Доброе сердце

Даша, крепко держа маму за руку, шла вместе с ней по скверу. Вдоль дорожки, по которой они шагали, росли берёзы, на которые внимательно смотрела девочка.
Внезапно их окликнула приподнявшаяся со скамьи девушка. Незнакомка, подойдя к ним, поздоровалась с мамой и, посмотрев на Дашу, спросила:
- Ребёнок, как тебя зовут?
- Даша, - девочка удивленно посмотрела на девушку. - А кто вы такая?
- Я вместе с твоей мамой работаю в школе.
- Вы учительница? Такая же, как и моя мама?
- Да.
- Дочка, ты присядь пока на скамью, мне нужно поговорить с Машей, - сказала Даше мама, достав из сумки книгу.
Девочка, сев на скамью, стала смотреть на прохожих. Вдруг ребёнок заметил спустившуюся с дерева белку. Зверёк, ловко подняв с земли орех, сделал несколько небольших прыжков в сторону берёзы, с которой он слез, и закопал лакомство в землю. Таким же образом белка поступила и с другими найденными ею плодами. Даша захотела поймать грызуна и, встав со скамьи, потихоньку стала подходить к белке. Зверёк, заметив девочку, поскакал прочь от неё, но Даша не стала отступать от задуманного и побежала следом за ним. Белка, приблизившись к осине, ловко взобралась на ветку и стала внимательно смотреть на подбежавшего к дереву ребёнка. Взглянув на зверька, Даша собралась идти обратно к маме, но развернувшись, увидела кругом лишь одни деревья. Девочка испугавшись того, что никогда не сможет вернуться к маме, закрыла ладонями лицо и заплакала.
- Пожалуйста, не плач, - послышался Даше чей-то голос.
Вытерев слёзы, она посмотрела по сторонам, но никого не увидела.
- Всё будет хорошо, я тебе помогу, - вновь девочка услышала тот же голос.
- Кто же всё-таки сейчас со мною говорит?! - с удивлением спросила Даша.
- Это я, осина.
- Неужели деревья могут разговаривать!
- Могут, только люди разучились нас слышать.
- А почему тогда я тебя понимаю?
- Потому что, теперь только такие как ты, добрые сердцем люди, могут нас услышать.
- Милое деревце, подскажи, как мне вернуться домой?
- Тебя отведёт обратно белочка.
- Она тебя тоже понимает?
- Да, как и другие лесные жители. Ну ладно, ступай. Тебя ищет мама.
- Спасибо осина, - улыбнувшись произнесла девочка и побежала следом за пушистым зверьком.
Белка, выскочив на пешеходную дорожку, остановилась, и, как только Даша приблизилась к ней, продолжила свой путь. Тут ребёнок услышал мамин плач. Белочка резко завернула в кусты и взобралась на берёзу. Пробравшись сквозь заросли,  девочка увидела плачущую под деревом маму.
Даша, подойдя к маме, взяла её за руку, и произнесла:
- Мама не плачь!
- Дочка, ты вернулась! - мама, нагнувшись, крепко обняла Дашу. - Я думала, что тебя больше никогда не увижу.
- Не волнуйся, со мной всё хорошо.
- Где же ты была!
- Я общалась с деревом. Оказывается, они могут разговаривать!
- Даша, ты у меня такая выдумщица. Больше не уходи без спроса. Обещаешь?
- Хорошо мама, я так больше делать не буду.
- Ну, ладно, дочка, пойдём домой.
Уходя, девочка обернулась и посмотрела на белочку, и, как показалось Даше, зверёк помахал ей на прощанье лапкой.


Рецензии
Добрая сказка. А может и не сказка...

Иногда мне кажется, что животные чувствуют и понимают гораздо больше, чем кое-кто из людей, а как объяснить то, что растения, с которыми по доброму разговаривают хозяйки и цветут пышнее, и дают более щедрый урожай.

Новых творческих находок, Николай!

Ольга Смирнова 8   07.02.2024 06:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.