Главные союзники России

В Ялте стоит памятник Александру III, на котором золотыми буквами высечено: «У России есть только два союзника – ее армия и флот». Считается, что именно Александр III произнес эти слова во время своего царствования.

С тех пор утекло много воды, изменился мир, изменились люди и то, что в далеком прошлом было востребовано и актуально, теперь подвергается сомнению.

Изменились и войны, в которых главная роль принадлежит не людям, а машинам и механизмам. У кого они лучше, тот и побеждает.

И в этой связи хотелось бы назвать новых союзников России, которыми, на мой взгляд, являются культура, образование и просвещение.

Само время диктует нам необходимость для страны иметь именно этих союзников.
Что, собственно, имеется в виду? Есть же у нас  культурные и образовательные учреждения,  даже соответствующие министерства имеются.
 
Речь идет в первую очередь об отношении государства к культуре, образованию и просвещению. В настоящее время финансирование и внимание к этим ведомствам производится по остаточному принципу. Между тем все должно быть с точностью до наоборот.

Необходимо полностью перестроить систему образования и отношение к ней. Учитель должен иметь в обществе один из самых высоких социальных статусов.  И соответственно требования к учителю должны измениться. Стать учителем можно будет только в результате жесткого конкурсного отбора.

Конечно, у нас есть высококлассные учителя, но они в основном сосредоточены в Москве и то не везде. Не секрет, что учителем у нас может стать любой человек, имеющий хоть какое-нибудь образование. Особенно это относится к нашей сельской местности.

Может быть, роль учителя в нашем образовании даже выше, чем, допустим, преподавателя ВУЗА. Ведь именно в школе пробуждается интерес школьника к наукам, искусству, литературе, истории.
Именно в школе ученик начинает понимать, кем бы он хотел быть, к чему у него есть склонности.

И здесь огромное значение имеет личность учителя, его знания своего предмета, его умение пробудить в  учениках интерес к знанию, которое он преподает. А какое огромное значение имеет преподавание гуманитарных предметов, в частности литературы, где ученики знакомятся с шедеврами мировой литературы, учатся чувству прекрасного, они в полном смысле этого слова впитывают в свои души красоту мира.

Ведь еще Достоевский писал, что «красота спасет мир».

Но все это возможно только тогда, когда мы имеем учителя, способного все это дать ученикам.

Ведь сколько у нас в стране несостоявшихся биологов, физиков, литераторов и т. д., которые имели определенные способности, но которые так и не были раскрыты. Потому что некому было их раскрывать.

Совершенно ясно, что именно образование является тем ключевым фактором, который может ускорить развитие страны. Тогда почему в образовании ничего не меняется, почему учитель продолжает оставаться фигурой с низким социальным статусом.

Дело в том, что для таких преобразований нужна политическая воля власти. А ее, как раз-таки этой воли, и нет. Почему так происходит? Да потому что наших представителей власти учили те же самые учителя, отсюда и результат.

Получается, что необходимым условием таких преобразований является приход к власти высокообразованный людей, которые понимают всю важность образования для развития страны.

Меня могут спросить, но ведь армия и флот тоже нуждаются в заботе и внимании со стороны государства. Конечно, нуждаются. Но я вас уверяю, что если у нас на высоком уровне будет культура, образование и просвещение, то и армия будет соответствовать этому уровню. А вот если эта триада будет влачить существование, то и армия будет такая же.

Я не помню, чтобы у руля нашей страны стояли высокообразованные люди. Получить образование им мешали то революция, то война, то еще что-то.

Здесь нужно отметить еще такую закономерность, что отличники, как правило, идут  в науку, или в искусство, или в литературу, а вот троечники идут во власть, потому что ни на что другое не способны. Причем это характерно не только для нашей страны, но и для других стран.

Есть еще одно препятствие для повышения уровня образования в стране. Считается, что легче всего управлять людьми необразованными и тем самым находиться во власти столько времени, сколько захочется. А захочется до самого конца, это известная истина.

Но здесь есть оборотная сторона медали. Если что-то пойдет не так, то бунт необразованных людей является самым бессмысленным и беспощадным. Так что это палка о двух концах.

Конечно, время делает свое дело и в будущем в руководстве России появятся высокообразованные люди, но когда это произойдет, известно одному Богу, так что будем молиться, чтобы это время приблизить.


Рецензии
- Слабо-умие Родителей,
- Тупость Учителей,
- Бестолковость Профессоров,
- Лень и Склонность в Молодости к Балдежу:
- Пьянки, Гулянки, Вечеринки … и т.п. -
все это НЕ-способствует развитию Интеллекта.
* * *
Лишь мизерный Процент среди Молодых Людей -
усердно, всерьез занимаются развитием Интеллекта.
========================
Подробнее см.: Проза.ру,
Сюткин Петр, Трактат №132,
— "Образование – Дело стоящее! "
* * *

Петр Сюткин   16.12.2023 16:23     Заявить о нарушении
Петр, спасибо за внимание.

Вячеслав Безуглов   16.12.2023 15:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.