Глава 87. Варвару выгнали
Варька, бедняжка, собирала вещи. Вид её ничего не выражал, потому что театральностью она не страдала. Может быть, ещё не до конца поняла, что её выгнали. Только глаза были немного заплаканные. Она даже воодушевленно почитала жития на вечерней трапезе, в последний раз. Я слушала её и плакала.
Вот, думаю, сколько мы с ней ругались, и она предавала меня. Но сейчас, когда её, честную труженицу, выгоняют среди зимы как собаку в никуда, становится понятно, что они страшные люди. Им всё равно, что ты беспомощная девчонка, с детства живущая в монастыре и посвятившая свою жизнь Богу. Ты без образования, фактически без поддержки родных, без друзей. Без матери и отца. Без денег и связей. Ты – маргинал. У тебя в голове только псалмы и богослужебные тексты. И вот начинай жизнь с нуля как хочешь. Где же ответственность за жизнь постриженика? Где страх Божий, который они нам всегда внушали, а у самих его нет. Они внушали, что монастырь – это на всю жизнь, об этом говорится и в чине пострига. И вот сами выгоняют, сами отрекаются от тебя.
Я понимала, что так поступят и с нами, и с любым братом, с любым человеком. В этом весь смысл их извращенной жизни, сначала приручить, закодировать на всю жизнь, сделать рабом, потом выгнать и ловить кайф, когда ты не сможешь без них, будешь проситься обратно. У этих людей всё есть, деньги, все земные блага, а подчинённые – их главные игрушки. У отца А нет совести и сострадания. Люди видят харизматичного благостного старца, но это только внешность. Души у него нет, он очень жесток. Он будет кормить птичек и котят, а потом выгонит из монастыря сироту, которая много лет трудилась на кухне, на коровнике, на колокольне, на клиросе, и много ещё где. И которой некуда идти. Я заметила, что всегда особое удовольствие доставляло ему выгонять самых беззащитных и беспомощных.
Мать Евгения вкратце описала нам, что ей было известно. Вечером в субботу перед всенощной отец А попросил Ленку позвонить к службе. В паре с Тимофеем или Игорем Владимировичем на благовестниках. А обычно всегда звонила Варвара. Значит, отец А не хотел, чтобы Варвара звонила в этот раз. Ленка ответила ему, что звонить будет только с отцом Иринархом. Батя взбесился, но Ленке сделать ничего не мог. А Варьку он уже задумал выгнать. Ленка сразу пожаловалась отцу Иринарху. И тот очень неосмотрительно(или наоборот сознательно?) попросил Варьку позвонить вместо Ленки. Варька пошла брать благословение у бати на звон. Вот тут отец А разорался: «Собирайся и уезжай, нет тебя больше в этом монастыре!»
Мы долго пытались выяснить, что же случилось. Игумен Тихон сказал нам по секрету, что поисповедовался один брат. А точнее отец Герасим. Похоже, во время ночного разговора в игуменском он понял, что интерес у Варьки к нему слегка охладел. И решил привлечь батино внимание к себе, мол, «влюбился» или «проходу не даёт». Что-то в этом роде. Такие стратегические ходы у бати всегда вызывали дикую ревность, он это сёстрам не прощал, и все братья это знали.
В воскресенье Варвара попыталась что-то выяснить, попросить прощения, хотя бы понять, за что выгоняют. Батя при всех мужиках очень грубо послал её, сказав матом, что ей «такой х*р нужен». Показал по локоть. Вот так можно было, оказывается, общаться архимандриту с девицами, невестами Христовыми.
Чтобы доказать невиновность Варьки, я приведу один красочный случай. Незадолго до этих событий Варька посетила врача в пос.Верхнеднепровском по поводу сбоев в цикле. Мы её предупредили не называть критические дни "нечистотой". Варька была настолько дремучей, что не знала как назвать женскую нечистоту другим словом, чем могла удивить врача. Она вообще первый раз посещала гинеколога. Но ей всё равно удалось напугать врача. Во время осмотра врач неожиданно спросила её: "Вам хоть жить-то можно?" Поняв слово "жить" буквально, Варька честно ответила: "Жить можно, нам рожать нельзя!" Врач потеряла дар речи. Вернувшись в монастырь, Варька заподозрила, что неправильно поняла врача и не то ответила. Она стала нам рассказывать в красках как всё было. Ну мы ей объяснили, что "жить" означает не то, что она подумала. "Жить" - это не про жизнь, а про зачатие детей. Долго смеялись.
Я не знаю, что было между Варварой и Герасимом. Но я точно знаю, что было между Герасимом и мной, например. Об этом я поведаю дальше. Это и является для меня доказательством, что Варвару оговорил этот больной на голову человек. Также мы все видели, что происходит между Ленкой и Иринархом, и что настоятель на это закрывает глаза.
Далее мы увидим, что в монастыре будет происходить много очень сомнительного и откровенно греховного, но всё останется безнаказанным. Отец А на самом деле только казался большим и страшным. В реальности он был обыкновенный подлый трус, способный воевать только со слабыми. Впрочем, как и Герасим.
В понедельник 25 января 2010 года Варьку со всем скарбом, нотами и минеями погрузили в такси и отвезли в Московскую область в город Д. к бабке с дедом, не дав ни копейки на первое время.
Фото из личного архива.
Свидетельство о публикации №222121001405
Елизавета Герасимова 3 07.08.2023 11:32 Заявить о нарушении
Эмилия Лионская 07.08.2023 16:51 Заявить о нарушении