Однажды...

ОДНАЖДЫ.

     Однажды один мальчик ехал домой с тренировки. Тренировка была вечерняя- закончилась поздно и мальчику ужасно хотелось спать. За окном была зима и снежинки от ветра бились в стекло-то налетая всей гурьбой, то отступая куда-то в темноту. Троллейбус мерно покачивался и звенел всеми своими стальными внутренностями, а чемодан с печкой под сиденьем согревал озябшие ноги. Было интересно смотреть как люди заскакивают в троллейбус и радуются теплу. Пассажиров было немного,  Сидячих мест хватало и все ехали довольные в предвкушении домашнего уюта.

     Напротив мальчика сидели две пожилые женщины. "Похожи на мою бабушку"-подумалось отчего-то. Дамы тараторили друг с другом без остановки. Про внуков, про детей, про огород, ну и ,конечно же, про наступающий Новый год. Бабуля в красном берете рассказывала о том. что  уже закупила из продуктов на новогодний стол, и зря мальчик послушал, в животе предательски заурчало. Вторая бабушка с красивой меховой шапке, заявила, что решительно ничего готовить не будет, так как по многолетней традиции ,в новогоднюю ночь она садится в самолёт и перелетает в другой город. Получается. что Новый год она встречает в аэропорту.

     От неожиданного заявления собеседницы красный берет на голове женщины съехал на сторону,а глаза удивлённо распахнулись:
- Это в нашем-то возрасте?!
- Да, а что с нашим возрастом не так?)-улыбнулась бодрая старушка.
- Я не знаю, но это как-то необычно и не очень по-человечески - встречать Новый год не за столом, а среди чужих людей и вечноорущего динамика. "Совершил вынужденную посадку рейс 125 из Сочи!".....

- А кто Вам сказал, что люди в аэропорту для меня чужие? И что у нас стола нет? И голос диспетчера нисколько не противнее, чем голос диктора из телевизора. И телевизор, кстати, у нас на всю огромную стенку, а не как дома малюсенький. Вот! А самое главное для меня там, в аэропорту. это свобода. Я коплю деньги весь год ради этой минуты, я жду ее -эту свободу. Я могу подойти к любому окошку-кассе и купить билет на любой самолёт, в любой город. Я могу пойти в ресторан, а могу пойти просто в кафе. Ни один человек не откажется поднять со мной новогодний бокал шампанского, и ни один человек не будет требовать от меня ответа-почему я тут одна болтаюсь. Вот билет-вот ответ. Улетаю. И все.

- И давно у Вас такая традиция?-спросила озадаченная бабушка в красном берете.
- Давненько. Как на пенсию вышла-так и летаю.

     Взгляд старушки был настолько странный, что "меховая шапка" громко, по-девичьи рассмеялась: "Да пошутила я...Я и правда летаю каждый Новый год, только к деткам и внукам своим-в Москву. Сначала говорю, что не прилечу, а потом появляюсь сюрпризом-вот и получается новогодняя ночь в аэропорту ."

- Фух, отлегло-вздохнула "спокойная"(так её окрестил мальчик) бабушка.
- А то ж я и правда подумала, что Вы немного того, не в себе..
- Нет, все хорошо со мной. Ой, Ольга Павловна, наша остановка, давайте на выход собираться. Бабули торопливо поднялись и засеменили к выходу.

- Надо же такое придумать.-подумал мальчик-А ведь здорово, наверное, в аэропорту в новогоднюю ночь- тут тебе и лимонад в красивых бокалах и пирожные на переливающейся подставке, картошка фри и гамбургер-мысли опять плавно перетекали к еде. "А я бы наелся и улетел бы в Нью-Йорк, к человеку-пауку. Слетал бы на ночку, а к утру вернулся. Тут уже и подарки можно открывать и всем хвастаться и рассказывать про Спайди. Я бы каждый год к нему летал, и не надоест никогда-никогда, даже когда вырасту полечу.

     Такие мысли воодушевили и обрадовали мальчика. Он отдохнул, силы его восстановились, а в душе поселилась какая-то добрая птичка-надежда, которая щебетала ему: "Вот видишь, всегда есть возможность взять билет и полететь туда, куда хочется, а в новогоднюю ночь в аэропорту обязательно случаются чудеса".

 "Быстрее бы вырасти"-подумал мальчик, выпрыгнул из троллейбуса, помахал ему вслед рукой, и вприпрыжку побежал к дому, где у окна за столом уже ждала его мама.


Рецензии