О возрождении деревни

Не завидуй тому, кто силен и богат.
За рассветом всегда наступает закат.
С этой жизнью короткою, равною вздоху,
Обращайся как с данной тебе напрокат.
Омар Хайям
        Мои однокашники разъехались по разным странам: Торонто, Барселона, Берлин…   А я остался.. Чтобы ухаживать за престарелыми родителями, а потом хоронить их.. Одного за другим!
        И никто из их детей мне ни копейки не дал – ни на лечение, ни на похороны, ни на памятники!.. Но это было давно..
       Но это так – наболело!..
                *   *   *
 Вот теперь живу один в вымершей деревне в Белоруссии и хотел бы призвать
всех, кому плохо в силу каких-то обстоятельств (force majoure) на исторической Родине, помочь мне возродить мою родную деревню..
      Я уже пробовал: писал всякие призывы в адреса органов власти – бесполезно! Например, А.Лукашенко обещал увеличить население республики в 2 раза, а оказалось – сам безродный цыган!..
         А у нас здесь: луг, чистая речка, поля, лес, полный ягод – что еще нужно для жизни*?.
         Правда, нет газоснабжения, есть баллонный газ, вода – в колодце, туалет – в огороде, зато - трава по пояс и чистая экология.
         Только людей нет! Зато есть бесплатные места на кладбище..
        Для официального приглашения нужно разрешение МИД или правительства, а я лишь частное лицо!
         Но все равно: я был бы рад видеть здесь, кто поможет мне возродить мою родную деревню к жизни!..
         Regards


Рецензии
Даже и не знаю, что сказать. Я родом из деревни, которой уже совсем нет. К моему глубокому сожалению, её не стало при советской власти благодаря академику Заславской, которая обосновала и запустила проект укрупнения сёл и ликвидацию "бесперспективных" деревень.
В деревне начали спиваться тоже ещё при советской власти, а сейчас в российских деревнях остались старики и пьяницы. Все, кто смог, уехали в города.
Но у нас в Новосибирске группа городских молодых людей скооперировалась и организовала что-то на подобии колхоза или коллективной фермы. Они уехали из города, взяли землю, построили для себя дома и стали разводить домашний скот, сажать картофель и другие овощи, и продавать это в городе. Дела у них идут не плохо, я узнала о них из местных СМИ. Увы, для этого нужен хороший организатор и дружный коллектив.
С Белоруссией у нас нет визового режима, поэтому можно приехать в Белоруссию без всякого приглашения.
И все равно, я удивлена. Вроде бы в Белоруссии сохранились деревни, предприятия, заводы. За это я очень уважала Лукашенко. В Новосибирск поступало много пассажирских автобусов из Белоруссии, у меня морозилка из Белоруссии.
У нас в России развалилось море предприятий, научных институтов, поля зарастают березняком. Хотя в последнее время развились агрохолдинги, но они никак не помогают возрождению деревни. Владельцы агрохолдингов используют гастарбайтеров и строят отдельно от деревни фермы и домишки для гастарбайтеров.

А оказалось, что и в Белоруссии исчезают деревни.

Грустно!

Галина Санорова   09.05.2023 03:26     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемая Галина, за внимание!
Мы с Вами живем в одной стране: только одни -
на Рублевке, а другие - в бараках в Сибири,
построенных зэками еще в 30-х годах XX века!..
2) Моя проблема в том, что кроме чувства патриотизма,
у меня нет средств для возрождения деревни, где жили
мои предки - заслуженные люди, колхозники, участники
Великой Отечественной войны и без вести пропавшие
(у меня есть целый список из райвоенкомата)..
3) А тов.Лукашенко - безродный цыган, аморальный тип
(см. мой опус "Повесть о безродном цыгане"
http://proza.ru/2023/05/01/1367), у которого нет
ресурсов, готовый сидеть на двух стульях, но..
так сложилось, что без России - будет под пшеками!
4) Это вокруг Москвы и Минска все в ажуре, а чтобы
огородить местное кладбище в моей деревне, мне даже
пришлось обращаться к тов.Лукашенко (у сельсовета
нет средств!)..
Вот за это ему спасибо от ушедших ветеранов!..
Regards

Валдис Хефт   16.05.2023 16:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.