Одна копейка - тысяча долларов

Одна копейка - тысяча долларов.
–––––––––––––––––––––––––––
— Копейка сказал Рабинович, — у меня такая была до отъезда.
— Резина бобруйская, – сказал прапорщик, а свечи бошевские. А куда ты ездил?
— В Америку.
— А сейчас, что?
— Вернулся?
— Надолго.
— На три недели.
— А потом?
— Потом назад. К себе домой.
— У тебя там дом есть?
— Да, недавно купил.
— Скажи что–нибудь по–американски.
— Кар.
— Это что, ворона?
— Легковой автомобиль, типа твоей копейки.
— Ах бля, так ты и правда — американец! А я думал, они шутят. Тогда чего жмешься, дай мне тысячу долларов. Ты же видишь, у меня денег нет совсем.
— Копейка — тысяча долларов, — сказал Рабинович, — неплохой курс.
— В смысле?
— Так, шучу.
— Не, я серьезно, за штуку бы отдал.
— Тысячу? За что? – спросил Рабинович.
— За машину. Дай мне тысячу баксов и забирай ее нахер насовсем.
— Она мне не нужна насовсем.
— Она мне тоже не нужна, — сказал прапорщик.
— Почему? Хорошая машина, — сказал Рабинович.
— Ты что не видишь, что у меня одной ноги нет.
Рабинович посмотрел на его ноги и только сейчас заметил, что один ботинок у прапорщика больше другого.
— Какая? – спросил Рабинович.
— Та самая, правая, — сказал прапорщик. Он покачал ногой и Рабинович сразу понял, что это протез.
— А где вы ее потеряли? – спросил он.
— В одном месте, — сказал прапорщик. Подписку давал.
— Управление на ручное переделать можно, — сказал Рабинович.
— Да нахер оно мне нужно – это ручное, куда ездить. Ты что думаешь, я из понта в зеленом хожу, у меня денег нет, чтобы себе гражданку купить. Ботинки две пары нужно, потому что ноги разного размера.
— Ну, какую–то пенсию вам платят, — сказал Рабинович.
— Да какая там пенсия, — сказал прапорщик с тоской. — Пропиваю все за неделю.
— Я дам вам двести долларов, — сказал Рабинович. — Больше, извините, не могу.
— Давай двести, — сразу согласился прапорщик.
— А как быть с оформлением документов? – спросил Рабинович.
— Нахер тебе оформление, езди так. Сейчас никому до этого нет дела. Мент остановит, дашь ему доллар. Больше не давай, не надо их баловать.
После того как сделка была завершена, прапорщик спросил:
— Может выпить со мной хочешь? Я угощаю.
— Спасибо, я не пью, — сказал Рабинович.
Прапорщик посмотрел на Рабиновича с сардонической улыбкой и сказал:
— Что ты, б***ь, все время благодаришь. Спасибо, не пью. Ты хоть посмотрел, бензин у тебя в баке есть?
— Хорошо, что вы мне это сказали. А где взять бензин? Где сейчас все берут бензин?
— Кто–где, — сказал прапорщик. – Ты подвинь переднее сидение, я сзади сяду, не могу после контузии на переднем сидеть. Покажу тебе, как брать бензин.
Они подъехали к гастроному на Волгоградской, где на автобусной остановке стоял самосвал. Из гастронома выбежал мужик в черном пальто и кепке, который на ходу прятал бутылку вина запазуху и воровато оглядывался по сторонам.
— Это водила, — сказал прапорщик. – Пошли, спросим. Эй, — крикнул он мужику, — горючим не поделишься!
— Вам уже налитое, или будете сами, я извиняюся, отсасывать? – спросил водила.
— Это ты решай, — сказал прапорщик Рабиновичу. – Отсасывать дешевле. — А сколько ты берешь за отсасывать? — спросил он у водилы.
— За отсасывать — доллар, — сказал водила.
— Дорого, за доллар у меня зондерша с Юбилейки отсосет, — сказал прапорщик.
— Привози ее сюда, пусть отсасывает. Сейчас все так берут, — сказал водила.
— Я заплачу сколько нужно, — сказал Рабинович.
— Как налить? — спросил водила.
— У тебя хоть какие доллары после меня остались? — спросил прапорщик у Рабиновича.
— Остались, — сказал Рабинович.
— Какая самая мелкая? — спросил прапорщик.
— Пять долларов, — сказал Рабинович.
— На пять долларов, — сказал прапорщик водиле.
— А у вас канистры будут? – спросил водила.
— Бак пустой, — сказал Рабинович.
— На пять долларов тебе бака не хватит, — сказал водила.
После того как жигули были заправлены, водитель самосвала получил пять долларов одной бумажкой. Посмотрел на свет и сказал:
— Обязательны к приему на всей территории СССР во все платежи. Не поддельные? А как проверить, что должно быть?
— Ленин, — сказал прапорщик.
Все засмеялись.
— Теперь я богач, — сказал водитель самосвала. У меня пять долларов есть.
— У меня дох.  таких, — сказал прапорщик. — Сейчас пойду пропивать. Может хочешь со мной?
— По какому случаю пьешь.
— Вот, машину продал. Копейка, в хорошем состоянии, музейная редкость.
— Кому продал?
— Да вот этому американцу, — сказал прапорщик.
— За сколько? — спросил водила.
— За двести долларов.
— Ты купил это гауно за двести долларов, — обратился он к Рабиновичу. — Да за двести долларов я бы тебе свой самосвал продал!

2017


Рецензии