Клаустрофобия

Стихотворение «Клаустрофобия» – для продвинутого читателя.
Неподготовленный читатель подумает, прочитав текст,
что в тексте просто набор слов в рифму, но это не так.
Терминологические зашифрованные стихи надо уметь читать.
Нет понимания, никогда не прочтёшь, и текст не поймёшь.
Вы скажите, зачем я пишу такого рода тексты и для кого?
Пишу для своих читателей, они эрудированные и понимают.
Мои терминологические тексты развивают мышление и эрудицию.
Прочитайте в голос вначале текст без расшифровки слов,
и увидите, что вы поймёте, потом прочитайте текст с расшифровкой,
и узрите истину, что текст охарактеризовал науку с позиции шифра.
Поэтому я свои тексты на литературных сайтах не расшифровываю.
В этом нет нужды, ибо эрудиция у человека: либо есть, либо её нет.
Тот, кто эрудирован, обладает высоким уровнем интеллекта.
Эрудированный человек обладает обширными знаниями о мире.
А вы видели или читали стихи, которые развивают эрудицию, думаю, нет.
У меня за дипломную курсовую работу по криминалистике в дипломе –
оценка «отлично» в Московской государственной юридической академии.
Профессор Топорков А.А. кому попало оценку "отлично" не поставит.
У него из студентов редко кто получает оценки "отлично" за курсовые работы.
Рекомендую всем почитать книгу: "Криминалистика" (Е.П.Ищенко, А.А.Топорков).
Топорков Анатолий Алексеевич, доктор юридических наук, профессор кафедры криминалистики
Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА).
Как вы думаете, у меня развитая логика, аналитика и эрудиция?
И какой же у меня может быть уровень интеллекта?
Вряд ли средний или ниже среднего, как многие думают.
Так что прежде чем судить о человеке, о котором вы ничего не знаете,
судите о себе, и о своём уровне и многогранном развитии.
А зачем человеку эрудиция? Каждый образованный человек это знает.
Ответ на этот вопрос можно прочитать в статье (в приложении).
(с) Галина Жолонковская.

КЛАУСТРОФОБИЯ

Клаустрофобия* –
Науки фобия*,
Пространство сжатое,
Всё пережатое,
Мозги* в огне.

Картина* – палочка,
Глаза* – скакалочка,
Порыв невиданный,
Взрыв неожиданный,
Но дух* – в тюрьме.

Мерила – формулы,
Азы – реформулы*,
И мир качурится,
Наука хмурится,
Зов при Луне.

И Эра дикая*,
Живёт не кликая,
Плодами мается,
Годами кается,
Мысль* на бревне.

Не тормоз Боженька*,
Убита ноженька*,
Спина* горбатая,
Глава* усатая,
Лицо* в пыли.

10.12.2022г.
Автор: Галина Жолонковская (Белая Волчица).
_________________________________________________
реформулы* (авторское слово, неологизм) – реформы.
ноженька* – ноженька науки.
глава* – глава науки.
лицо* – лицо науки.
науки фобия* – болезнь науки, клаустрофобия*.
мозги* в огне – мозги науки в огне, закипают.
глаза* – глаза науки.
спина* – спина науки.
дух* – дух науки.
картина* – картина науки.
Эра дикая* – наша Эра.
мысль* – мысль Эры.
Не тормоз Боженька* – Боженька не тормоз науки.
клаустрофобия* – боязнь замкнутого пространства,
страх не иметь выхода и быть закрытым в маленьком пространстве.
Клаустрофобия – боязнь замкнутых пространств и тесных помещений.

Стихотворение «Клаустрофобия»
Тип текста ямб с вероятностью 100%
Текст написан по схеме (слоги): 6 – 6 – 6 – 6 – 4.
Рифма по схеме: д – д – д – д – м.
Дактилическая (д), мужская (м).
Как я это пишу? Да просто, я звуки слышу.
Слова, как музыка, и их надо уметь слышать
(слышать в голове, а не ушами, слухом).

Картинка из интернета.

--------------------------------------------------------

Статья «Эрудиция и интеллект: возможно ли одно без другого»
Тот, кто эрудирован, обладает высоким уровнем интеллекта? А наоборот? Как связаны эти два понятия и существуют ли они по отдельности? Вполне. Однако проблема в том, что одно без другого создает ряд трудностей. Ведь знать что-либо и применить и критически осмыслить эти знания — два разных умения. Разбираемся в отличии понятий «эрудиция» и «интеллект».
Что такое интеллект и как его измерить
Под интеллектом имеются в виду индивидуальные особенности человека, которые относятся к познавательной сфере: мышление, память, восприятие, внимание и другие. Благодаря этим способностям мы эффективно используем полученные знания. Интеллект — относительно устойчивая структура умственных способностей индивида.
Есть и другие трактовки «интеллекта»:
швейцарский психолог и философ Жан Пиаже предлагает структурно-генетический подход и определяет интеллект как высший способ «уравновешивания субъекта со средой, характерный универсальностью»;
когнитивистский подход рассматривает интеллект как набор когнитивных операций;
факторно-аналитический подход рассматривает устойчивые факторы интеллекта, к которым относится свойство нервной системы перерабатывать информацию с определенной скоростью и точностью, как отмечал немецко-британский психолог Ганс Юрген Айзенк.
Айзенк отмечал, что это свойство нервной системы заложено генетически. В психогенетических исследованиях показано, что доля генетических факторов интеллекта варьируется от 0.5 до 0.8. Причем больше всего генетически зависим вербальный интеллект.
К критериям, по которым оценивают уровень интеллекта, относятся глубина, обобщенность знаний, владение способами кодирования, интеграции и генерализации чувственного опыта, развитость внутренней речи,; абстрактное и критическое мышление. Все эти операции позволяют создавать единую систему взглядов, которые и определяют нравственную позицию личности, ее способности и характер.
Что такое эрудиция и как ее определить
Эрудированным человеком считают, как правило, того, кто обладает обширными знаниями о мире. В словаре Merriam-Webster «эрудицию» трактуют как «обширные глубокие знания, полученные в основном из книг». В современном «Толковом словаре русского языка» дается более широкое определение: глубокие познания в какой-либо области науки, техники, искусства и т. д., а также всесторонняя образованность.
Является ли образованный человек эрудитом? Далеко не всегда. Отличие в том, что эрудит регулярно заполняет пробелы в знаниях, в то время как просто образованный человек не видит в этом необходимости и оперирует полученными когда-то знаниями. Эрудит стремится вникнуть в конкретные темы через книги и другие источники информации.
Ключевое свойство эрудированности — регулярность получения и расширения знаний о мире. Здесь важны такие когнитивные способности, как память и обработка информации. Однако эрудированность не включает умений, связанных с глубокой обработкой информации и ее передачей, а именно критическим осмыслением, анализом. За это отвечает интеллект.
Итак, отличия интеллекта и эрудиции:
интеллект — способность человека эффективно обрабатывать информацию и применять ее в жизни;
эрудиция — способность человека воспринимать информацию и расширять знания о мире (это продукт памяти).
Эрудиция без интеллекта или интеллект без эрудиции
Эрудиция без интеллекта приводит к дефициту критического осмысления информации. То есть человек обладает знаниями, но не способен сравнить их с полученными ранее, оценить достоверность, проанализировать и применить их в жизни. Часто эрудированный человек переоценивает свои способности и далеко не всегда сможет верно выполнить поставленные перед ним задачи — особенно в условиях неопределенности, в которых крайне важна гибкость мышления.
Наоборот, люди, обладающие высоким уровнем интеллекта, но слабой эрудицией, склонны к заблуждениям, принятию неверных решений. Дело в том, что у них недостаточно информации для того, чтобы ее сравнить, проанализировать, критически осмыслить, хотя сами по себе умения хорошо развиты.
Прийти к балансу эрудиции и интеллекта вполне реально. Для этого нужно не только расширять знания, но и сразу же их анализировать, связывать с накопленным опытом и перекладывать на жизненные ситуации.

Автор статьи Любовь Карась.

--------------------------------------


Рецензии
Отзыв от читательницы из соцсети ВКонтакт:
1.Надежда Сухая
Спасибо Галочка! Интересно рифма гармонична вплетается в стих!

Галина Жолонковская   18.01.2023 16:19     Заявить о нарушении