Любите ли вы Брамса? Глава 2

Глава 2
Она проснулась поздно, разбитая, и быстро ушла. Прежде чем отправиться в офис, ей нужно было зайти к этой американке. В 10 часов она вошла в ее полупустой салон на авеню Клебер и, так как хозяйка еще спала, спокойно принялась поправлять макияж перед зеркалом. Именно в этом зеркале она увидела подходящего Симона. На нем был халат, слишком свободный для него, его волосы были растрепаны, и он был замечательно красив. «Не в моем вкусе», подумала она, не оборачиваясь, и слегка улыбнулась. Он был слишком маленький, слишком загорелый, с ясным взглядом, чересчур утонченный.
Он сначала не заметил ее и направился к окну, напевая. Она откашлялась, и он обернулся к ней с виноватым видом. На какой-то момент она подумала, что это должно было быть последней фантазией мадам Ван де Беш.
- Прошу прощения, - сказал он, - я вас не видел. Я – Симон Ван де Беш.
- Ваша мама попросила меня зайти сегодня, чтобы заняться ее квартирой. Боюсь, что я всех перебудила.
- В любом случае, рано или поздно нужно просыпаться, - грустно сказал он. И она подумала с усталостью, что он, должно быть, принадлежал к разряду маленьких молодых людей, которые любят жаловаться.
- Садитесь же, - сказал он, садясь напротив нее с серьезным видом, запахивая халат.
У него был несколько смущенный вид. Поль начала испытывать к нему легкую симпатию. Во всяком случае, он, казалось, совершенно не отдавал себе отчета в своей внешности, и это было неожиданно.
- Я думаю, дождь до сих пор идет?
Она рассмеялась. Она подумала о выражении лица Роже, если бы он увидел, как она сидит с видом деловой женщины, терроризируя чересчур красивого маленького  молодого человека в халате в 10 часов утра.
- Да, да, дождь идет, - весело сказала она.
Он поднял глаза.
- Что вы хотели от меня услышать? – спросил он. – Я с вами не знаком. Если  бы я знал вас, я бы сказал, что очень рад видеть вас снова.
Она смущенно посмотрела на него.
- Почему?
- Просто так.
Она отвернулась. Она находила его все более и более странным.
- Эта квартира определенно нуждается в меблировке. Где вы сидите, когда вас больше 3?
- Я не знаю, - ответил он. – Я редко здесь бываю. Я работаю весь день и, возвращаясь, бываю таким усталым, что сразу ложусь спать.
Поль не знала теперь, что думать о нем. Он был равнодушен к своей красивой внешности и работал весь день. Она чуть было не спросила: «А чем вы занимаетесь?», но остановилась. Любопытство было не в ее духе.
- Я прохожу адвокатскую практику, - продолжал Симон. – Очень много работы. Ложусь в полночь, встаю с рассветом…
- Сейчас 10 часов, - заметила Поль.
- Моему главному клиенту сегодня отрубили голову, - ответил он тягучим голосом.
Она подскочила. Он смотрел в пол.
- Боже мой, - пролепетала она, - … и он умер?
Они вместе рассмеялись. Он поднялся и взял сигарету с каминной полки.
- Нет, на самом деле, работы не так уж много, недостаточно. А вот вы, напротив, поднялись в 10 часов утра, чтобы меблировать этот ужасный салон. Я преклоняюсь перед вами.
Он начал ходить туда-сюда по комнате с возбужденным видом.
- Успокойтесь, - сказала Поль.
Она была в очень хорошем, веселом настроении. Она начала бояться прихода матери Симона.
- Пойду оденусь, - сказал Симон. – Я скоро. Подождите меня.

***

Она провела час с мадам Ван де Беш, которая явно была в плохом настроении и немного сурова с утра, они вместе делали сложные проекты, затем она радостно спустилась по лестнице, строя финансовые планы и совершенно забыв о Симоне. На улице все еще шел дождь. Она подняла руку, чтобы остановить такси, и перед ней остановилась маленькая низкая машина. Симон открыл дверцу.
- Вас подвезти? Я еду на работу.
Он явно дожидался ее целый час, но его скрытный вид растрогал Поль. С большим трудом, согнувшись надвое, она села в машину и улыбнулась.
- На авеню Матиньон.
- Уладили вопрос с моей мамой?
- К лучшему. Теперь, когда вы устанете, будете отдыхать на бархатном канапе. Вы не слишком опоздаете из-за меня? Сейчас уже больше 11 часов. Вероятно, уже успели всех казнить.
- У меня есть время, - сказал он угрюмо.
- Я не смеюсь над вами, - вежливо ответила она. – Просто у меня – хорошее настроение из-за того, что у меня были большие финансовые проблемы, и теперь, благодаря вашей маме, они исчезли.
- Дождитесь сначала, пока она заплатит, - сказал он. – Она – ужасная скряга.
- Так не говорят о родителях, - заметила Поль.
- Мне не 12 лет!
- А сколько?
- 25. А вам?
- 39.
Он так невежливо присвистнул, что она чуть было не рассердилась, но затем рассмеялась.
- Почему вы смеетесь?
- Этот восхищенный свист…
- Он – еще более восхищенный, чем вы думаете, - сказал он и посмотрел на нее с таким нежным видом, что она почувствовала себя смущенной.
Дворники ездили по стеклу, ничего не очищая, и она спросила себя о том, как он может ехать. Садясь в машину, она порвала чулок; ей было удивительно весело в этой неудобной машине, с этим незнакомым молодым человеком, который был явно ею восхищен, и при этом дожде, который падал на капот и обрызгивал светлую краску. Она принялась напевать: когда она заплатит налоги, отошлет пенсию матери, оплатит долги в магазине, у нее останется… ей не хотелось считать. Симон вел быстро. Он тоже вел быстро. Она подумала о Роже и о прошедшей ночи и нахмурилась.
- Не хотите как-нибудь позавтракать со мной?
Симон говорил быстро, не глядя на нее. Ее охватила внезапная паника. Она его не знала, ей стоило труда поддерживать разговор, задавать вопросы о нем, войти в новое существование. Ей захотелось отказаться.
- На этой неделе я не могу – слишком много работы.
- А! Ну что же, - сказал он.
Он не настаивал. Она бросила на него взгляд. Он сбавил скорость и даже вел машину с грустью теперь. Она взяла сигарету, и он протянул ей свою зажигалку. У него были запястья подростка, слишком тонкие, они смешно торчали из куртки из грубого твида. «С такой внешностью не одеваются, как охотник», - подумала она, и ею овладело внезапное желание заняться им. Это был как раз тот тип мальчика, который внушает материнские чувства женщинам ее возраста.
- Это здесь, - сказала она.
Он молча вышел из машины и отрыл дверцу с упрямым и меланхоличным видом.
- Еще раз спасибо, - произнесла она.
- Не за что.
Она сделала 3 шага по направлению к дому и обернулась. Он стоял неподвижно и смотрел на нее.


Рецензии