Очень длинная ночь

           Неожиданно  пропал  свет,  где-то в начале третьего часа дня.
 
           Отключение электричества повлекло за собой и «сухие» краны на кухне и в ванной. Я тут же проверила количество питьевой воды в восьмилитровой кастрюле, где вода отстаивается и с сожалением поняла, что допустила просчёт, срочно  надо поторопиться в магазин и купить бутилированную воду, пока ее не разобрали. А вот малый запас  технической воды, вверг меня в уныние, в квартире без воды беда.

          Научившаяся молиться Богу в любых обстоятельствах, я вознесла молитву к Отцу Небесному: «Отче наш, будь милостив к нам, пожалей нас и ПРОСТИ. Ты един ПРАВ!  Ты знаешь наши немощи, что нам без Твоей помощи не выжить, сохрани нас во здравии. Ты все знаешь и видишь, не дай злым людям торжествовать, разруш дела дьявола. Да не имеет он успеха. А Тебе да вознесется СЛАВА, ибо Ты един достоин благодарности и хвалы!».

             Весь наш четырехподъездный дом пришел в движение. И хотя на улице был холодный  пасмурный день многие тепло оделись и вышли пообщаться в дворовые беседки. Дети бегали, шумели, бабахали входной дверью. Муж вернулся с магазина и сообщил, что хлеба уже нигде нет, поэтому он купил различные печенья  Хорошо, что у меня есть запас муки, из которой можно печь блины и другие мучные изделия. Ко всем неприятностям ещё прибавилось, что через два часа разморозился наш старенький холодильник и я стала переживать, как сохранить итак не большие запасы пищи.

            Вся тоска была в том, что никто не знал, как это надолго и когда дадут электроэнергию. Интернет пропал, а с ним и мобильная связь. Соседи говорили разное, что это испытание на несколько суток...

           Как то очень быстро, часов в пять вечера, наступила темнота. Муж достал две керосиновые лампы, долил в них керосин и зажег. И хоть он не пролил ни капли, но по кухне распространился запах керосина. Мне вспомнилось детство, когда нашу местность подключали к Дубоссарской ГЭС и несколько месяцев не было электричества. Уроки приходилось делать при керосиновой лампе. Мы поужинали и разошлись по своим комнатам. Часам к восьми и жильцы дома затихли. Муж со мной прилёг на диван, но спать ещё не хотелось. Мы начали рассказывать друг другу свои первые детские дальние поездки. Валера вспомнил, когда мама впервые взяла его в Одессу. И ему запомнилась и первая поездка на поезде, и шумный Железнодорожный вокзал, в центре которого находился бассейн с  фонтанчиком и в нём плавали  живые рыбки, куда пассажиры бросали монетки с надеждой опять посетить Одессу. А я ему рассказывала, как я с мамой добирались в гости к брату в город Вилково. Меня поразили улицы по которым текла вода и люди передвигались по ним  на лодках. Давненько мы так задушевно не разговаривали с мужем.

             За окном всё погрузилось в кромешную тьму. Из-за  плотных дождевых облаков закрывших небо не было видно ни одной звездочки, не то что луны.  Нигде не мерцал ни единый огонек, а впереди была длинная ночь. Часам к одиннадцати муж убаюканный моим очередным воспоминанием, перестал реагировать на мои слова и тихонько засопел у меня под ухом, а я как не жмурила глаза не могла уснуть.

            Помолилась Богу и напомнила Ему о Его обещании «Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он даёт сон».   (Псалом  126 ст. 2)
       
            Я  говорила   Богу,  что  не  сомневаюсь  в  Его  любви,  так почему   Он  допустил  мне   бессонницу?  У меня  возле  подушки  лежал   электрический   фонарик,  лучик  которого  я направляла  на  большие   часы,  висящие   на  стене,   но  стрелки  часов,  будто   застыли  и почти  не  двигались ,  а  до  рассвета   было   ещё   очень   долго.
 
            Прочла наизусть 22 Псалом, но сон не приходил и время тянулось бесконечно медленно.
 
            Мне вспомнилась девятая Египетская казнь, когда весь Египет погрузился во ТЬМУ...  «И сказал Господь Моисею: простри руку твою к небу, и будет тьма на земле Египетской, осязаемая тьма».  (Исход гл.10  ст.21)
 
             Когда я впервые читала этот стих, то меня заинтересовал вопрос, что значит ОСЯЗАЕМАЯ тьма?  И вот сейчас, как бы сама её почувствовала, она обволокла  всё и плотным покрывалом «задушила» даже малый проблеск света. Но самое главное, что египтяне не знали, возвратится ли к ним, когда нибудь дневной СВЕТ?  Их достопоклоняемый бог РА — солнечное светило, дающее свет и тепло, оказался стёртым с небосвода и жизнь в Египте замерла.
 
             «Моисей простёр руку к небу, и была густая тьма по всей земле Египетской три дня; не видели друг друга, и никто не вставал с места своего три дня; у всех же сынов Израилевых был свет в жилищах их».   (Исход гл.10 ст.22-23)


              Мне же оставалось, как можно быстрей уснуть и дождаться утра, которое я не сомневалась ОБЯЗАТЕЛЬНО настанет! И  оно  пришло   туманное,  но  такое  долгожданное. Весь  день прошёл в переживаниях...  Свет засиял только под  вечер, но  сколько РАДОСТИ он принес,  а с ним вернулась и полноценная ЖИЗНЬ!
 
             Создатель Своей мудростью первым воззвал из небытия свет.
 
             «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один».   (Бытие гл.1 ст.3-5)
 
               А нам, людям, Вседержитель дал возможность НЕПРЕСТАННО благодарить Его за эту милость! Так будем послушны Ему и воздадим Богу СЛАВУ!


Рецензии
Здравствуйте, Валентина.
Иногда трудности сближают.
А Вера в новый день и надежда на лучшее не должны покидать человека, не сломленного духом.
С Уважением,

Геннадий Стальнич   16.12.2023 20:13     Заявить о нарушении
Геннадий, благодарю за оптимизм, он сегодня так нужен людям.

Валентина Васильева 4   16.12.2023 22:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.