другими.
  Алекс терпеть не мог это место. И, мне кажется, он бы даже не пришел меня провожать из-за этого. Либо же пришел, но всю дорогу возмущался. Честно, мне не хватает его. Я не знаю, почему так, и как это работает. Я не силен в психологии, а потому скажу по фактам: несмотря на то, что тогда я хотел, чтобы он исчез, я был бы не против, если он оказался рядом. Нет, я не жалею, что так произошло. Напротив, мне кажется, что сейчас все так, как должно быть – естественно, без стресса и сюрпризов. Но тем не менее…
  На вокзале меня уже ждала Аня с Гретой. Я им давно рассказал о переезде, и те вызвались меня проводить. Увидев меня, обе бросились обнимать меня и, перебивая друг друга, говорить в оба уха про то, как они будут по мне скучать. Это мило! Я тоже буду по ним скучать, но работа – есть работа, и такой шанс нельзя упускать. И мои подруги это отлично понимали. Хоть и все равно было грустно.
  - Не забывай писать; будь на связи, пожалуйста, - заботливо и взволнованно попросила меня Аня.
  - Конечно! Это само собой разумеется!
  - И как долго ты там будешь? Пока не уволят? – спросила Грета, пытаясь пошутить. Но, кажется, Аня не поняла юмора и осуждающе посмотрела на нее.
  - Типо того, - ответил я, усмехнувшись.
  - Даже не верится… - снова сказала Аня.
  - Во что? – спросили мы с Гретой в один голос.
  - Что прошло уже более трех лет. За это время столько всего произошло. Казалось бы, это всего лишь три года – нам почти по тридцать…
  - Мне уже, - Грета перебила ее и тут же замолчала.
  - Джерри, у нас с тобой каких только событий не было – и череда каждых, как отдельная жизнь. И за эти три года будто бы еще одна такая жизнь пронеслась. Так быстро…
  - Да… - протяжно ответил я с чувством легкой задумчивости. На самом же деле я ощущал некое удовлетворение от того, что это было, и оно же уже закончилось. Благое чувство – как после просмотра хорошего фильма.
  - Интересно, что сейчас делают ребята? – Грета задала вопрос.
  - Максим работает. Где именно – он не рассказывает. Но, думаю, местечко он хорошее нашел со своими навыками. Со своей девушкой они уже расписались.
  - А что с Алексом, - Аня спросила меня.
  - Я не знаю, - ответил я кратко, и после этого мы все вмиг замолчали.
  Раздалось объявление о начале посадки на поезд. Не теряя времени, я поспешил к своему вагону. В последний раз попрощавшись с девчонками, прошел внутрь и занял свое место. Спустя пару минут поезд тронулся. Аня и Грета до последнего махали мне рукой, а я им в ответ. Я буду скучать по ним… Спасибо, XXI век, за социальные сети и прочие способы связи – если бы не вы, я бы погиб. Отъехав от вокзала, я заранее сказал: «Прощай» Москве и надел наушники, погружаясь в романтический мир длительных поездок под тематическую музыку. Ничто не подойдет лучше для начала пути, чем песня «Железнодорожная вода» группы «Аквариум» - одной из старейших советских рок групп. Идеально… И атмосферой, и смыслом. Наконец-то в моей жизни все расставлено по местам, и теперь я могу спокойно жить для себя… Да… Алекс… Если бы не знакомство с тобой, все могло быть иначе. А теперь… Что же ты теперь делаешь, друг мой. На какой поезд ты попал…
  Москва осталась позади. Кругом лишь вечная природа, чей покой прерывает звук едущего железнодорожного состава. Этот поезд едет не просто в другой город – он судьбоносно въезжает в новую главу истории. Истории героя, чье будущее уже наступило… «Если ты меня слышишь, наверно, это не зря».

  Москва. Станция метро «Сухаревская». Мещанский район – центр города. В доме №1 на улице Сретенка расположился круглосуточное кафе-бар «Rock’N’Roll». Излюбленное место зажиточных студентов и прочих юных любителей прожигать свою молодость.  10 августа 2018 года. Пятница – конец рабочей недели. На часах 18:30, и в заведение начинает стекаться народ, в чьих планах забыться в веселье на ближайший уикенд. Среди прибывающей клиентуры была одна молодая светловолосая девушка с пышной грудью. Цокая красными каблуками, она направилась прямиком к барной стойке. Поправив очки, она взглянула на меню и довольно быстро сделала выбор. «Манхеттен», - сказала она и принялась наблюдать за процессом готовки заказа.
  В заведении смена музыкальной композиции. На весь бар заиграла заводная, бросающая в танец, композиция «Lent» лондонской индии-поп группы «Autoheart». В этот же момент бармен принялся исполнять заказ девушки. В крупный стакан для смешивания наливается 50 мл бурбона и 25 мл красного вермута. Это сочетание обеспечивает ягодный вкус, а также солидную крепость напитка. Сразу же добавляется капелька битера ангостуры для придания аромата и едва уловимой горчинки. Всего 1 мл, но без этого ингредиента это не будет легендарный Манхеттен. Стакан с жидкостью доверху засыпается льдом и тщательно и долго перемешивается. Этот метод приготовления называется «стир» - так будущий напиток по минимуму разбавляется водой, но что важнее – очень сильно охлаждается. Спустя двадцать секунд перемешивания напиток, безо льда, переливается в охлажденный бокал для мартини. И последний штрих – буквально, вишенка, но не на торте. Вот и все – Манхеттен готов.
  Бармен передал готовый напиток клиенту. «Спасибо», - ответила девушка и, без поддельного интереса, начала разглядывать внешний вид бартендера – стройный широкоплечий мужчина младше тридцати лет, одетый в черную жилетку и белую рубашку с закатанными рукавами. Его предплечья, а также область шеи украшены различными татауировками, среди которых были рисунки терновников, цветов, пламени и иероглифы. У него были довольно длинные каштановые волосы, собранные сзади в пучок, а на лице красовалась испанская бородка. На безымянном пальце правой руки красовалось золотое кольцо, а слева на жилетке висел едва заметный бейджик, на котором от руки было написано лишь одно имя – Алекс.   


Рецензии