Бутылочная революция

                Проснулась, потянулась и продолжила лежать с закрытыми глазами. Спешить мне некуда, собака ещё спит, можно и понежиться в постели. Сквозь закрытые шторы не видно, что там за окном —  день или ночь. По моим предположением, сейчас должно быть часов десять утра, над городом властвует серость декабрьского утра, а холод своими ледяными щупальцами сковывает всё: бесснежный асфальт, сухие ветви деревьев, рябину, которая красными льдинками падает, и разбивается в кроваво-красную кашу о оземь…. И даже если выглянет солнце, даже если прорвётся сквозь дым химзавода, окутывающий город в любую погоду, то порадует оно жителей этого унылого депрессивного городка недолго. Час-другой, а там и до заката рукой подать. Одним словом, хороший хозяин в такую погоду не станет мучать любимого друга длинной прогулкой.

                Эта мысль немного улучшило мрачное утреннее настроение, а каким оно может быть в такую беспросветную серость, и я потянулась за смартфоном, чтобы ещё больше ухудшить своё состояние духа, ведь чтение новостей государства российского ни к чему другому привести не может.

                Сонно приоткрыв один глаз, уткнулась в новостную ленту. Первая новость вроде бы не выбивалась из общего ряда маразматических сообщений от взбесившегося принтера Госдумы. Звучала она так.

                « Спикер Совета Федерации Наталья Брагина предложила отменить акциз на алкоголь»

                Действительно, зачем нам доходы в бюджет от акцизного налога, пусть стоит дёшево, глядишь, население окончательно сопьётся. Будет лежать вповалку на центральных улицах столицы вместе с ментами. Но… погодите, что это? До вчерашнего дня спикера Совфеда звали Валентиной Матвиенко! Что с ней сталось всего за одну ночь?

                А вот из следующей новости стало очевидно, что всего за каких-то двенадцать часов моего вечернего чтения прозы Юрия Полякова и последовавшего за ним сладкого сна мир изменился до узнаваемости.

                «После разгона действующего состава Правительства новая временная власть сформировала кабинет министров»….

                « Неизвестные ворвались в Белый дом, угрожая охране бутылками с дорогим коньяком»

                « Охрана не оказала должного сопротивления — угроза разбить коньяк подействовала»

                « Неизвестные выводят министров из здания, они вооружены только бутылками»

                « На Старой Площади паника — чиновники АП выносят в коробках пачки каких-то бумаг»

                « Спецназ ФСБ не смог противостоять бутылочной революции из-за угроз разбить бутылки с коньяком»

                « Сотрудники МВД присоединились к протестантам»

                « В отделениях полиции сотрудники опустошают сейфы, в которых хранили дорогой алкоголь»

                «Источник: бутылочная революция началась в заброшенном подмосковном городке»

                «Протестующие взяли штурмом дорогой экспресс и едут в Москву брать власть»
               
                Вроде бы не первое апреля подумалось мне. Выходит жители такого же забытого всеми городка, вооружившись бутылками с коньяком, уже заняли  Кремль, пока я ещё даже не выпила свой утренний кофе?

                Всего через час газета «Коммерсантъ» выпустила материал «Не тех перемен мы ждали», издание АПН  разразилось гневной статьёй «Продали родину за бутылку коньяка», а «Спецназ» обошёлся кокетливым текстом «Власть приходит и уходит, а Россия остаётся».

                На канале скандально-желчного журналиста Неглядова вышел ролик, в котором тот сидит в чёрной рамке, разводит иссохшими аристократичными руками и говорит: «Жлобы…. Разве в просвещённой Европе такое возможно? Нет, потому, друзья, этой ночью я покинул Россию и живу теперь в Израиле».

                Неглядов в этот раз был абсолютно прав. Переворот был совершён по причине повального жлобства и тотального алкоголизма. Конечно, в бытность ведущим передачи 60 минут, да собственно и позже, ангелом он не был, да и зарабатывал вполне прилично. Впрочем, жлобом его назвать тоже не получается. С годами он стал напоминать персонажа из русских народных сказок Кощея Бессмертного, хотя и пытался изгнать из себя русский дух, как мог.

                Впрочем, что нам Неглядов, он теперь в Израиле, а в три часа обещали по всем каналам показать нашего нового президента. Этого часа мы ждали вместе с собакой, сидя у экрана монитора, на котором вот-вот должна была начаться онлайн-трансляция. Пёс возложил мне на колени свою благородную морду курцхаара, которая абсолютно не вписывалась в район, где мы проживали и куда занесли нас ветры судьбы. Мы успели сходить на разведку на улицу, но там не было ни души. В дряхлой пятиэтажке напротив даже не горел свет. Казалось, что мы пережили войну, войска враждующих сторон давно покинули город, и остались лишь мы, да покорёженные боевыми действиями здания. Соседи, среди которых была и алкоголичка с говорящей фамилией Брагина, нам на глаза не попались, хотя в такую погоду они, как правило, тихонько варили дома самогон. Одним словом вылазка не принесла никаких новостей. Беспокоила меня только мысль, что все давно уже там, у стен Кремля, а я так и осталась здесь в заброшенном всеми городе.

                Но вот уже на экране появился Кремлёвский дворец съездов, привычно реял триколор. Новый президент в мешковатом костюме юзом прошествовал к сцене, зло оглядел собравшихся дрожащих мелкой дрожью служителей прежней власти.

                — Вот так вот… вот я теперь тут главный, — изрёк он и качнулся. Стоящие рядом представители ФСО услужливо дрогнули, но равновесие самоизбранному удалось поймать.

                Лицо его показали крупным планом, и тут уже и мне стало, пожалуй, похуже, чем сидящим там чиновникам. Это ведь был мой сосед Иван Болван из 5-ой квартиры. Его испитое, почерневшее и обросшее бородёнкой лицо можно было спутать с другими его соратниками по возлияниям, но какой-то козлиный, под стать, бородёнке голос, делал его вполне узнаваемым.

                — Мой первый указ будет такой, — сказал выровнявшийся президент, — дом, где я жил, снести вмести с моей соседкой.  А на его месте построить баньку. Ну, так чтоб там пиво всегда было. А соседку прямо можно вместе с домом … того. А то это, развели тут, интеллигенцию. От них один вред. В общем, я пошёл.

                Я оторопела. Тут и впрямь уже было не до шуток. Власть в стране захватили мои соседи-алкаши. А значит, пора последовать примеру Неглядова… Тем временем из новостной ленты выстреливали одна за одной выглаженные, отутюженные  статеечки государственных агентств.

                Бывшая моя соратница Ира Маукснис* уже что-то сочинила про хитрый план Болвана, к которому его привёл хитрый план предыдущего и уже всеми благополучно забытого президента. Она вообще прославилась сочинениями на тему изворотливости умов наших первых лиц, но почему-то все они у неё были не умные, и не мудрые, а именно хитрые. И вот опять.

                « Снос ветхого жилья стал опорным пунктом победоносной стратегии Болвана»

                На аналогичном, триколорном новостном ресурсе, появился осторожно-нейтральный прогноз:

                «Что не сделали большевики, то сделают болванисты»

                Желтушный ресурс «Версия» к концу дня выдал-на-гора  конспирологическую статейку ни о чём конкретно под названием  «Деолигархизация».

                Блогер  Вааламов обратился к аудитории с прощальной речью, стоя на борту теплохода, и пообещал стримы из Европы, на случай, если у нас ещё будет интернет.

                В прострации мы с собакой сидели и читали, читали, читали,  и чуть не забыли поесть. При этом об обеде забыл даже пёс.

                Однако же к вечеру, когда я уже определилась с выбором страны, это, конечно же, будет Франция, пристанище великих русских писателей и будущее уже стало казаться мне радужным, окрашенным в цвета озорного Парижа с полотен импрессионистов, как в сети прогромыхало:

                «С прискорбием сообщаем, что Иван Болван внезапно умер»

                «Причиной смерти президента назвали отравление»

                «Чрезмерное употребление чёрной икры и палёной водки….»

                «Правительство парализовано»

                «Торги на бирже прекратились»

                «Брагина призвала вернуть акциз на алкоголь»

                «Результаты работы Центральной акцизной таможни в четвёртом квартале текущего года….», — последняя фраза, кажется, трансформировалась в моём сонном мозгу из предыдущей.

                В этот момент пёс болезненно ткнул меня лапой. Часы показывали десять утра. За закрытыми шторами нас ждало серое декабрьское утро. За окном громко спорили соседи, кляня, на чем свет стоит таможенников, которые у кого-то отобрали спиртное. Вспомнила, что вчера на сайте Авито, мне попалось совершенно жлобское объявление о продаже чайника советских лет за космические деньги, который нужно только почистить, потому что «я там самогон варил».

                Мир вернулся на свои места. Но Франция нам с собакой больше не светила.

9 декабря 2022 года

Mauka  – с латышского «шлюха»


Рецензии
Оригинально !

Григорий Аванесов   13.12.2022 16:10     Заявить о нарушении
Спасибо!

Анна Голицына   13.12.2022 19:38   Заявить о нарушении